Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
Тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse.docx | 82.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
записка к начальному курсу
«Литературное чтение»
- Общая характеристика учебного предмета.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе нач. образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в нач. школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного тпроизведения, значением книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Литературное чтение как учебный предмет в нач. школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируются духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
- Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 кл. 36 ч. (4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 кл. по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
- Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе является: освоение приемов поиска нужной информации; овладение агоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе является: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
- Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам и, опираясь на содержание текста; находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
Круг детского чтения
Выпускник научится:
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет1);
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- реконструировать текст, используя различные способы работы с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:
- Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.
- Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.
- Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
- Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, хар-ки героя; пересказывать текст.
- Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.
- Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
- Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
- В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни..
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится:
- количество часов в год – 136;
- количество часов в неделю – 4;
- количество чтений наизусть – 12;
- количество творческих работ – 8;
- количество часов, отведенных на технику чтения – 2.
- количество учебных часов по предмету «Литературное чтение» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч.=136 ч.)
Планирование курса «Литературное чтение» 2 класс организовано в технологии модульно-развивающего обучения.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в обучении: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
В УМК входят:
- Программа по литературному чтению автор Л.А..Ефросинина, утвержденная Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ;
- Учебник «Литературное чтение», 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, «Вентана – Графт» 2010 год;
- тетрадь на печатной основе по литературному чтению, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина.
Преподавание курса организовано в технологии МРО (граф-схема, учебные модули с определением целей и задач, видов деятельности на уроке, оценочной деятельности, УУД) и направлено на личностно-ориентированное обучение.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
В рабочей программе отражены следующие КОМПЕТЕНТНОСТИ:
- умение работать с текстом, ориентация в тексте,
- умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении,
- умение оценивать мотивы поведения героев и их поступки,
- умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией,
- умение вступить в диалог и выдвигать собственное мнение, работать с книгой и ориентироваться в ней и в небольшой (до 5-6) группе книг.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению составить образ автора;
- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование;
- характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана);
- составлять подробный и творческий пересказ;
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать, правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составить представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Модуль № 1. О нашей Родине 6ч. | ||||||
1. | О нашей Родине. | Эвристическая беседа | Установка на здоровый образ жизни | Самооценка имеющихся знаний | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | умение высказывать в устной форме |
2. | Что такое Родина? Ф.Савинов «Родина». | Постановка проблемного вопроса | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части, отвечать на вопросы | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | Оценивание правильности выполнения действий |
3. | И.Никитин «Русь». Стихи о Родине. | Конкурс чтецов | Установка на здоровый образ жизни | умения правильно читать стихи | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | Оценивание правильности выполнения действий |
4. | С.Романовский «Русь» | Выразительное чтение. Диалог. | Установка на здоровый образ жизни | умения озаглавливать части, отвечать на вопросы | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
5. | С.Романовский «Слово о Русской земле» | Ответы на вопросы | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | учителем | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | Оценивание правильности выполнения действий |
6. | Проверь себя. | Тест в рабочей тетради по теме «О нашей Родине» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | правильно и бегло читать; вести диалог | владеть способами совместной деятельности в паре, группе. | Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную |
Модуль № 2 Народная мудрость 6 ч. | ||||||
7. | Что такое народная мудрость? Р.н.п. «Я с горы на гору шла». Загадки. | Актуализация опорных знаний | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Знать понятие «народная мудрость», Самооценка имеющихся знаний | встроить монологичное высказывание, вести устный диалог | Оценивание правильности выполнения действий |
