Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.2_klass.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________/ Широких И. Г./ Протокол № ______ «__»__________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Асташкина С.Г./ «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова _____________/Сыромолотова Т.Я./ Приказ № ___________ «__»___________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Широких Ирины Геннадиевны
высшей квалификационной категории
по курсу «Литературное чтение»
2 класс
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе программы «Литературное чтение» В.А.Лазаревой (2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению. Программа В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.
Рабочая программа «Литературное чтение» предназначена для обучения учащихся второго класса общеобразовательных школ и рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.
Задачи курса:
_ формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
_ ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных
средств;
_ развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;
_ формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.
Решение этих задач, прежде всего, зависит от уровня сформированности у ребенка механизма чтения и навыков работы с разными видами текстов: научно-популярными и художественными. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении букваря. На уроках литературного чтения продолжается освоение ребенком механизма чтения самого сложного для восприятия -художественного текста. Дети читают вслух и про себя, развивая технические навыки и совершенствуя качества чтения, не только такие, как осознанность и самостоятельность, но и выразительность. Именно на уроках литературного чтения появляется возможность работать над выразительным чтением. Поскольку дети читают
художественные тексты, они должны научиться не только извлекать эмоционально образную информацию, но и передавать ее другим людям в выразительном чтении. Это способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся. Кроме того, очень важно научить ребенка искать необходимую ему информацию в справочных изданиях, детских журналах и грамотно использовать Интернет, удовлетворяя свою природную и приобретенную познавательную активность. В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (136 часов)
Второй год обучения литературному чтению базируется на литературных знаниях и читательских умениях, приобретенных в 1 классе, но представления учащихся о природе художественного текста, о способах создания художественного образа в произведениях разных родов и жанров расширяются и углубляются. В этом учебном году сохраняется проблемно_тематический подход, но очевидной «сюжетной» основой программы становится система нравственных проблем, связанных с детством, школой, друзьями, родными и природой. На уроках литературного чтения во 2 классе дети читают произведения более сложные и большего объема, например, «Чук и Гек» А.П. Гайдара, «Еще мама» А. Платонова, «Белогрудка» В.П. Астафьева… Наряду с народными сказками вводятся авторские сказки: А.С. Пушкина, М. Горького, Б.В. Заходера и др. Расширяется круг авторов поэтических текстов: дети знакомятся со стихотворениями Н.А. Некрасова, А.А. Фета, Н.М. Рубцова и др. В этом учебном году происходит знакомство учащихся с драматическим текстом в процессе практической работы по инсценированию сказки Д.С. Самойлова «Слоненок пошел учиться»*. Уровень произведений, изучаемых во 2 классе, потребовал от нас вместо рисунков и иллюстраций к произведениям помещения репродукций картин художников. Так мы получили замечательную возможность познакомить детей еще с одним видом искусства живописью. Эта работа по интеграции двух видов искусства будет продолжаться в течение всех последующих лет обучения. Продолжая совершенствовать навык чтения, дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию и надобности отрывки в тексте. Усложнение художественных текстов на втором году обучения, их разносторонность, введение в программу литературных произведений ХIХ века определяет этимологическую направленность работы над словом. В этом учебном году впервые начинается работа по формированию у детей навыков написания собственных творческих работ. Сначала это «работа по образцу», вхождение в авторскую модель: развитие авторского сюжета, сопоставление картины художника и авторского произведения, рассказ по картине и т.д. Затем дети будут создавать свои первые творческие работы: основываясь на собственных наблюдениях и чтении образцовых текстов, сочинять «осенние этюды», рассказы по пословице, о своем любимом домашнем животном и др. Во 2 классе расширяются и углубляются теоретико_литературные представления учащихся. Дети, уже имеющие представление о фольклоре, выходят на осмысление особенностей авторской сказки, рассказа, учатся определять тему произведения, без введения термина самостоятельно выводят идею произведения как главную мысль автора. Расширяются и конкретизируются
представления учеников_читателей о способах создания характера героев произведения, о возможностях художников слова в области воссоздания художественной картины мира и изображения настроений и чувств человека. В итоге учебно-познавательной деятельности учащиеся получают
