Открытый урок по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Страна Детства» 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель урока повторить и обобщить изученный материал, развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления, углублять знания детей об олицетворении, метафаре, сравнении, формировать умение осознано, грамотно и выразительно читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения по теме "Страна детства" | 27.79 КБ |
Презентация по теме "Страна детства" | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению по теме
«Обобщение по разделу «Страна Детства»
4 «Б» класс
Дата проведения: 05.02.2015г.
Класс: 4 «Б»
Тема урока: Обобщение по разделу «Страна Детства».
Учитель: Кучерявых О.А.
Планируемые результаты:
—предметные:
- знать книги из раздела «Страна детства»,
- умение ориентироваться в содержании раздела,
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,
- увеличивать темп чтения вслух,
- воспринимать на слух художественное произведение;
—метапредметные:
- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,
- планирование вместе с учителем деятельности по теме урока,
- оценивание своей работы на уроке,
- анализ художественного текста,
- поиск необходимой информации в книге,
- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,
- осмысление привал взаимодействия в паре и группе;
—личностные:
- осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».
Цели урока:
- повторить и обобщить изученный материал;
- развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления.
- углублять знания детей об олицетворении, метафоре, сравнении,
- формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать.
Задачи урока:
- учить работать с текстом,
- находить средства художественной выразительности
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала, применение знаний и умений.
Вид урока: урок – деловая игра.
Технологии урока:
- информационно-коммуникационные технологии;
- обучение в сотрудничестве, работа в парах, в группах;
- здоровье-сберегающие.
Оборудование:
Компьютер учителя, компьютерная презентация по теме урока, выставка книг писателей Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, М.М.Зощенко, книги у детей на партах с произведениями перечисленных авторов, учебники, тетради КИМ для самостоятельной работы у учащихся, листочки для рефлексии, ребусы.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
В той удивительной стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне,
И пять, и десять лет.
Все те, кто рос тогда со мной,
И набирал года,
Однажды с этою Страной,
Простились навсегда.
3.Самоопределение к деятельности.
— Узнали ли вы это стихотворение? (Дети читали его во втором классе.)
«Мой секрет» С. Михалкова.
- О какой Стране идёт речь? (О Стране Детства)
- Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу)
-Жанр этого произведения? (стихотворение)
Докажите. (Дети называют рифмованные слова)
4.Работа по теме урока.
1.Как выглядят писатели? Найди лишний портрет.
Посмотрите на доску (на доске портреты писателей: М.М.Зощенко, Б.С.Житкова, К.Г.Паустовского, Э.Грига).
Найдите лишний портрет (дети показывают портрет Э.Грига).
Почему? (это портрет композитора)
Что объединяет эти все портреты? (это писатели, произведения входят в раздел «Страна детства»).
2.Как зовут писателя?
1).Поставьте их по порядку изучения. ( Б.С.Житков, К.Г.Паустовский, М.М.Зощенко).
2).Вспомните, как зовут писателей?
Распределите правильно таблички с инициалами (на доске)
(Дети расставляют на магнитной доске карточки с именами под портретами писателей).
3.Узнать писателя.
1 —Он родился в семье художника в Петербурге. После окончании гимназии поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Не закончив курса, он отправился на фронт начавшейся Первой мировой войны добровольцем; участвовал в боях, отличаясь храбростью и отвагой, за что был удостоен пяти орденов. (М.М.Зощенко)
2. —Он провёл детство в Одессе, очень любил море и мечтал о морской профессии. Он великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море (Б.С.Житков)
3. —Он родился в Москве, любил жить в старых деревянных домах, где скрипели половицы. И своих героев селил в них - композитора Чайковского.
(К.Г.Паустовский)
4.Путаница
Соедини стрелками:
Б.С.Житков «Ёлка»
М.М.Зощенко «Корзина с еловыми шишками»
К.Г.Паустовский «Как я ловил человечков»
На доске ученики распределяют иллюстрации к произведениям писателей.
5.Из какого произведения эти строки?
1. —Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.
(К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)
2.—А я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.
(М.М.Зощенко «Ёлка»)
3.—Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные.
