Урок литературного чтения. 1 класс. Тема: "Как создать мультфильм?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 1 классе | 43 КБ |
презентация к уроку | 992 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1»Д»
(АлимоваЛ.Ф. Павловой А.Н.)
Тема: «Я учусь создавать мультфильм. К.И. Чуковский «Тараканище»
Тип- интегрированный, с элементами исследовательского, проектно-деятельностного подхода.
Цель урока: Создать условия для интерпретации текста и создания кадров диафильма.
Задачи: Обучающая – обобщить знания о К.И.Чуковском, его произведениях. Научить «раскадровке» текста и созданию диафильма.
Развивающая – развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, интерес к прекрасному.
Воспитательная – воспитывать умение трудиться вместе, привить уважение к человеку труда.
Используемое оборудование: Для учителя - проектор, презентация к уроку, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации из книг, мультфильмов, музыкальное сопровождение, выставка книг с произведениями Чуковского.
Для учеников – подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка, материал для аппликации (герои мультфильма).
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)
- Знакомство с темой урока. (Актуализация знаний).
- Изучение нового материала. (Открытие «новых знаний»)
- Практическое выполнение задания. (Развитие умений, применение нового знания)
- Оценка результата.
- Подведение итогов.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением, иллюстрациями;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования отношения к друг другу, к книге;
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
Предполагаемые результаты:
Личностные: включают готовность к саморазвитию, высокую мотивацию к обучению и познанию.
Метапредметные: освоение УУД.
Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.
Ход урока:
- Орг момент (1-2 мин). Эмоциональный настрой.
-Ребята, чем бы вы хотели заняться на уроке? (читать, писать, может рисовать, …)
-Чем-то из того, что вы предложили сегодня мы с вами действительно займемся.
(слайды с картинками из произведений Чуковского)
-Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что между ними общего? Что их все объединяет? (иллюстрации из произведений Чуковского)
-Что вы можете рассказать о К.И. Чуковском? (портрет на слайде)
Обобщение учителем: (несколько слов о писателе)
- Постановка проблемы. (5-7 мин)
-Ребята, посмотрите на эти две иллюстрации. Что вы можете о них сказать?
(на слайде 1-иллюстрация из книги, 2- из мультфильма)
- А что общего между ними? (создал художник)
-А смогли бы вы создать м\ф?
-А как вы думаете, что для этого нужно? (1. Прочитать произведение и хорошо его представить себе. 2. Нарисовать иллюстрацию, где изобразить героев, сцену, где происходит действие)
-А что еще? (не знаем)
-А хотите узнать? (да)
(рассказ учителем о мультипликации, мультипликаторах. Картинки на слайдах)
-Ребята, а помните мы с вами смотрели м\ф по произведению Чуковского «Тараканище». И это был очень старый м\ф, 1963 года. Очень обидно, что нет нового современного м\ф. Так много новых м\ф, а «Тараканище» так больше никто и не снял.
-Как вы думаете, как мы с вами можем решить эту проблему?
(может быть будут разные гипотезы) (создать м\ф самими)
3. Тема и цель урока.
-Точно, ребята, какая хорошая идея пришла к вам в голову. Я думаю, что у нас с вами получится создать кадры к произведению замечательного детского писателя К.И.Чуковского «Тараканище»
4 .Открытие «новых знаний». (10 мин)
-С чего начнем? (1. Прочитать текст) на листочках – отрывок (начало стихотворения)
-Ребята, вот вы в начале урока говорили, что после прочтения текста сразу же приступаем к рисованию.
-Может быть, кто-то из вас думает сейчас по-другому? (конечно же, нужно «раскадрировать» текст на кадры)
Работа над «раскадровкой» текста.
(слова текста разрезаны на части, пронумерованы)
1. Ехали медведи на велосипеде,
2. А за ними кот задом наперед.
3. А за ним комарики на воздушном шарике.
4. А за ними раки на хромой собаке.
5. Волки на кобыле,
6. Львы в автомобиле.
7. Зайчики в трамвайчике,
8. Жаба на метле.
9. Едут и смеются, пряники жуют.
-Чтобы быстрее у нас получилось, мы разделимся на группы. В группах вы должны выбрать 1 человека, который будет выразительно читать свою строчку, т.е. будет озвучивать кадр м\ф, 1 чел., который будет следить за временем и переворачивать песочный часы. На всю работу дается 10 минут. Сколько раз надо будет перевернуть часы? (10 раз).
Каждой группе- отдельный стол. На столах все необходимое. Желаю всем творческих удач. Можете приступать к работе-созданию своего кадра для м\ф.
(на столах картинки героев м\ф, клей, альбомный лист, клеенка,…)
5. Практическое выполнение задания. (10-15 мин)
6. Проверка работы. Обобщение. Рефлексия. (5-7 мин).
1. Выступление групп.
2. –Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось?
3. Если у вас на уроке все получилось, у вас по окончании урока отличное настроение, то приклейте на обороте кадра улыбающихся смайликов.
(7-10 мин)Если вы считаете, что еще недостаточно поняли раскадровку текста или что-то у вас не получилось сегодня – неулыбающегося смайлика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс
Урок литературного чтения по теме "Чтение слогов, слов, предложений с буквой «в». 1-й класс...
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...