первоначальные представления о следующих литературоведческих понятиях: проза, рассказ, тема, главная мысль произведения, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение. Усложняются виды самостоятельной работы учеников_читателей с текстом: они впервые занимаются сопоставительным анализом лирических произведений, составляют характеристику героя, учатся пересказывать текст от имени героя, от чтения по ролям переходят к инсценированию. Учащиеся 2 класса знакомятся с произведениями, понятными и близкими им по тематике и проблемам: это школьная жизнь детей, жизнь семьи, жизнь природы. В процессе чтения и анализа произведений дети размышляют над проблемами взаимоотношений людей, человека и природы, начинают осмысливать нравственные представления людей о настоящей дружбе и коллективизме, о великодушии и человечности, о смелости как преодолении страха, об ответственности за другого человека. Во 2 классе дети заучивают наизусть
10-15 стихотворений, что способствует пополнению их литературного багажа, развитию памяти, воображения, способности выразить себя через чтение вслух, формированию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению во 2 классе
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
– начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за
родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);
– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;
– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к чтению как особому способу изображения действительности;
– основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;
– любви к родному дому, малой Родине;
– представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;
– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;
– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
– выполнять учебные дей-
ствия в устной, письменной речи и оценивать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку;
– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;
– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;
– выбирать книги для внеклассного чтения.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
– читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;
– пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;
– воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;
– понимать вопросы к тексту;
– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;
– анализировать доступные по содержанию художественные тексты;
– сравнивать художественный и научно-популярный тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;
– осознавать роль названия произведения;
– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
– сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
– реализовывать потребность в общении со сверстниками;
– проявлять интерес к общению и групповой работе;
– воспринимать мнение собеседников;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;
– понимать контекстную речь взрослых;
– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
– выразительно читать диалоги, читать по ролям;
– выделять главную мысль прочитанного произведения;
– отвечать на вопросы по содержанию текста;
– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
– соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;
– строить высказывание по образцу и в свободной форме;
– находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
– составлять краткое описание природы, предметов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать значимость чтения для современного человека;
– пересказывать текст подробно и выборочно;
– определять тему произведения;
– сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану;
– формулировать несложные выводы;
– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
– понимать роль подробности в художественном изображении.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
– пользоваться в чебнике словарем;
– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;
– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;
– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;
– находить произведения в Хрестоматии.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать значение книги в жизни человека;
– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;
– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;
– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;
– иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов;
– находить стихотворения по теме в других книгах;
– находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике;
– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
– сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический;
– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;
– различать диалогический и монологический характер произведения;
– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;
– воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета.
Обучающийся получит возможность научиться:
– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;
– выделять поступок как проявление характера героя;
– воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин,изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;
– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;
– пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя;
– определять особенности народной сказки.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
– читать по ролям, передавая основное настроение произведения;
– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать при чтениипаузы, логические ударения,выбирать темп речи;
– находить точное и выразительное слово;
– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;
– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.
Используется учебно-методический комплект:
- Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 книгах. _ Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров»
- Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса/Составитель В.А. Лазарева. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Используется дополнительная литература:
- Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно_педагогическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Специфическое сопровождение (оборудование):
- портреты писателей;
- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- иллюстрации к литературным произведениям;
- детская периодика;
- настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения | Измери-тели, виды и формы контроля | Д/з (стр.) | Сроки проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | ||||||
1.«В начале жизни школу помню я…» (25 часов) | |||||||||
1 | М.В.Шестериков «Детство, детство, заря туманная…» | 1 | Произведения о детях. | Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы; – соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – пересказывать текст подробно и выборочно; – определять тему произведения; – сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану; – понимать роль подробности в художественном изображении. Круг детского чтения Обучающийся научится: – пользоваться в учебнике словарем; – ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника; Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать значение книги в жизни человека; – находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе; – находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике; – определять любимые произведения, помещенные в учебнике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: – понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; – различать диалогический и монологический характер произведения; – воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета. Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; – воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия; Творческая деятельность Обучающийся научится: – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – читать по ролям, передавая основное настроение произведения; – подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать при чтениипаузы, логические ударения, выбирать темп речи; – находить точное и выразительное слово; – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – любви к родному дому, малой Родине; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; Обучающийся получит возможность научиться: – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – осознавать роль названия произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать контекстную речь взрослых. | 5-6 выр. чтение | сентябрь | ||
2 | «Весело текли вы, детские года..». И.З.Суриков «Детство». | 1 | И.З.Суриков | Текущий, чтение наизусть | 7-10 выр. чтение | сентябрь | |||
3 | С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука». | 1 | С.Т.Аксаков Первые уроки в жизни и школе. | 12-14 вопрос № 3 | сентябрь | ||||
4 | Т.М.Белозёров «Пельмени». | 1 | Текущий, чтение наизусть. | 14-15 наизусть | сентябрь | ||||
5 | С.В.Михалков «Несбывшиеся мечты». | 1 | С.В.Михалков Выразительное чтение. | 16-18 выр. чтение | сентябрь | ||||
6 | А.Л.Барто «Первый урок». | 1 | А.Л.Барто Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Текущий, чтение наизусть | 19-20 наизусть | сентябрь | |||
7 | А.Л.Барто «Почему телефон занят». | 1 | А.Л.Барто | Текущий, выразительное чтение | 21-22 выр. чтение | сентябрь | |||
8 | В.В.Голявкин «Как я под партой сидел». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | 23-25 чтение по ролям | сентябрь | ||||
9 | В.В.Голявкин «Крути снежные вертя». | 1 | 25-27 вопрос № 2 | сентябрь | |||||
10 | Соотнесение словесного и зрительного образов. Ф.П.Решетников «Опять двойка». | 1 | сентябрь | ||||||
11 | Произведения В.Д.Берестова о школе. | 1 | Текущий, чтение наизусть | 29-31 по выбору наизусть | сентябрь | ||||
12-16 | А.П.Платонов «Ещё мама». | 6 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. | Текущий, выразительное чтение | 32-48 выр. чтение | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь | |||
17 | В.Д.Берестов «Урок листопада». | 1 | Герои произведения. | Текущий, выразительное чтение | 48-49 выр. чтение | октябрь | |||
18 | И.А.Бунин «Листопад». | 1 | И.А.Бунин | Текущий, чтение наизусть | 50-51 наизусть | октябрь | |||
19 | Сопоставительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта и А.С.Пушкина. | 1 | К.Д.Бальмонта и А.С.Пушкина. | 52 выр. чтение | октябрь | ||||
20-21 | Сопоставительный анализ поэзии и прозы. И.А.Бунин «Листопад», С.Т.Аксаков «Осень». | 2 | И.А.Бунин, С.Т.Аксаков | октябрь октябрь | |||||
22 | Способы художественного изображения. И.А.Левитан «Золотая осень». | 1 | Текущий. | 53 ответы на вопросы | октябрь | ||||
23-24 | В.А.Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово». | 2 | В.А.Сухомлинский | 59 задание № 3 | октябрь октябрь | ||||
25 | Обобщающий урок. | 1 | Тематический, тестовая работа. | октябрь | |||||
2.Друзья-товарищи. (12 часов) | |||||||||
26 | С.Я.Маршак «Друзья – товарищи». | 1 | С.Я.Маршак | Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы Обучающийся получит возможность научиться: – определять тему произведения; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; – формулировать несложные выводы; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; Круг детского чтения Обучающийся научится: – пользоваться в учебнике словарем; – ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника. Обучающийся получит возможность научиться: – иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов; – определять любимые произведения, помещенные в учебнике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: – понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; – различать диалогический и монологический характер произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; – выделять поступок как проявление характера героя; – пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя. Творческая деятельность Обучающийся научится: – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – читать по ролям, передавая основное настроение произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения. Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – понимать вопросы к тексту; – ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; Обучающийся получит возможность научиться: – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники. | 60-61 наизусть | октябрь | ||
27 | И.П.Токмакова «Я могу и в углу постоять…» | 1 | И.П.Токмакова | 62 выр. чтение | октябрь | ||||
28 | В.А.Осеева «Три товарища». | 1 | В.А.Осеева. Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | 63-64 чтение по ролям | октябрь | ||||
29 | Я.Л.Ким «Жадина». | 1 | Текущий, чтение наизусть. | 65-66 наизусть | октябрь | ||||
30 | О.Е.Григорьев «Кто прав?» | 1 | 67 вопрос № 3 | октябрь | |||||
31 | Я.Л.Аким «Друг». | 1 | Текущий, выразительное чтение. | 68-70 выр. чтение | октябрь | ||||
32 | И.М.Пивоварова «Вежливый ослик». | 1 | 72-73 вопросы | октябрь | |||||
33 | Ю.Ф.Ярмыш «Добрый клён». | 1 | 73-74 чтение по ролям | ноябрь | |||||
34-35 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». | 2 | В.Ю.Драгунский Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Текущий, выразительное чтение. | 76-81 выр. чтение (вопрос № 1) | ноябрь ноябрь | |||
36 | В.Д.Берестов «Если хочешь пить». | 1 | 83 вопрос № 4 | ноябрь | |||||
37 | А.П.Кешоков «Мне больно, мальчики!», И.А.Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом». | 1 | Тематический, тестовая работа. | 84-86 читать | ноябрь | ||||
3. Дети и взрослые (30 часов) | |||||||||
39 | Образ матери в художественных произведениях. Ю.Я.Яковлев «Мама». | 1 | Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы; – составлять краткое описание природы, предметов. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать значимость чтения для современного человека; – пересказывать текст подробно и выборочно; – определять тему произведения; – понимать роль подробности в художественном изображении. Круг детского чтения Обучающийся научится: – осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе; – находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора; – находить произведения в Хрестоматии. Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать иллюстрации и содержание произведений; – иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов; – определять любимые произведения, помещенные в учебнике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: – сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический; – понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение. Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; – воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия. Творческая деятельность Обучающийся научится: – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – читать по ролям, передавая основное настроение произведения; – подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать при чтениипаузы, логические ударения, выбирать темп речи; – находить точное и выразительное слово; – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – ориентироваться в принятой системе значков. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – понимать вопросы к тексту; – ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – понимать контекстную речь взрослых; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. | 88-89 читать | ноябрь | |||
40-41 | Н.М.Артюхова «Большая берёза», А.Л.Барто «Перед сном». | 2 | Н.М.Артюхова, А.Л.Барто. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Текущий, выразительное чтение. | 91-95 выр. чтение, ответы на вопросы | ноябрь ноябрь | |||
42 | Ю.И.Ермолаева «Два пирожных», Э.Н.Успенский «Всё в порядке». | 1 | Э.Н.Успенский. | Текущий, чтение наизусть. | 98 наизусть | ноябрь | |||
43 | А.Милн «Непослушная мама». | 1 | 100-103 выр. чтение | ноябрь | |||||
44-46 | В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 3 | В.Ю.Драгунский. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий, пересказ. | ноябрь ноябрь ноябрь | ||||
47 | В.К.Железняков «Солдат на посту». | 1 | Текущий, пересказ. | 104-105 пересказ | ноябрь | ||||
48 | Н.А.Некрасов отрывок из стихотворения «Крестьянские дети». | 1 | Н.А.Некрасов. Выразительное чтение с соблюдением интонации и темпа. | 107-108 чтение | ноябрь | ||||
49-50 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | 2 | Л.Н.Толстой. Пересказ текста. | 109-113 пересказ | декабрь декабрь | ||||
51 | А.И.Приставкин «Портрет отца». | 1 | Текущий, пересказ текста. | 114-116 пересказ | декабрь | ||||
52-54 | «Самые добрые, самые близкие—бабушки…» В.Д.Берестов «Бабушка Катя», А.С.Пушкин «Зимний вечер», Р.С.Сеф. | 3 | А.С.Пушкин | Текущий, чтение наизусть. | 117-120 по выбору наизусть | Декабрь Декабрь декабрь | |||
55 | Изображение зимы в разных видах искусства. И.З.Суриков «Зима», картина И.И.Шишкина «Зима». | 1 | И.З.Суриков, И.И.Шишкина. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Текущий, сочинение. | декабрь | ||||
56 | К.Д.Паустовский «Прощание с летом». | 1 | К.Д.Паустовский. Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ. | 125-126 чтение | декабрь | ||||
57 | Сопоставление словесного и зрительного образа, способов их создания. И.С.Никитин «Встреча зимы», картина Н.С.Крылова «Зимний пейзаж». | 1 | Текущий, сочинение. | 128-129 вопросы №4,5. | декабрь | ||||
58 | А.С.Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…», Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос». | 1 | А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов | Текущий, чтение наизусть. | 131-133 вопрос № 3 | декабрь | |||
59-65 | Отрывки из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек». | 7 | А.П.Гайдар | Текущий, пересказ текста. | 134-143 пересказ | декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь январь | |||
66 | К.Д.Ушинский «Лес и ручей». | 1 | К.Д.Ушинский | Текущий, техника чтения. | 146-148 задания 1-4 | январь | |||
67 | Урок-конкурс. | 1 | Выразительное чтение наизусть. | Текущий, самостоятельная работа (15 минут 0. | январь | ||||
68 | Контрольная работа. | 1 | Тематический, тестовая работа (15 минут ). | январь | |||||
4. «Сказка—ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (21 час) | |||||||||
69-70 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 2 | Русская народная сказка. О взаимоотношении людей, о добре и зле. | Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы; – соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать значимость чтения для современного человека; – пересказывать текст подробно и выборочно; – определять тему произведения; – понимать роль подробности в художественном изображении. Круг детского чтения Обучающийся научится: – ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника; – осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе. Обучающийся получит возможность научиться: – создавать свои иллюстрации к литературным произведениям; – сравнивать иллюстрации и содержание произведений; – иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: – различать рассказ автора и рассказ героя о событии; – воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета. Обучающийся получит возможность научиться: – выделять поступок как проявление характера героя; – воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор; – определять особенности народной сказки. Творческая деятельность Обучающийся научится: – читать по ролям, передавая основное настроение произведения; – подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся получит возможность научиться: – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – выполнять учебные дей- ствия в устной, письменной речи и оценивать их; Обучающийся получит возможность научиться: – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение Обучающийся получит возможность научиться: – ориентироваться в нрав- ственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники. | Текущий, пересказ. | 4-10 пересказ | январь январь | |
71-72 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 2 | Понимание содержания. | Текущий, пересказ | 11-16 пересказ | январь январь | |||
73-76 | Сказки разных народов мира. «Три дочери» (татарская народная сказка), «Три брата». | 4 | Различие жанров6 сказка, рассказ. | Текущий, пересказ | 18-24 пересказ | январь январь январь февраль | |||
77-82 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 6 | А.С.Пушкин. Нравственные уроки сказок, победа добра в финале. | Текущий, выразительное чтение. | 25-35 выр. чтение, вопросы № 7,8. | февраль февраль февраль февраль февраль февраль | |||
83-89 | Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок. М.Горький «Воробьишко», Б.В.Заходер «Серая звёздочка», Н.А.Юсупов «Серый волк». | 7 | М.Горький, Б.В.Заходер, Н.А.Юсупов. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Текущий, выразительное чтение. | 38-60 пересказ, выразительное чтение | февраль февраль февраль февраль февраль февраль февраль | |||
5. Человек и природа. (47 часов) | |||||||||
90-92 | А.Л.Барто «Думают ли звери?». Саша Чёрный «Что кому нравится», Б.В.Заходер «Собачкины огорчения». | 3 | А.Л.Барто, Саша Чёрный, Б.В.Заходер. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | Виды речевой и читательской деятельности Обучающийся научится: – читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); – выразительно читать диалоги, читать по ролям; – выделять главную мысль прочитанного произведения; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – пересказывать текст, формулировать несложные выводы; – соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения; – строить высказывание по образцу и в свободной форме; – находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; – составлять краткое описание природы, предметов. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать значимость чтения для современного человека; – пересказывать текст подробно и выборочно; – определять тему произведения; – сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану; – формулировать несложные выводы; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – понимать роль подробности в художественном изображении. Круг детского чтения Обучающийся научится: – пользоваться в чебнике словарем; – ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника; – осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе; – находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора; – находить произведения в Хрестоматии. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать значение книги в жизни человека; – находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе; – создавать свои иллюстрации к литературным произведениям; – сравнивать иллюстрации и содержание произведений; – иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов; – находить стихотворения по теме в других книгах; – находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике; – определять любимые произведения, помещенные в учебнике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся научится: – сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический; – понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; – различать диалогический и монологический характер произведения; – различать рассказ автора и рассказ героя о событии; – воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета. Обучающийся получит возможность научиться: – находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение; – выделять поступок как проявление характера героя; – воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин, изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор; – воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия; – пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя; – определять особенности народной сказки. Творческая деятельность Обучающийся научится: – воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; – читать по ролям, передавая основное настроение произведения; – подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать при чтениипаузы, логические ударения, выбирать темп речи; – находить точное и выразительное слово; – читать диалоги, пересказывать небольшие тексты; – сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – любви к родному дому, малой Родине; – представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – выполнять учебные дей- ствия в устной, письменной речи и оценивать их. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконт- роль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – понимать вопросы к тексту; – ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; – анализировать доступные по содержанию художественные тексты; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – ориентироваться в нрав- ственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – понимать контекстную речь взрослых; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. | Текущий, чтение наизусть, выразительное чтение. | 68-78 по выбору наизусть, выр. чтение | февраль февраль март | |
93-97 | Г.М.Цыферов «Цыплёнок», «Лягушки пили чай». | 5 | Г.М.Цыферов | Текущий, выразительное чтение. | 79-91 выр. чтение, чтение по ролям | март март март март март | |||
98-100 | Изображение природы и человека в рассказах М.М.Пришвина «О чём шепчутся раки», «Лисичкин хлеб». | 3 | М.М.Пришвина. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (о героях, событиях). | Текущий, выразительное чтение. | 91-98 план | март март март | |||
101 | Н.М.Рубцов «Воробей», «Про зайца». | 1 | Н.М.Рубцов. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | Текущий, выразительное чтение. | 98-99 по выбору наизусть | март | |||
102-103 | Работа по картине И.И.Левитана «Большая вода». | 2 | март март | ||||||
104-105 | Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». | 2 | Н.А.Некрасов. Произведения о природе. | Текущий, выразительное чтение. | 102-107 выр. чтение, вопрос № 8 | апрель апрель | |||
106-107 | Л.Н.Толстой «Орёл», «Лев и собачка». | 2 | Л.Н.Толстой. Устное изложение текста по плану. | Текущий, пересказ. | 107-112 пересказ | апрель апрель | |||
108-110 | В.Д.Берестов «Знакомый», Я.Л.Аким «Мой верный чиж, пёс...», И.П.Токмакова «Мне грустно—я лежу больной», С.А.Махотин «Жук», В.А.Сухомлинский «Старый пёс». | 3 | Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). | 113-121 выр. чтение | апрель апрель апрель | ||||
111-115 | В.П.Астафьев «Белогрудка». | 5 | В.П.Астафьев. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. | Текущий, тестовая работа. | 122-130 пересказ вопрос № 1-8 | апрель апрель апрель апрель апрель | |||
116-118 | Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», А.С.Пушкин «Птичка», М.И.Вейцман «Лилия», А.Л.Барто «История на просеке». | 3 | А.С.Пушкин А.Л.Барто | Текущий, выразительное чтение. | 130-135 выр. чтение | апрель апрель апрель | |||
119-120 | «Весна, весна, и всё ей радо…» С.А.Махотин, О.О.Вациетис, С.Я.Маршак, Г.А.Скребицкий «На пороге весны». | 2 | С.Я.Маршак, Г.А.Скребицкий. Восприятие на слух и понимание прочитанных художественных произведений. | Текущий, выразительное чтение. | 136-141 читать | апрель апрель | |||
121 | Ф.И.Тютчев «Весенние воды», картина В.Н.Бакшеева «Голубая весна». | 1 | Ф.И.Тютчев Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Текущий, чтение наизусть. | 141 наизусть | май | |||
122-123 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», картина И.И.Шишкина «Перед грозой». | 2 | Ф.И.Тютчев. | 144 выр. чтение | май май | ||||
124-125 | А.К.Толстой «Колокольчики мои», Г.М.Новицкая «Крылатый луг». | 2 | А.К.Толстой | Текущий, чтение наизусть. | 146 наизусть | май май | |||
126-127 | Г.В.Сапгир «Душа природы». | 2 | Текущий, проверка техники чтения. | 148-149 задание автора | май май | ||||
128 | Урок-конкурс. | 1 | Текущий, выразительное чтение, чтение наизусть. | май | |||||
129-135 | Инсценирование сказки Д.С.Самойлова «Слонёнок пошёл учиться». | 7 | Текущий, чтение по ролям и наизусть. | май май май май май май май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала (учебник Чураковой)...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» (сист...
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова....
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Литературное чтение» В.А. Лазаревой (Программы началь...
Рабоча программа по литературному чтению 4 класс система Л.В.Занкова
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой и направлена на достижение обучаю...