Конспект урока по литературному чтению: «Звуки [х], [х'], буквы Х х.» (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель деятельности учителя:
создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.
Задачи:
1. Предметные результаты: создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
2. Метапредметные результаты:
продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.
3. Здоровьесберегающие:
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 45 КБ |
презентация | 2.01 МБ |
презентация | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 Д классе.
Учитель начальных классов
Мотовилова Ольга Александровна
Тема : «Звуки [х], [х'], буквы Х х.»
Цель деятельности учителя:
создавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения.
Задачи:
1. Предметные результаты: создавать ситуации, выводящие учащихся на изучение новых букв; проводить анализ артикуляционных особенностей звуков [x], [x’] , соотносить звук с буквами; осознавать различия парных-непарных, твёрдых – мягких согласных, парных-непарных глухих звуков. Уметь давать характеристику буквы Х как согласного непарного глухого, парного по твёрдости-мягкости.
2. Метапредметные результаты:
продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу, учить понимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; искать нужную информацию в Азбуке; продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения, стремиться к координации позиций в сотрудничестве, использовать в общении правила вежливости.
3. Здоровьесберегающие:
С учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие как психического, так и физического здоровья детей
Оборудование урока: у детей «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; ручки, цветные карандаши; у учителя «Азбука» под редакцией Нечаевой Н.В.; проектор, экран, компьютер.
1. Организационный момент.
Слайд 1.
-Ребята, для чего вы ходите в школу? (ответы детей)
-Сегодня на уроке мы будем учиться размышлять, анализировать, будем учиться читать и (пауза) познакомимся с новыми звуками и буквами. Все знания, которые мы добудем сегодня, конечно же пригодятся нам в дальнейшей нашей учёбе.
2.Повторение изученного.
Слайд 2.
- На какие группы делятся звуки нашего языка?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Что мешает «петься» согласным?
- На какие группы можно разделить согласные?
- Чем отличаются звонкие от глухих?
- Что делает согласные мягкими?
- Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные?
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные?
- Назовите «хитрые» гласные. Почему они «хитрые»?
«Песнезнайка!»
Слайд 3.
-Вспомним алфавит и споем песню «Азбука».
3. Подготовка к объяснению нового материала
Слайд 4.
1) Дыхательная гимнастика
-Выпрямили спинку, положили руку на брюшной пресс, вдохнули через нос и произнесли на одном дыхании:
А И У Н
-А теперь коротко и отрывисто:
ыыыы кккк уууу
4. Работа с новым материалом
На партах у детей лежат квадратные листочки.
Слайд 5.
– Выполните указания.
Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!
-Какую букву будем изучать?
-Какова тема урока?
Слайд 6.
-Пропечатаем эту букву на доске.
-Произнесём звук, обозначенный буквой х. Что можете сказать об этом звуке? Докажите.
Слайд 7.
-Назовите слова.
-Как произносится этот звук в этих словах? (твёрдо)
-Придумайте слова, в которых этот же звук произносился бы мягко.
Слайд 8.
-Откройте "Азбуку" на стр.91 и внимательно рассмотрите рисунки. Назовите слова, в которых можно услышать звук [х], [х']
Игра «Третье лишне».
-Прочитайте слоги.
-Какой слог лишний?
-Почему? (хи, звук мягкий)
Чтение столбиков слов.
-Прочитайте первый столбик слов.
-Что общего?
Работа в парах.
-Поработайте в парах. Какое слово лишнее? Покажите условный сигнал.
-Прочитайте второй столбик слов. Что общего?
-В какой части слова встречается буква х?
-Поработайте в парах. Разделите слова на группы. Покажите условный сигнал.
-По какому признаку делили слова а группы?
-Вы хорошо потрудились, поэтому заслужили отдых!
- Физкультминутка с фонематической разминкой.
Слайд 9.
- Вы, наверное, устали,
И теперь все дружно встали.
Следите глазами за предметами.
Продолжение работы.
Слайд 10.
-Хитрый худенький Хорек
В городе открыл ларек.
Хоть реви, Хорек, хоть плачь –
Вдруг в ларек ворвался мяч!
– О-хо-хо да о-ха-ха! –
Раздается у ларька.
– Что может продаваться в ларьке хитрого худенького Хорька? Вам поможет иллюстрация на с.91 (Ответы детей.)
Слайд 11.
– Каким может быть хлеб? (Свежим, душистым, хрустящим, теплым и т. д.).
Слайд 12.
Первичное чтение текста о хлебе учителем и анализ.
- О чем текст?
-Как ласково называют хлеб?
Слайд 13.
-Не одно важное событие с приглашением гостей не обходится без душистого каравая.
-В нашу страну, в город Сочи, приехало много гостей с разных стран мира.
- С каким важным событием связан их приезд?
-Как будут встречать почетных гостей Олимпийских игр?
Слайд 14.
-Это традиция русского народа, потому, что хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
-Представьте, сколько людей вкладывают свой труд, чтобы на столе появился каравай!
Повторное чтение текста учащимися.
-Какие пословицы встретились в тексте? Найдите и прочитайте их.
Слайд 15.
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА!»
– Как вы понимаете эту пословицу?
Выслушиваются ответы. ( без хлеба пища кажется не такая вкусная, если есть хлеб- уже праздник.)
«Кто пахал, не ленился, у того и хлеб родился.»
-Как вы понимаете эту пословицу?
(Он не падает с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.)
-В народе есть еще много пословиц о хлебе. Прочитайте их:
Слайд 16.
- Не будет хлеба, не будет обеда
- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно
- Горька работа, да хлеб сладок.
Слайд 17.
-Посчитайте, сколько раз встретилось слово хлеб в этом тексте.
6. Подведение итогов
-Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились.
Я рада, что вы внимательно слушали не только меня, но и своих товарищей, хорошо размышляли, анализировали.
-А вам понравился урок?
-А что особенно понравилось, запомнилось?
-Что нового для себя открыли?
- Как можете использовать в жизни полученные знания? (дети отвечают)
Слайд 18.
- Закончить урок мне хочется следующими словами.
Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А правильно ли это? На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а о у ы э н л р м й б в г д ж з ь я ё ю и е п ф к т ш с х ч щ ц ъ
Песнезнайка
Буква Х х
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хлеб – всему голова! Кто пахал ,не ленился, у того и хлеб родился.
Не будет хлеба, не будет обеда. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат . Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Горька работа, да хлеб сладок.
Мы относимся к хлебу как к чему-то привычному. А правильно ли это? На свете нет ничего дороже, чем кусочек хлеба. Хлеб -это имя существительное. Не от того что он относится к этой части речи. А потому что это самое существенное в нашей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
урок литературного чтения, "Звуки [з], [з\']. Буквы З,з, 1 класс
Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з]. Буквы З,з....
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...
Конспект урока по литературному чтению "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление" 1 класс
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе на тему "Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Закрепление"....
Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква"
Цели урока: продолжить работу над произведением В. Драгунского;развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;развивать умение правильно и грамотно читать;воспитывать убежденность в хороших качест...
Конспект урока по литературному чтению "Звук [и], буквы Ии" 1 класс
Познакомить с буквами Ии, обозначающими гласный звук [и]Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания ...