Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1 МБ |
Конспект урока | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чаплина Вера Васильевна Известная детская писательница-анималист, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком.
Чаплина Вера Васильевна Вера Чаплина родилась в Москве в потомственной дворянской семье в доме деда, крупного инженера-теплотехника профессора Владимира Михайловича Чаплина. Мать, Лидия Владимировна Чаплина, закончила консерваторию, отец, Василий Михайлович Кутырин, — юрист. После революции 1917 года в хаосе Гражданской войны 10-летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте.
Чаплина Вера Васильевна «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе, — вспоминала впоследствии писательница, — Даже находясь в детском доме я ухитрялась держать щенят, котят и птенцов… Днем я выносила своих питомцев в огромный сад около дома, а на ночь тащила их в спальню и прятала кого в тумбочку, кого под кровать, а кого себе под одеяло. Иногда кто-нибудь из воспитателей обнаруживал моих питомцев и мне здорово попадало».
Чаплина Вера Васильевна В 1923 году Веру разыскала мать и привезла в Москву. Вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детенышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не особенно чувствовали, что они в неволе.
Чаплина Вера Васильевна В 25 лет Вера Чаплина становится одним из новаторов Московского зоопарка. Она навсегда останется в его истории как инициатор и руководитель созданной в 1933 году площадки, где «не только воспитывался здоровый и крепкий молодняк, но и было сделано так, чтобы разные животные мирно уживались друг с другом». Этот эксперимент вызвал небывалый интерес зрителей, и площадка молодняка на многие годы стала одной из «визитных карточек» Московского зоопарка.
Чаплина Вера Васильевна В 1937 году Веру Васильевну назначили заведующей секцией хищников. Свою любимицу, львицу Кинули, от которой отказалась львица –мать, Вера Васильевна поселила в своей комнате. Страшный хищник проживал в коммунальной квартире, как домашняя кошка…
Чаплина Вера Васильевна Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому зоопарку, а с 1946 году перешла на постоянную литературную работу.
Мушка
http://img-fotki.yandex.ru/get/2709/haez-elena.3b/0_17fc6_5cece85f_XL.jpg http://lib.aldebaran.ru/books/chaplina_vera/chaplina_vera_zabavnye_zhivotnye/cover.jpg http://petrcbs.karelia.ru/Ykasatel/Chaplina_1.jpg http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_chaplina3_1.jpg http://www.deti.spb.ru/pict/writer_rus478.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/118/vera_chaplina-2.jpg http://chaplina1.narod.ru/52.jpg http:// www.keepme.ru / images /895_s640x480.jpg http://images.yandex.ru/search?p=33&ed=1&text=%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0&spsite=1-9-6-3.livejournal.com&img_url=i409.photobucket.com%2Falbums%2Fpp178%2F1_9_6_3%2F11-26.jpg&rpt=simage http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-6.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-7.jpg http://images.yandex.ru/search?p=3&ed=1&text=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0&spsite=fake-009-11703245.ru&img_url=shttp://fotki.yandex.ru/users/nashenasledie2008/view/182525?page=2157.radikal.ru%2Fi156%2F0901%2F02%2F35a085de1ebb.jpg&rpt=simage http://images.yandex.ru/search?p=2&ed=1&text=%D1%87%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&spsite=chaplina1.narod.ru&img_url=chaplina1.narod.ru%2F138.jpg&rpt=simage
Предварительный просмотр:
Тема урока:
В. Чаплина «Мушка»
Тип урока: комбинированный.
Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Цели урока:
познакомить с биографией Веры Васильевны Чаплиной,
познакомить с рассказом «Мушка»
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с биографией Веры Васильевны Чаплиной,
познакомить с рассказом «Мушка»
продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;
формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
проведение литературоведческой пропедевтики;
формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Развивающие:
развивать устную речь учащихся;
формировать читательскую самостоятельность;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;
расширять кругозор детей;
развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать и другие логические операции мышления;
развивать всё многообразие психических процессов;
развивать фонематический слух.
Воспитательные:
воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
воспитание интереса к миру художественной литературы;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
1. Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс. 3 часть.
- Тетрадь по чтению к учебнику «Любимые страницы» 2 класс.
- Интерактивная доска.
- Выставка книг.
ХОД УРОКА,
I. Организация учащихся.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение произведения Феликса Кривина «Родная коробка» по ролям – 4 человека;
тетрадь стр. 57.-2 человека.
III. Подготовительная работа.
- Презентация с биографией Веры Чаплиной 1 – 8 слайды.
- Тренировочные упражнения стр. 31.
- Словарная работа. В тексте встретится слово КЛАЛА. Ударение в этом слове падает на первый слог. Будьте внимательны.
IV. Физкультминутка.
V. Первичное чтение.
Читает учитель или хорошо читающие дети.
- Сегодня мы познакомимся с одним произведением Веры Васильевны Чаплиной, которое называется «Мушка». Как вы думаете, о ком пойдёт речь? Точно узнаем только после прочтения…
- Так о ком же мы прочитали?
VI. Перечитывание, анализ и работа с текстом.
- К какому жанру относится это произведение?
- От чьего лица ведётся рассказ?
- Назовите главных героев этого произведения.
- Как выглядела Мушка , когда Люда первый раз принесла её домой? Найдите в тексте.
- Как она стала выглядеть, когда выздоровела? Найдите в тексте.
- Кто ухаживал за собачкой?
- Кого Мушка любила больше всех?
- Как описывает автор повадки собачки, её характер? Прочитайте.
- Что значит «служить», когда говорят о собачке?
- Как говорили окружающие о Мушке, когда она пугалась?
- Действительно ли это оказалось так? Прочитайте, как Мушка спасала Люду.
- Какая часть рассказа вам больше всего понравилась? Прочитайте.
VII. Закрепление.
- Откройте тетради на стр.59. Проверяем (слайд 9).
VIII. Подведение итогов.
- Произведение какого автора мы сегодня читали?
- Что случилось с Верой Чаплиной, когда ей было 10 лет?
- Какое увлечение, помогало девочке пережить это горе.
- В каком кружке занималась Вера Чаплина?
- Где работала?
IX. Домашнее задание.
Стр. 31-34, пересказ понравившегося отрывка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса
Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»....
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Приёмыш" Д.Н.Мамаина-Сибиряка в 4 классе
Создана презентация к уроку по произведениюД.Н. Мамина -Сибиряка " Приёмыш"...
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.
Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть....
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях...