Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы В.А.Лазаревой 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.2_klass.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/ Широких И. Г./


Протокол № ______


«__»__________2012 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР


________/Асташкина С.Г./




«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Медико-биологический

 лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./


Приказ № ___________


 «__»___________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Литературное чтение»

2 класс

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе  программы «Литературное чтение» В.А.Лазаревой (2011), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.  Программа В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л.В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств.

Рабочая программа «Литературное чтение» предназначена для обучения учащихся второго класса общеобразовательных школ и   рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:

_ формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;

_ ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных

средств;

_ развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

_ формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.

       Решение этих задач, прежде всего, зависит от уровня сформированности у ребенка механизма чтения и навыков работы с разными видами текстов: научно-популярными и художественными. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении букваря. На уроках  литературного чтения продолжается освоение ребенком механизма чтения самого сложного для восприятия -художественного текста. Дети читают вслух и про себя, развивая технические навыки и совершенствуя качества чтения, не только такие, как осознанность и самостоятельность, но и выразительность. Именно на уроках литературного чтения появляется возможность работать над выразительным чтением. Поскольку дети читают

художественные тексты, они должны научиться не только извлекать эмоционально образную информацию, но и передавать ее другим людям в выразительном чтении. Это способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся. Кроме того, очень важно научить ребенка искать необходимую ему информацию в справочных изданиях, детских журналах и грамотно использовать Интернет, удовлетворяя свою природную и приобретенную познавательную активность. В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно-нравственное воспитание учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс (136 часов)

Второй год обучения литературному чтению базируется на литературных знаниях и читательских умениях, приобретенных в 1 классе, но представления учащихся о природе художественного текста, о способах создания художественного образа в произведениях разных родов и жанров расширяются и углубляются. В этом учебном году сохраняется проблемно_тематический подход, но очевидной «сюжетной» основой программы становится система нравственных проблем, связанных с детством, школой, друзьями, родными и природой. На уроках литературного чтения во 2 классе дети читают произведения более сложные и большего объема, например, «Чук и Гек» А.П. Гайдара, «Еще мама» А. Платонова, «Белогрудка» В.П. Астафьева… Наряду с народными сказками вводятся авторские сказки: А.С. Пушкина, М. Горького, Б.В. Заходера и др. Расширяется круг авторов поэтических текстов: дети знакомятся со стихотворениями Н.А. Некрасова, А.А. Фета, Н.М. Рубцова и др. В этом учебном году происходит знакомство учащихся с драматическим текстом в процессе практической работы по инсценированию сказки Д.С. Самойлова «Слоненок пошел учиться»*. Уровень произведений, изучаемых во 2 классе, потребовал от нас вместо рисунков и иллюстраций к произведениям помещения репродукций картин художников. Так мы получили замечательную возможность познакомить детей еще с одним видом искусства живописью. Эта работа по интеграции двух видов искусства будет продолжаться в течение всех последующих лет обучения. Продолжая совершенствовать навык чтения, дети учатся осознанно и выразительно читать вслух, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, находить по заданию и надобности отрывки в тексте. Усложнение художественных текстов на втором году обучения, их разносторонность, введение в программу литературных произведений ХIХ века определяет этимологическую направленность работы над словом. В этом учебном году впервые начинается работа по формированию у детей навыков написания собственных творческих работ. Сначала это «работа по образцу», вхождение в авторскую модель: развитие авторского сюжета, сопоставление картины художника и авторского произведения, рассказ по картине и т.д. Затем дети будут создавать свои первые творческие работы: основываясь на собственных наблюдениях и чтении образцовых текстов, сочинять «осенние этюды», рассказы по пословице, о своем любимом домашнем животном и др. Во 2 классе расширяются и углубляются теоретико_литературные представления учащихся. Дети, уже имеющие представление о фольклоре, выходят на осмысление особенностей авторской сказки, рассказа, учатся определять тему произведения, без введения термина самостоятельно выводят идею произведения как главную мысль автора. Расширяются и конкретизируются

представления учеников_читателей о способах создания характера героев произведения, о возможностях художников слова в области воссоздания художественной картины мира и изображения настроений и чувств человека. В итоге учебно-познавательной деятельности учащиеся получают

первоначальные представления о следующих литературоведческих понятиях: проза, рассказ, тема, главная мысль произведения, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение. Усложняются виды самостоятельной работы учеников_читателей с текстом: они  впервые занимаются сопоставительным анализом лирических произведений, составляют характеристику героя, учатся пересказывать текст от имени героя, от чтения по ролям переходят к инсценированию. Учащиеся 2 класса знакомятся с произведениями, понятными и близкими им по тематике и проблемам: это школьная жизнь детей, жизнь семьи, жизнь природы. В процессе чтения и анализа произведений дети размышляют над проблемами взаимоотношений людей, человека и природы, начинают осмысливать нравственные представления людей о настоящей дружбе и коллективизме, о великодушии и человечности, о смелости как преодолении страха, об ответственности за другого человека. Во 2 классе дети заучивают наизусть

10-15 стихотворений, что способствует пополнению их литературного багажа, развитию памяти, воображения, способности выразить себя через чтение вслух, формированию коммуникативных навыков.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению во 2 классе

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения действительности;

– основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– любви к родному дому, малой Родине;

представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– выполнять учебные дей-

ствия в устной, письменной речи и оценивать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии;

– воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

– анализировать доступные по содержанию художественные тексты;

– сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать контекстную речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный материал и содержание литературного произведения;

– строить высказывание по образцу и в свободной форме;

– находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

– составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану;

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в чебнике словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

– находить произведения в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать значение книги в жизни человека;

– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление о справочной, периодической литературе; осуществлять поиск тематических журналов;

– находить стихотворения по теме в других книгах;

– находить произведения, с фрагментами которых знакомились в учебнике;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический;

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический и монологический характер произведения;

– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

– воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– выделять поступок как проявление характера героя;

– воспринимать и оценивать выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин,изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

– пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя;

– определять особенности народной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтениипаузы, логические ударения,выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

     

       

       Используется учебно-методический комплект:

  • Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 книгах. _ Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров»

  • Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса/Составитель В.А. Лазарева. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Используется дополнительная литература:

  • Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 1-4 классы. Самара: Издательство «Учебная литература»:    Издательский дом «Федоров».
  • Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно_педагогическое пособие.  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • портреты писателей;
  • репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
  • иллюстрации к литературным произведениям;
  • детская периодика;
  • настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» 2 класс



Наименование

раздела программы


Тема урока


Количество часов


Элементы

содержания урока


Планируемые результаты обучения

Измери-тели,

виды и формы контроля


Д/з


(стр.)

Сроки проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

1.«В начале жизни  школу помню я…» (25 часов)

1

М.В.Шестериков «Детство, детство, заря туманная…»

1

Произведения о детях.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль

прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный

материал и содержание литературного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в учебнике

словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать значение книги в жизни человека;

– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

– находить произведения,

с фрагментами которых знакомились в учебнике;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический

и монологический характер произведения;

– воспринимать развитие

действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтениипаузы, логические ударения,

выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального

переживания художественного текста;

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения

действительности;

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении,

творческой и игровой деятельности;

– основы для эмоционального

переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– любви к родному дому, малой Родине;

– стремления к успешности

учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с материалом предварительного чтения;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– пользоваться словарями

учебника, материалом Хрестоматии;

– анализировать доступные по

содержанию художественные тексты;

– сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом;

– осознавать роль названия произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректировать действия участников коллективной

творческой деятельности;

– понимать контекстную

речь взрослых.

5-6

выр. чтение

сентябрь

2

«Весело текли вы, детские года..».

И.З.Суриков «Детство».

1

И.З.Суриков

Текущий,

чтение наизусть

7-10

выр. чтение

сентябрь

3

С.Т.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

1

С.Т.Аксаков

Первые уроки в жизни и школе.

12-14

вопрос № 3

сентябрь

4

Т.М.Белозёров «Пельмени».

1

Текущий,

чтение наизусть.

