Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_razdelu.doc | 79 КБ |
chtenie.ppt | 638 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнил(а) студент(ка) 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»
Цели урока: Обобщение знаний по разделу «Я и мои друзья»; формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; формировать первоначальные этические представления, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребности в систематическом чтении; Развивать творческие способности.
- Личностные: формировать позитивную самооценку, самоуважение; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.
Тип урока: обобщение знаний
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Самоопределение к деятельности С: слово учителя. | 1 мин | Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть! И так, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок! | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация знаний и мотивация С: учебный диалог | 7 мин | Итак, прежде чем мы начнём наш урок. Давайте с вами проверим домашнее задание! Итак, дома вам нужно было выполнить пересказ. (2-3 чел) спросить. - У нас сегодня весенний мартовский денёк. - Весна-это замечательное время года. Весну мы ждём с нетерпением. - Весной оживает природа. Вот и у нас с вами в конце урока расцветут цветы. - Сейчас у нас только бутончики, но с секретом. | Отвечать домашнее задание Слушать учителя | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решения С: слово учителя; учебный диалог. | 3 мин | - Наш секрет откроется не сразу, Вы только слушайте с открытою душой. Я верю, скоро всё поймёте сами И навсегда возьмёте наш секрет с собой! Случается, бываем одиноки, И не хватает нам душевной теплоты, Бываем мы задумчивы и строги И никому как будто не нужны… И светит солнышко неярко. И нет желанья, рисовать, Читать, играть не интересно… Ну, как скажите не скучать? Мир сразу красками наполнится Изменится вдруг всё вокруг! Когда с тобою рядом будет Твой настоящий, верный друг! -Я думаю, вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? - Наш разговор будет о дружбе и о друзьях. - Ребята, а какой раздел мы закончили с вами изучать? -Сегодняшний урок посвятим обобщению знаний по этому разделу. -На предыдущих уроках мы говорили о разных человеческих качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными, читали произведения, посвященные этому. - Давайте вместе сформулируем задачи нашего урока | Слушать учителя
Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, П: парная работа . . С:ответы на вопросы. .
| 15 мин
| --Этот урок я предлагаю провести в форме КВН. Каждый ряд – это команда. -Объявляю 1 конкурс «Литературное домино» - Каждая пара получает набор карточек «Литературного домино». Побеждает та команда, где ребята быстрее составят верную цепочку: героя, автора и произведение.
2 конкурс «Поэтический». (Дети читают наизусть выученные стихи по 2 человека от команды) 3 конкурс «Кто такой друг?» Итак, команды сейчас я задам вопросы, на которые вы должны ответить, желательно не повторяясь. - Вспомните и назовите, в каких произведениях мы читали о настоящих друзьях, какими качествами они обладали? - Вспомните и подумайте, с какими героями вы бы не захотели дружить? Почему?
| Слушать учителя. Выполнять задание в парах Рассказывать стихотворения Отвечать на вопросы | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте встанем из-за парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку всему классу? | Выполнять двигательные упражнения. | |
Решение частных задач. Словесный: ответы на вопросы П: работа с пословицами | 10 мин | 4 конкурс «Да-нет» - Сейчас мы проведём небольшое соревнование «Да-нет», по итогам которого вы увидите, насколько вы хорошие друзья, есть ли в нашем классе взаимовыручка, сопереживание, соучастие, взаимоуважение. Сейчас я буду вам говорить утверждение и эти утверждения будут по вариантам. Слушайте внимательно и отвечайте хорошо. 1вариант: 1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет) 2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу. (Нет) 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». (нет) 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да) 5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. (нет) 2 вариант: 1. «Анна, не грусти» - такие слова написала девочка Катя. (Да) 2. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да) 3. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. (Нет) 4. К стихотворению «Я и Вовка» подходит пословица «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». (Да) 5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет) 5. Работа с пословицами. А) Прочитайте пословицы и определите, с какими произведениями можно соотнести? 1. Красив тот, кто красиво поступает. ( В. Осеева «Почему?») 2. Не мил и свет, когда друга нет. (Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 3. Остёр на язык, да к делу не привык. ( В.Осеева «Хорошее») 4. Вежливости открываются все двери. ( В. Осеева «Волшебное слово») 5. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся. ( Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду») Б) Соревнование по рядам: Я думаю, что вы ещё знаете пословицы о дружбе и о друзьях. С каждого ряда поочередно по пословице. | Вести учебный диалог. Отвечать на вопросы Работать с пословицами | П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока. Рефлексия С: слово учителя, учебный диалог | 2 мин | Подведение итогов. -Закончились наши конкурсы. Подведём итог. -Ребята, в это волшебной коробке я собрала многие черты характера встречающиеся у людей. (Слова выводятся на доску и читаются детьми). *Выручать. * Сплетничать. *Поддерживать. * Завидовать. * Говорить правду. * Обзывать. *Доверять. * Командовать. * Делиться. * Жадничать. * Уважать. * Ябедничать. *Помогать. * Умение радоваться чужим успехам. -Ребята, с какими чертами характера вы бы не хотели дружить с человеком? - Друзья, перед вами на столах лежит лепесток ромашки, и я предлагаю вам написать главную черту характера, которой должен обладать ваш друг. Если этой черты нет, то напишите сами. Лепесточки с надписями прикрепляем к нашим весенним цветам. - Вот и раскрыли мы секрет нашего букета. Так пусть же этот букет дружбы расцветает, в нашем классе, всё пышнее и не когда не увядает. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: учавствовать в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: обобщить знания по теме: «Я и мои друзья»; развивать речь, память, мышление, внимание, воображение; воспитывать в себе дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
Конкурс «Речевая разминка»
Конкурс «Литературное домино»
Литературное домино. Ответы: В.Осеева «Почему?» Бум В.Берестов «За игрой» Ребята Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» Я В Лунин «Я и Вовка» Вовка Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Катя Ю.Ермолаев «Два пирожных» Наташа В.Осеева «Волшебное слово» Павлик В.Осеева «Хорошее» Юрик Е.Благинина «Простокваша» Клаша В.Орлов «На печи» Миша
Ответы на утверждение. 1 вариант: 2 вариант: Нет Нет Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет
Пословицы: Красив тот, кто красиво поступает.
Не мил и свет, когда друга нет.
Остёр на язык, да к делу не привык.
Вежливости открываются все двери.
За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
*Выручать. * Обзывать. * Сплетничать. *Доверять. *Поддерживать. * Командовать. * Завидовать. * Делиться. * Говорить правду. * Жадничать. * Уважать. *Помогать. * Ябедничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Я и мои друзья"
Тема урока. Обобщение по разделу "Я и мои друзья".Главная идея урока:- формирование всесторонне развитой личности, направленной на доброе отношение к природе, людям, к жизни,- интерес к уроку чтения, ...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Планируемые результатыПредметные: - зн...