8 – 9. | Что такое былина? Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Постановка проблемного вопроса, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части, отвечать на вопросы | встроить монологичное высказывание, вести устный диалог | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
10. | Шутка. Считалка. Потешка. Пословицы. | Упр., направленные на правильное чтение шуток, сичталок, потешек, пословицы (чтение по выбору – творческий подход) | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения правильно читать шутки, сичталки, потешки, пословицы. | встроить монологичное высказывание, вести устный диалог | Оценивание правильности выполнения действий |
11. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Работа по содержанию былины, словесное рисование прочитанного. | Установка на здоровый образ жизни | умения озаглавливать части, отвечать на вопросы | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
12. | Проверь себя. С. 34 Проект «Книга народных мудростей» | Тест по УНТ в рабочей тетради. Мини – проект (коллективный) | Установка на здоровый образ жизни | Контролировать свои действия | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | |
Модуль № 3 « О детях и для детей.» 18 ч. | ||||||
13. | Книги о детях и для детей. А.Барто «Катя» | Актуализация опорных знаний | Установка на здоровый образ жизни | умение высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
14. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Выразительное чтение. | Ответы на вопросы. Выраз. чтение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать выразительно стихи | Правильно использовать речь | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
15. | С.Баруздин «Как Алешке учиться надоело». Характеристика главного героя. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. | Установка на здоровый образ жизни | умения озаглавливать части и давать характеристику главному герою. | Контролировать свои действия | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
16. | Е.Пермяк «Смородинка». Деление текста на части. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. | Установка на здоровый образ жизни | умения делить текст на части | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
17. | Н.Носов «Заплатка». Деление текста на части. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | С учителем умения делить текст на части | Правильно использовать речь | Оценивание правильности выполнения действий |
18. | Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. | Учимся читать скороговорки. Выраз. чтение стих-я. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать скороговорки. | Контролировать свои действия | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
19. | Что такое басня? И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | Работа над понятиями басня и мораль. Ответы на вопросы. Объяснение смысла непонятных слов. Выраз. чтение басни. | Установка на здоровый образ жизни | умения давать оценочные суждения героям. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
20. | Л.Толстой «Страшный зверь». Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы по произведению, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения давать четкий и правильный ответ на вопрос | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
21-22. | М.Зощенко «Самое главное». Характеристика главных героев. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. | Установка на здоровый образ жизни | умения делить текст на части и давать характеристику главному герою, читать по ролям. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
23. | В.Сутеев «Кто лучше?». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Ответы на вопросы по произведению. | Установка на здоровый образ жизни | умения давать четкий и правильный ответ на вопрос | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
24. | А.Митта «Шар в окошке». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Ответы на вопросы по произведению, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения давать четкий и правильный ответ на вопрос | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
25. | Е. Пермяк «Две пословицы». Деление текста на части. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения делить текст на части и давать характеристику главному герою | Правильно использовать речь | Оценивание правильности выполнения действий |
26. | Л.Пантелеев «Две лягушки». Деление текста на части. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, составлять план текста. | Установка на здоровый образ жизни | умения делить текст на части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
27-28. | В.Беспальков «Совушка». Деление текста на части. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения давать оценочные суждения героям, читать по ролям. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки |
29-30. | В. Сутеев «Снежный зайчик». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. | Установка на здоровый образ жизни | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
Модуль № 4 « Мир сказок.» 8 ч. | Установка на здоровый образ жизни | Контролировать свои действия | ||||
31. | Р.Н.С. «У страха глаза велики». Хар-ка главного героя. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
32-33. | Братья Гримм «Маленькие человечки». Хар-ка главного героя. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
34-35. | Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка». хар-ка главного героя. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
36-37. | Братья Гримм «Семеро храбрецов». Осмысленное чтение, ответы на вопросы. | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, читать по ролям. | Установка на здоровый образ жизни | умения давать оценочные суждения героям, читать по ролям. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
38. | Сказки народные и авторские. Проверь себя. С. 105 | Работа с тестом в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | правильно и бегло читать; вести диалог | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
Модуль № 4. « Уж небо осенью дышало…» 10 ч. | Установка на здоровый образ жизни | Контролировать свои действия | ||||
39. | Что значит родная природа? А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий «Осень». | Актуализация опорных знаний, выраз. чтение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | правильно и бегло читать; вести диалог | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
40. | Э.Шим «Белка и Ворон». Чтение по ролям. | Читаем по ролям, выразительно, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать по ролям | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
41. | Е.Трутнева «Осень». Выразительное чтение стихов об осени. | Отработка умения читать выразительно стихи о природе, ответы на вопросы (творческий подход в чтении стихов). | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать выразительно | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки |
42. | Н.Сладков «Эхо». Чтение по ролям. | Читаем по ролям, выразительно, отвечаем на вопросы. | Установка на здоровый образ жизни | умения читать по ролям | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
43. | Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Загадки. | Выраз. чтение, сочиняем свои загадки о природе. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения сочинять загадки | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
44. | М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Работа над текстом. | Работа над текстом, ответы на вопросы по тексту, осознанное чтение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения осознанно читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
45-46. | Э.Шим «Храбрый Опенок». Словесный портрет героя. | Словесный портрет героя, ответы на вопросы, план текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения рисовать словесный портрет героя и составлять план текста. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
47. | К.Бальмонт «Осень». Читаем о родной природе. | Отработка выразительного чтения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выразительно читать | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
48. | Тест по теме. С. 124-125 | Работа с тестом в рабочей тетради. | Установка на здоровый образ жизни | Проверить свои знания | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Модуль № 5. «Снежок порхает, кружится…» 19 ч. | ||||||
49. | Снежок порхает, кружится… З.Александрова «Зима». | Актуализация опорных знаний, выраз. чтение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | взаимооценка выр. чтения | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
50-51. | С. Иванов «Каким бывает снег». Главная мысль прозв-я. | Частично-поисковая деятельность, определение главной мысли произведения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения определять гл. мысль произ-я | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
52. | И.Соколов – Микитов «Зима в лесу» | Озаглавливание частей, пересказ по плану. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения пересказывать по плану | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки |
53. | Э.Шим «Всем вам крышка». Пересказ части по выбору. | Озаглавливание частей, пересказ части по выбору. | Установка на здоровый образ жизни | Работа в паре по пересказу части по выбору | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
54. | К.Ушинский «Мороз не страшен» | Краткий пересказ текста, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по краткому пересказу текста | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
55. | Р.Н.С. «Дети Деда Мороза» | Чтение по ролям и пересказ по плану | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по составлению плана текста. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
56. | М.Пришвин «Деревья в лесу», И.Суриков «Детство» | Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
57-59. | В.Даль «Девочка Снегурочка». Деление текста на части. | Деление текста на части, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, словесный портрет всех героев сказки, чтение по ролям. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по делению текста на части, умения давать словесный портрет героям, умения читать по ролям. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
60. | Р.Н.С. «Снегурочка». Подробный пересказ части по выбору. | Осмысленное понимание прочитанного. Подробный пересказ части по выбору. | Установка на здоровый образ жизни | умения подробно пересказывать часть по выбору | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
61. | Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | Осознанное чтение, ответы на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и правильно на вопросы | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
62. | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | Осознанное чтение, ответы на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения четко и правильно отвечать на вопросы по тексту | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
63. | И.Беляков «О чем ты думаешь?», С.Городецкий «Новогодние приметы» | Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки |
64. | С.Михалков «В снегу родилась елочка», Н.Некрасов «Саша» | Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. | Установка на здоровый образ жизни | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
65-66. | А.Гайдар «Елка в тайге» | Деление текста на части, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, словесный портрет всех героев. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по делению текста на части, умения давать словесный портрет героям. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
67. | С.Маршак «Декабрь». Стихи о природе. Тест по теме. С 169-170 | Тест в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Модуль № 6. «О братьях наших меньших» 23 ч. | ||||||
68. | О братьях наших меньших. Н.П. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка» | Актуализация опорных знаний, выраз. чтение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | взаимооценка выр. чтения | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
69. | К. Ушинский «Кот Васька». Считалка. Загадки. Е.Благинина «Голос леса» | Осознанное выраз. чтение. Ответы на вопросы. | Установка на здоровый образ жизни | умения отвечать четко и правильно на вопросы | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
70. | М.Пришвин «Старый гриб». Чтение по ролям. | Деление текста на части, чтение по ролям. | Установка на здоровый образ жизни | умения читать по ролям | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
71. | П.Комаров «Олененок», К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Работа по тексту. | Работа по тексту, выделение смысловых частей произведения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и правильно на вопросы | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
72. | В.Бианки «Еж-спасатель». Работа по тексту. | Работа по тексту, выделение смысловых частей произведения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и правильно на вопросы | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
73. | Скороговорки. М.Дудин «Тары-бары». Выраз. чтение. | Выраз. чтение, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать выразит. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
74-75. | К.Ушинский «Плутишка кот». | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
76. | Р.С. «Журавль и цапля». Чтение по ролям. | Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения | Установка на здоровый образ жизни | умения читать по ролям | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
77-78. | Р.С. «Зимовье зверей». | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста. Сообщение о зимовье зверей в лесу. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектиной оценки |
79. | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Чтение по ролям. | Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать по ролям | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
80. | Р.С. «Белые перышки» | Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать по ролям | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
81. | Украинская сказка «Колосок» | Чтение по ролям, выделение смысловых частей произведения | Установка на здоровый образ жизни | умения читать по ролям | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
82-83. | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
84-85. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
86-87. | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. | Установка на здоровый образ жизни | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
88-89. | Английская сказка «Сказка про трех поросят» | Осмысленное чтение, ответы на вопросы, озаглавливание частей, хар-ка главного героя, составление плана текста, находить опорные слова. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения озаглавливать части и давать хар-ку главному герою, составлять план текста, находить опорные слова. | Контролировать свои действия | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
90. | Сказки зарубежных писателей. Проверь себя. С.67 | Работа с тестом в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Модуль № 7 «Семья и я» 13 ч. | ||||||
91. | Л.Толстой «Лучше всех». Пословицы. Колыбельная. М.Лермонтов «Спи, младенец…» | Актуализация опорных знаний | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Взаимооценка правильного чтения | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
92. | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Читаем без ошибок. | Осознанное и безошибочное чтение, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. | Установка на здоровый образ жизни | умения читать без ошибок | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
93. | С.Аксаков «Моя сестра». Читаем без ошибок. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать без ошибок | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
94. | В.Осеева «Сыновья». Читаем без ошибок. | Осознанное и безошибочное чтение, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать без ошибок | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
95. | А.Майков «Колыбельная песня». Выразительное чтение. | Выразительное чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
96. | Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Отвечаем на вопросы. | Отвечаем на вопросы, словесное рисование прочитанного. | Установка на здоровый образ жизни | умения четко и конкретно отвечать на вопросы | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
97. | Л.Воронкова «Катин подарок», Ю.Коринец «Март». Отвечаем на вопросы. | Отвечаем на вопросы, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения четко и конкретно отвечать на вопросы | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
98. | А.Плещеев «Песня матери», А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие:…». Выраз. чтение. | Выраз. чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
99. | Татарская сказка «Три сестры». Читаем по ролям. | Осознанное чтение произведения, чтение по ролям, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения читать по ролям | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
100. | В.Солоухин «Деревья». Выраз. чтение. | Выраз. чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
101. | С.Михалков «Быль для детей». Выраз. чтение. | Выраз. чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
102. | С.Баруздин «Салют» | Выраз. чтение, нахождение опорных слов. | Установка на здоровый образ жизни | умения выраз. читать | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
103. | Проверь себя. С.93 | Работа в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
104. | «Представление своей семьи» | Мини-проект (индивидуальный) | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Модуль № 8. «Весна, весна красная…» 19 ч. | ||||||
105. | Приметы весны. Нар. песня «Весна, весна красная!», А.Чехов «Весной». | Актуализация опорных знаний | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Взаимооценка правильного чтения | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
106. | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», Г.Скребицкий «Весна-художник». Безошибочное чтение. | Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. и безошибочно читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
107. | Н.Сладков «Снег и ветер», С.Маршак «Весенняя песенка». Безошибочное чтение. | Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения выраз. и безошибочно читать | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
108. | Э.Шим «Чем пахнет весна»,Е.Боратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Безошибочное чтение. | Осознанное и правильное чтение, нахождение опорных слов. | Установка на здоровый образ жизни | в/оц умения выраз. и безошибочно читать | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
109. | Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». Выразительное чтение. | Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре над выразительностью чтения. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
110. | А.Куприн «Скворцы». Пересказ части. | Осознанное и безошибочное чтение, пересказ части по выбору, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по пересказу выбранной части произведения. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
111. | Н.Сладков «Скворец-молодец», «Апрельские шутки». Отвечаем на вопросы. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
112. | А.Барто «Апрель». Выразительное чтение. | Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре над выразительностью чтения. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
113. | Г.Скребицкий «Жаворонок». Отвечаем на вопросы. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
114. | Закличка. Загадки. В.Жуковский «Жаворонок», О.Высотская «Одуванчик». Выразит. чтение. | Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. | Установка на здоровый образ жизни | Работа в паре над выразительностью чтения. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
115. | М.Пришвин «Золотой луг». Смысловая часть текста. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы, находить смысловую часть текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и правильно на вопросы и находить смысловую часть текста. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
116. | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Смысловая часть текста. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы, находить смысловую часть текста. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и правильно на вопросы и находить смысловую часть текста. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
117. | Н.Сладков «Весенний гам», А.Барто «Воробей». Отвечаем на вопросы. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | умения отвечать четко и конкретно на вопросы по произведению. | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
118-119. | М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ части по выбору. | Осознанное и безошибочное чтение, пересказ части по выбору, отвечаем на вопросы. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре по пересказу выбранной части произведения. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
120. | Б.Заходер «Птичья школа». Выразительное чтение. | Отработка выразительного чтения, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Работа в паре над выразительностью чтения. | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
121. | К.Ушинский «Утренние лучи». Работа по тексту. | Осознанное и безошибочное чтение, отвечаем на вопросы. | Установка на здоровый образ жизни | умения читать безошибочно. | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
122. | А. Барто «Весна, весна на улице…». Проверь себя. С. 135-137 | Работа с тестом в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Модуль № 4. «Там чудеса…» 14 ч. | ||||||
123. | Что такое чудо? Русская сказка «Хаврошечка» | Актуализация опорных знаний, осознанное и безошибочное чтение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Взаимооценка правильного чтения | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
124-125. | Русская сказка «Хаврошечка». Составляем план пересказа. | Осознанное и безошибочное чтение, озаглавливание частей сказки, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | в/оц и с/оц умения пересказывать по плану и отвечать на вопросы | Контролировать свои действия | Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки |
126. | Там чудеса… | Викторина по известным сказкам, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Сод/оц знаний известных сказок | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | Оценивание правильности выполнения действий |
127-129. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Выразительное чтение. Блиц - опрос по сказке. | Выразительное и осознанное чтение, словесное рисование прочитанного. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | в/оц умения выразительно читать | Контролировать свои действия | Оценивание правильности выполнения действий |
130. | Комплексная разноуровневая контрольная работа («Оценка знаний» стр. 159) | Проверка уровня начитанности и читательских умений | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
131-133. | Шарль Перро «Кот в сапогах». Блиц-опрос по сказке. | Осознанное и безошибочное чтение, озаглавливание частей сказки, отвечать на вопросы, составлять план пересказа. | Установка на здоровый образ жизни | в/оц и с/оц умения пересказывать по плану и отвечать на вопросы | Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
134. | Волшебный мир сказок. Проверь себя. С.168-169. | Работа с тестом в рабочей тетради. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
135. | Техника чтения. («Оценка знаний» стр. 152) | проверка техники чтения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
136. | Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности(«Оценка знаний» стр. 179) | проверка сформированности учебной и читательской деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Проверить свои знания | Правильно использовать речь | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (В.А. Лазарева)
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению (развивающая ОС Л.В. Занкова учебник В.А. Лазаревой ). В планировании представлен базовый и надбазовый уровень, базовые и надбазовые понят...