14-15

наизусть

сентябрь

5

С.В.Михалков «Несбывшиеся мечты».

1

С.В.Михалков

Выразительное чтение.

16-18

выр. чтение

сентябрь

6

А.Л.Барто «Первый урок».

1

А.Л.Барто

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий,

чтение наизусть

19-20

наизусть

сентябрь

7

А.Л.Барто «Почему телефон занят».

1

А.Л.Барто

Текущий,

выразительное чтение

21-22

выр. чтение

сентябрь

8

В.В.Голявкин «Как я под партой сидел».

1

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.


23-25

чтение

по ролям

сентябрь

9

В.В.Голявкин «Крути снежные вертя».

1

25-27

вопрос  № 2

сентябрь

10

Соотнесение словесного и зрительного образов.

Ф.П.Решетников «Опять двойка».


1

сентябрь

11

Произведения В.Д.Берестова о школе.

1

Текущий,

чтение наизусть

29-31

по выбору наизусть

сентябрь

12-16

А.П.Платонов «Ещё мама».

6

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Текущий,

выразительное чтение

32-48

выр. чтение

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

17

В.Д.Берестов «Урок листопада».

1

Герои произведения.

Текущий,

выразительное чтение

48-49

выр. чтение

октябрь

18

И.А.Бунин «Листопад».

1

И.А.Бунин

Текущий,

чтение наизусть

50-51

наизусть

октябрь

19

Сопоставительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта и А.С.Пушкина.

1

К.Д.Бальмонта и А.С.Пушкина.

52

выр. чтение

октябрь

20-21

Сопоставительный анализ поэзии и прозы. И.А.Бунин «Листопад», С.Т.Аксаков «Осень».

2

И.А.Бунин, С.Т.Аксаков

октябрь

октябрь

22

Способы художественного изображения. И.А.Левитан «Золотая осень».

1

Текущий.

53

ответы на вопросы

октябрь

23-24

В.А.Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово».

2

В.А.Сухомлинский

59

задание № 3

октябрь

октябрь

25

Обобщающий урок.

1

Тематический, тестовая работа.

октябрь

2.Друзья-товарищи. (12 часов)

26

С.Я.Маршак «Друзья – товарищи».

1

С.Я.Маршак

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль

прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные

суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в учебнике словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

– иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять

поиск тематических журналов;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический

и монологический характер произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– выделять поступок как проявление характера героя;

– пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении,

творческой и игровой деятельности;

– основы для эмоционального

переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с материалом предварительного чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать

их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений;

– анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты;

– сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники.

60-61

наизусть

октябрь

27

И.П.Токмакова «Я могу и в углу постоять…»

1

И.П.Токмакова

62

выр. чтение

октябрь

28

В.А.Осеева «Три товарища».

1

В.А.Осеева. Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.



63-64

чтение по ролям

октябрь

29

Я.Л.Ким «Жадина».

1

Текущий,

чтение наизусть.

65-66

наизусть

октябрь

30

О.Е.Григорьев «Кто прав?»

1

67

вопрос № 3

октябрь

31

Я.Л.Аким «Друг».

1

Текущий,

выразительное чтение.

68-70

выр. чтение

октябрь

32

И.М.Пивоварова «Вежливый ослик».

1

72-73

вопросы

октябрь

33

Ю.Ф.Ярмыш  «Добрый клён».

1

73-74

чтение по ролям

ноябрь

34-35

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

2

В.Ю.Драгунский

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Текущий,

выразительное чтение.

76-81

выр. чтение

(вопрос № 1)

ноябрь

ноябрь

36

В.Д.Берестов «Если хочешь пить».

1

83

вопрос № 4

ноябрь

37

А.П.Кешоков «Мне больно, мальчики!», И.А.Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом».

1

Тематический, тестовая работа.

84-86

читать

ноябрь

3. Дети и взрослые (30 часов)

39

Образ матери в художественных произведениях. Ю.Я.Яковлев «Мама».