Ага! Так погодите же…
(Б.С.Житков «Как я ловил человечков»)
6. Бюро находок.
Определите, из какого произведения предмет( коллективная работа) Фарфоровая кукла, рояль, кораблик, паровозик, яблоко, хлопушка, корзина с шишками, чёрное платье, нож, хрустальная туфелька.
7.Произведения в загадках и ребусах
Отгадайте загадку – о ком идёт речь?
—Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(композитор, «Корзина с еловыми шишками»)
На доске портрет Грига.
У Эдварда Грига была маленькая дочка Александра. К сожалению, она умерла от болезни в детстве. Больше детей у Грига не было. Боль утраты он пронёс через всю жизнь и все свои чувства выражал в музыке.
5.Физминутка для глаз. (слайды 8)
Дети рассматривают картинки под музыку Э.Грига «Утро».
6.Ребусы (Ребята объединяются в небольшие группы и отгадывают ребусы)
Каждая команда разгадывает по 2 ребуса.
7.Каверзные вопросы:
1)Пословица недаром молвится. (слайды 12)
—Изменив всего лишь одно или два слова, верните (современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание
- Скучен день до вечера, коли делать уроки.
(Скучен день до вечера, коли делать нечего).
- Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать.
(Не стыдно не знать, стыдно не учиться).
- Испокон века телевизор растит человека.
(Испокон века книга растит человека).
8. Работа в паре «Кроссворд»
1. Как звали героя рассказа, который не оставил яблоко гостям?
2. Имя героини сказки Ш. Перро, которая упоминается в произведении
К. Паустовского.
3. Местечко около города Бергена, где Э. Григ писал музыку. (Тролльхауген.)
4. На что была похожа будочка на корме кораблика в произведении «Как я ловил человечков»?
5. Как звали тетю Дагни?
6. У тетушки Магды было множество театральных вещей. Некоторые из них были сделаны из этого материала.
7. Часть какого предмета положил однажды у дверки пароходика герой рассказа Б. Житкова?
9.Самостоятелоная работа.(Тест)
10.Рефлексия. (слайд )
- Я заканчиваю урок с ……….. настроением.
- Я бы сегодня похвалил себя за……
- После урока мне захотелось……
11.Итог урока. Домашнее задание
Дома нарисуйте своё представление о стране детства.
Подготовьте пересказ одного из произведений этих писателей (дополнительный материал)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бажов Павел Петрович Житков Борис Степанович Зощенко Михаил Михайлович Паустовский Константин Георгиевич Виктор Юзефович Драгунский «Корзина с еловыми шишками» «Денискины рассказы» «Серебряное копытце» «Как я ловил человечков» «Ёлка»
Какое произведение открывает раздел? Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года. Эта девочка вдохновила великого композитора. Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет... Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки. Этот инструмент мог петь обо всем.
рвегия Норвегия
г.Берген
Лейпцигская консерватория
К. Паустовский Э. Григ
Э. Григ «Утро»
Где проводил осень Эдвард Григ? Когда он был маленький, его отправили жить туда. Там и произошла эта неприятная история. Куда был отправлен мальчик? В каком городе родился К. Паустовский? Где провел детство Б. Житков? В Санкт-Петербурге, в семье художника родился... Чьим школьным другом был К.И. Чуковский?
Поздний он гложет кость. Из песни слова не выкинешь, из-за стола его не выгонишь. Незваный он хуже татарина.
Не вся та она , что звучит. Под хорошую её и змеи пляшут. Фома её разумеет, а Ерёма плясать умеет.
К. Паустовский Э. Григ
Норвегия
г.Берген
Э. Григ «Утро»
Скучен день до вечера, коли делать уроки. Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать. Испокон века телевизор растит человека. Первая двойка прощается. На шпаргалке далеко не уедешь. нечего . спросить. книга ошибка подсказке
Продолжи предложение Я заканчиваю урок с ……….. настроением. Я бы сегодня похвалил себя за…… После урока мне захотелось……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Страна детства". 4 класс
Урок составлен в игровой форме. Ученики закрепляют знания по прочитанным в разделе "Страна детства" произведениям. Выполняют творческие задания....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...