«Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час!» 4 класс, автор Л.Ф. Климанова
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Бакаева Ирина Юрьевна

Конспект открытого урока в дополнении с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po.docx28.18 КБ
Файл delu_vremya_-_potehe_chas.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока  по  «Литературному   чтению»,

автор   Л.Ф. Климанова  в  4 классе «Б» (VII вида)

«Обобщающий  урок  по  разделу «Делу время – потехе  час!»

Подготовила: учитель начальных классов Бакаева Ирина Юрьевна.

Цель: закрепить  знания учащихся по теме «Обобщающий  урок  по  разделу «Делу время – потехе  час!»

Задачи:

  1. проверить знания учащихся по прочитанным рассказам  раздела;
  2. актуализировать знания о событиях, героях и авторах рассказов;
  3. учить анализировать и сравнивать похожие рассказы, определять их основную мысль, мораль;
  4. отработать навык беглого чтения;
  5. развивать связную речь учащихся при самостоятельных ответах в процессе построения сложных распространенных предложений;
  6. развивать логическое мышление, память, внимание;
  7. воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование: учебник, презентация, деформированные пословицы, изображенные на снежинках, слова-черты характера,  напечатанные на полосках желтого цвета,  бланки  для составления объявлений,  красные ручки, карточки для исправления ошибок.

Ход  урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычную страну - «Страну невыученных уроков». (Слайд 1)

- Как вы думаете, почему она так называется?

- А пригласили нас туда не просто так! Дело в том, что герои прочитанных нами рассказов:  Витя Зубов, Денис Кораблев и мальчик, который никакой горчицы не ел, убежали от своих авторов. Дети книги читают мало, вот герои их и покинули. Загрустили авторы и просят нас им помочь! Справимся с задачей? (Слайд 2)

2. Актуализация знаний. (работа с пословицами)

- А чтобы проверить перед столь сложным испытанием свои силы, предлагаю Вам заглянуть в  конверт. Сегодня, когда утром я проветривала класс, к нам на подоконник влетели и легли снежинки, но они рассыпались. Давайте попробуем их собрать, чтобы узнать, о чем они нам так хотели сказать.

(Учащиеся собирают пословицы: «Скучен день до вечера, коли делать нечего.»
«Кто   грамоте   горазд,   тому    не пропасть.» «Откладывай   безделье,   да    не откладывай дело»).

-Что у Вас получилось собрать?(пословицы)  - Слайд 3.

-Как вы их понимаете? Чему они нас учат? (ответы детей).

- А какая я главная пословица, изученного нами раздела? (Слайд 4). – Дети называют её самостоятельно.

  1. Работа по теме урока.

- Какие вы молодцы! Герои рассказов плохо учились в школе, прогуливали, не делали уроков и вот, что из этого вышло. Предлагаю Вам немного побыть настоящими учителями (детям выдаются красные ручки). Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Будьте  внимательны!

(Ученикам выдаются карточки с ошибками. Ребята работают в парах.)

После исправления ошибок зачитывается правильный вариант.

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, но только где же мы будем искать мальчиков и как это сделать? Как обычно ищут пропавших людей? (Можно составить объявление, спросить у прохожих.)

- Итак, внимание-внимание! Новости школы № 310! (Слайд 5)

(Учащиеся делятся на группы. За каждой группой закрепляется определенный герой. Также детям выдаются бланки - планы ответов, необходимые для описания пропавших героев рассказов.)

Учащиеся в группах составляют описание героя с опорой на беглое чтение рассказа из учебника и рассказывают о нем. После прочтения описания, открывается слайд с соответствующим героем. После этого герой считается найденным. (Слайд 6, 7.)

- Ребята, а чему вас научила история, которая приключилась с Петей Зуевым?

(«Человек, понапрасну  теряющий время, сам не замечает, как стареет».)

- А какой вывод можно сделать, услышав историю Дениски  Кораблева? (Хочешь -  не хочешь, нравиться – не нравиться, а уроки надо делать всегда! До самой старости!)

- А чему нас научила ситуация, приключившаяся с героем рассказа «Никакой горчицы я не ел?» (Если ты не ходишь в школу, то ты грустный и несчастный, потому что после школы ребята выбегают счастливыми. Ведь намного интереснее учиться в  школе, чем просто бродить по улицам.)

- Молодцы!

  1. Закрепление по теме урока.

- Смотрите, нам сегодня в окошко, несмотря на зиму, светит солнышко. В классе стало тепло, наши авторы улыбнулись, ведь  герои  их произведений найдены! Они-то теперь точно не будут убегать из своих книг, раз есть такие замечательные читатели, как Вы. (Слайд 8)

- А как вы думаете, какие черты характера нужны ребятам, чтобы успешно учиться в школе? Выберете их. (Ребята из конверта достают черты характера и выбирают необходимые, объясняя свой выбор).

Ответственность

Безразличие

Внимательность

Неопрятность

Настойчивость

Ленивость

Целеустремленность

Решительность

Послушание

Дружелюбность

Отзывчивость

Грамотность

- Интересно, а почему наши черты характера желтого цвета? И что это за круг? (на доске висит солнышко, а у ребят - лучики. Учащиеся выходят к доске и приклеивают лучики на доску к солнышку).

- Ребята, смотрите, какое у нас получилось красивое солнышко? Какое у вас настроение возникает, глядя на него? Почему? (Счастливо на душе, потому что солнце яркое и веселое и урок был необычный.)

- Так в школе интересно, весело или грустно и скучно учиться? (Ответы детей).

     5.  Итог. Оценка работы учащихся.

- Чему  научили вас эти рассказы? (Ответы учеников.) Слайд 9

- Что главное мы должны с вами запомнить? (Делу время – потехе час)

- Вы все сегодня были молодцы! У вас на столе лежат смайлики, выберете тот, который относится к нашему уроку, оцените свою работу.  

      6.  Домашнее задание.

- Составьте памятку «Почему важно и нужно учиться в школе».

- Спасибо! Урок окончен! (Слайд 10)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

-Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Кто грамоте горазд, тому не пропасть. - Откладывай безделье, да не откладывай дело.

Слайд 4

«Делу время – потехе час.»

Слайд 5

НОВОСТИ ШКОЛЫ № 310

Слайд 6

Внимание! Найден Петя Зубов!

Слайд 7

Внимание! Найден Денис Кораблев!

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф. Климанова

КТП по литературному чтению на 4 класс составлено на 85 часов...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф.Климанова

Рабочая программа по литературному чтению  4 класс УМК "Школа России" автор Л.Ф.Климанова создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс автор Л.Ф.Климанова

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, с использованием авторской програм...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...