1

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль

прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

– находить произведения

в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять

поиск тематических журналов;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– сопоставлять небольшие по

объему тексты: поэтический

и прозаический; сказочный и

реалистический;

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтениипаузы, логические ударения,

выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– основы для эмоционального

переживания художественного текста;

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении,

творческой и игровой деятельности;

– основы для эмоционального

переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки;

– стремления к успешности

учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с материалом предварительного

чтения;

– ориентироваться в принятой системе значков.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого

раздела программы;

– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и

в тетради по литературному

чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать

их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений;

– анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты;

– сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– действовать в соответствии

с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и учитывать

коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную

речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

88-89

читать

ноябрь

40-41

Н.М.Артюхова «Большая берёза», А.Л.Барто «Перед сном».

2

Н.М.Артюхова, А.Л.Барто.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.


Текущий,

выразительное чтение.

91-95

выр. чтение,

ответы на вопросы

ноябрь

ноябрь

42

Ю.И.Ермолаева «Два пирожных», Э.Н.Успенский «Всё в порядке».

1

Э.Н.Успенский.

Текущий,

чтение наизусть.

98

наизусть

ноябрь

43

А.Милн «Непослушная мама».

1

100-103

выр. чтение

ноябрь

44-46

В.Ю.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

3

В.Ю.Драгунский.

Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий, пересказ.

ноябрь

ноябрь

ноябрь

47

В.К.Железняков «Солдат на посту».

1

Текущий, пересказ.

104-105

пересказ

ноябрь

48

Н.А.Некрасов отрывок из стихотворения «Крестьянские дети».

1

Н.А.Некрасов.

Выразительное чтение с соблюдением интонации и темпа.

107-108

чтение

ноябрь

49-50

Л.Н.Толстой «Прыжок».

2

Л.Н.Толстой.

Пересказ текста.

109-113

пересказ

декабрь

декабрь

51

А.И.Приставкин «Портрет отца».

1

Текущий,

пересказ текста.

114-116

пересказ

декабрь

52-54

«Самые добрые, самые близкие—бабушки…»

В.Д.Берестов «Бабушка Катя», А.С.Пушкин «Зимний вечер», Р.С.Сеф.

3

А.С.Пушкин

Текущий,

чтение наизусть.

117-120

по выбору наизусть

Декабрь

Декабрь

декабрь

55

Изображение зимы в разных видах искусства. И.З.Суриков «Зима», картина И.И.Шишкина «Зима».

1

И.З.Суриков, И.И.Шишкина. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Текущий, сочинение.

декабрь

56

К.Д.Паустовский «Прощание с летом».

1

К.Д.Паустовский.

Деление текста на смысловые части, озаглавливание их и пересказ.

125-126

чтение

декабрь

57

Сопоставление словесного и зрительного образа, способов их создания.

И.С.Никитин «Встреча зимы», картина Н.С.Крылова «Зимний пейзаж».

1

Текущий, сочинение.

128-129

вопросы №4,5.

декабрь

58

А.С.Пушкин «…Вот север, тучи нагоняя…», Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».

1

А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов

Текущий,

чтение наизусть.

131-133

вопрос № 3

декабрь

59-65

Отрывки из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек».

7

А.П.Гайдар

Текущий,

пересказ текста.

134-143

пересказ

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

январь

66

К.Д.Ушинский «Лес и ручей».

1

К.Д.Ушинский

Текущий,

техника чтения.

146-148

задания 1-4

январь

67

Урок-конкурс.

1

Выразительное чтение наизусть.

Текущий, самостоятельная работа (15 минут 0.

январь

68

Контрольная работа.

1

Тематический, тестовая работа (15 минут ).

январь

4. «Сказка—ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (21 час)

69-70

Русская народная сказка «Хаврошечка».

2

Русская народная сказка. О взаимоотношении людей, о добре и зле.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль

прочитанного произведения;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный

материал и содержание литературного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять

поиск тематических журналов.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

– воспринимать развитие

действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выделять поступок как проявление характера героя;

– воспринимать и оценивать

выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин,

изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

– определять особенности народной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– читать по ролям, передавая

основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения

действительности;

– мотивации к самовыражению в выразительном чтении,

творческой и игровой деятельности;

– эмоционального отношения

к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– выполнять учебные дей-

ствия в устной, письменной речи и оценивать их;

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– выполнять самостоятельную работу

в тетради по литературному

чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать

их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты;

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом;

– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться в нрав-

ственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники.

Текущий, пересказ.

4-10

пересказ

январь

январь

71-72

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

2

Понимание содержания.

Текущий, пересказ

11-16

пересказ

январь

январь

73-76

Сказки разных народов мира.

«Три дочери» (татарская народная сказка), «Три брата».

4

Различие жанров6 сказка, рассказ.

Текущий, пересказ

18-24

пересказ

январь

январь

январь

февраль

77-82

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

6

А.С.Пушкин. Нравственные уроки сказок, победа добра в финале.

Текущий,

выразительное чтение.

25-35

выр. чтение,

вопросы

№ 7,8.

февраль

февраль

февраль

февраль

февраль

февраль

83-89

Художественные особенности и нравственные уроки авторских сказок.

М.Горький «Воробьишко», Б.В.Заходер «Серая звёздочка», Н.А.Юсупов «Серый волк».



7

М.Горький, Б.В.Заходер, Н.А.Юсупов. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Текущий,

выразительное чтение.

38-60

пересказ, выразительное чтение

февраль

февраль

февраль

февраль

февраль

февраль

февраль

5. Человек и природа. (47 часов)

90-92

А.Л.Барто «Думают ли звери?».

Саша Чёрный «Что кому нравится», Б.В.Заходер «Собачкины огорчения».

3

А.Л.Барто, Саша Чёрный, Б.В.Заходер. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.



Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– выделять главную мысль

прочитанного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

– соотносить иллюстративный

материал и содержание литературного произведения;

– строить высказывание по образцу и в свободной форме;

– находить в тексте с помощью учителя простые средства

изображения и выражения чувств героя;

– составлять краткое описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значимость чтения для современного человека;

– пересказывать текст подробно и выборочно;

– определять тему произведения;

– сочинять устные рассказы инебольшие тексты на заданную тему и по плану;

– формулировать несложные выводы;

– высказывать оценочные

суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– понимать роль подробности в художественном изображении.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– пользоваться в чебнике

словарем;

– ориентироваться в структуре учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

– находить произведения

в Хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать значение книги в жизни человека;

– находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

– создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

– сравнивать иллюстрации и содержание произведений;

– иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять

поиск тематических журналов;

– находить стихотворения

по теме в других книгах;

– находить произведения,

с фрагментами которых знакомились в учебнике;

– определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– сопоставлять небольшие по

объему тексты: поэтический

и прозаический; сказочный и

реалистический;

– понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

– различать диалогический

и монологический характер произведения;

– различать рассказ автора и рассказ героя о событии;

– воспринимать развитие

действия и случайность как одно из средств развития сюжета.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в тексте изобразительные средства: подробность, сравнение;

– выделять поступок как проявление характера героя;

– воспринимать и оценивать

выразительное начало художественного текста, используя понятия: смена картин,

изображение чувств, стихи веселые, смешные, юмор;

– воспринимать изобразительные возможности ритма в замедлении и ускорении действия;

– пользоваться понятиями:речь, поступок, портрет героя;

– определять особенности народной сказки.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произведения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать при чтениипаузы, логические ударения,

выбирать темп речи;

– находить точное и выразительное слово;

– читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

– сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального

переживания художественного текста;

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях;

– понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к чтению как особому способу изображения

действительности;

– основы для эмоционального

переживания и осознания основной мысли художественного текста;

– любви к родному дому, малой Родине;

представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам;

– первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– выполнять учебные дей-

ствия в устной, письменной речи и оценивать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять самоконт-

роль и самопроверку усвоения учебного материала каждого

раздела программы;

– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

– самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

– выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и

в тетради по литературному

чтению;

– выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать

их содержание, выделять и сравнивать основные части текста;

– пользоваться словарями

учебника, материалом Хрестоматии;

– воспринимать смысл слов

и словообразования в процессе предварительного чтения;

– понимать вопросы к тексту;

– ориентироваться в содержании учебника, осуществлять

поиск произведений;

– анализировать доступные по

содержанию художественные

тексты;

– сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом;

– видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении;

– осознавать роль названия произведения;

– понимать информацию, заложенную в выразительных

средствах произведения;

– сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться в нрав-

ственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать контекстную

речь взрослых;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.


Текущий,

чтение наизусть,

выразительное  чтение.

68-78

по выбору наизусть,

выр. чтение

февраль

февраль

март

93-97

Г.М.Цыферов «Цыплёнок», «Лягушки пили чай».

5

Г.М.Цыферов

Текущий, выразительное чтение.

79-91

выр. чтение,

чтение по ролям

март

март

март

март

март

98-100

Изображение природы и человека в рассказах М.М.Пришвина «О чём шепчутся раки», «Лисичкин хлеб».

3

М.М.Пришвина.

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (о героях, событиях).

Текущий, выразительное чтение.

91-98

план

март

март

март

101

Н.М.Рубцов «Воробей», «Про зайца».

1

Н.М.Рубцов.

Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Текущий, выразительное чтение.

98-99

по выбору наизусть

март

102-103

Работа по картине И.И.Левитана «Большая вода».

2

март

март

104-105

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

2

Н.А.Некрасов.

Произведения о природе.

Текущий, выразительное чтение.

102-107

выр. чтение,

вопрос № 8

апрель

апрель

106-107

Л.Н.Толстой «Орёл», «Лев и собачка».

2

Л.Н.Толстой.

Устное изложение текста по плану.

Текущий, пересказ.

107-112

пересказ

апрель

апрель

108-110

В.Д.Берестов «Знакомый», Я.Л.Аким «Мой верный чиж, пёс...», И.П.Токмакова «Мне грустно—я лежу больной», С.А.Махотин «Жук», В.А.Сухомлинский «Старый пёс».

3

Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть).

113-121

выр. чтение

апрель

апрель

апрель

111-115

В.П.Астафьев «Белогрудка».



5

В.П.Астафьев.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Текущий, тестовая работа.

122-130

пересказ

вопрос № 1-8

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

116-118

Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», А.С.Пушкин «Птичка», М.И.Вейцман «Лилия», А.Л.Барто «История на просеке».

3

А.С.Пушкин А.Л.Барто

Текущий, выразительное чтение.

130-135

выр. чтение

апрель

апрель

апрель

119-120

«Весна, весна, и всё ей радо…» С.А.Махотин, О.О.Вациетис, С.Я.Маршак, Г.А.Скребицкий «На пороге весны».

2

С.Я.Маршак, Г.А.Скребицкий.

Восприятие на слух и понимание прочитанных художественных произведений.

Текущий, выразительное чтение.

136-141

читать

апрель

апрель

121

Ф.И.Тютчев «Весенние воды», картина В.Н.Бакшеева «Голубая весна».

1

Ф.И.Тютчев

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Текущий,

чтение наизусть.

141

наизусть

май

122-123

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», картина И.И.Шишкина «Перед грозой».

2

Ф.И.Тютчев.

144

выр. чтение

май

май

124-125

А.К.Толстой «Колокольчики мои», Г.М.Новицкая «Крылатый луг».

2

А.К.Толстой

Текущий,

чтение наизусть.

146

наизусть

май

май

126-127

Г.В.Сапгир «Душа природы».

2

Текущий,

проверка техники чтения.

148-149

задание автора

май

май

128

Урок-конкурс.

1

Текущий,

выразительное чтение, чтение наизусть.

май

129-135

Инсценирование сказки Д.С.Самойлова «Слонёнок пошёл учиться».

7

Текущий,

чтение по ролям и наизусть.

май

май

май

май

май

май

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова

В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная  В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала (учебник Чураковой)...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение» (сист...

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса  составлена на основе авторской программы  курса «Литературное чтение»  В.А. Лазаревой  (Программы началь...

Рабоча программа по литературному чтению 4 класс система Л.В.Занкова

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" составлена  в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы В.Ю.Свиридовой  и направлена на достижение обучаю...