Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказки Х.К.Андерсена
Тип урока: комбинированный.
Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Цели урока:
познакомить с краткой биографией Х.К.Андерсена;
познакомить со сказкой «Принцесса на горошине»
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;
формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
проведение литературоведческой пропедевтики;
формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.
Развивающие:
развивать устную речь учащихся;
формировать читательскую самостоятельность;
развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;
расширять кругозор детей;
развивать умение сопоставлять, анализировать, обобщать и другие логические операции мышления;
развивать всё многообразие психических процессов;
развивать фонематический слух.
Воспитательные:
воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
воспитание интереса к миру художественной литературы;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
Оборудование:
- Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 1 класс.
- Тетрадь по чтению к учебнику «Любимые страницы» 1 класс.
- Выставка книг.
- Карточки с тестовыми заданиями.
- Портрет Х.К. Андерсена
Ход урока:
- Организация внимания.
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:
- Учебник
- Тпо
- Ручка
- Карандаш
- Карточка
-Повернитесь назад, поприветствуйте наших гостей.
-Теперь повернитесь ко мне лицом, настраиваемся на работу, тихо садитесь.
II. Проверка домашнего задания.
-Произведения какого жанра мы читали на предыдущих уроках? (сказки)
-Какие сказки нам встретились в учебнике? (народные и литературные)
-Сказки какого автора мы вспоминали на прошлом уроке? (А.С.Пушкина)
-В какой семье родился Александр Сергеевич?
-А кто его воспитывал, рассказывал ему русские народные сказки?
-А как звали няню Пушкина?
-Откройте учебники на стр. 124. Вы должны были дома подготовиться читать отрывки из произведений Александра Сергеевича выразительно. Первый отрывок нам прочитает Саша, продолжит Костя.
-Из какого произведения эти строки?
-Следующий отрывок прочитает Илюша, продолжит Зоя. Откуда эти строки?
-Вы дома хорошо подготовились, хорошо отвечали, теперь надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
III. Объяснение нового.
-Сегодня на уроке мы продолжаем читать литературные сказки. Одним из самых известных сказочников в мире считается Ханс Кристиан Андерсен.
-Откройте в учебнике стр. 126. Прочитайте задание.
Выполняем.
–Какие ещё сказки этого писателя вы знаете?
-Ханс-Кристиан Андерсен родился в Оденсе на датском острове Фюн. Отец Андерсена был бедным башмачником, мать была прачкой из бедной семьи, ей приходилось в детстве просить подаяние. С детства будущий писатель проявлял склонность к мечтанию и сочинительству, часто устраивал импровизированные домашние спектакли, вызывавшие смех и издёвки детей. Отец Андерсена умер, когда мальчику было 11 лет, и ему пришлось работать ради пропитания. Он был подмастерьем сперва у ткача, затем у портного. Потом Андерсен работал на сигаретной фабрике. В раннем детстве Ханс Кристиан был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами, который сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Это единственное своё занятие он сохранил и в юности.
В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген, мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Он поехал с целью устроиться на работу в театр, мотивируя это своей любовью ко всему тому, что с ним связано.
Ханс Кристиан был долговязым подростком с удлинёнными и тонкими конечностями, шеей и таким же длинным носом, он был похож на Гадкого Утёнка. Но благодаря его приятному голосу и его просьбам, а также из жалости, Ханс Кристиан, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Посочувствовавшие бедному и чувствительному мальчику люди просили короля Дании Фредерика VI, и он разрешил учиться в школе за счёт казны. Это означало, что больше не нужно будет думать о куске хлеба, о том, как прожить дальше. Ученики в школе были на 6 лет младше Андерсена. Вот такую непростую жизнь довелось прожить датскому сказочнику. Однако это не помешало ему подарить всем детям такие замечательные сказки.
-Сегодня на уроке мы прочитаем сказку Принцесса на горошине». Послушайте и скажите, зачем Андерсен написал такую сказку.
IV. Первичное чтение.
-Читает учитель.
-Так зачем же Андерсен написал сказку «Принцесса на горошине»?
V. Повторное чтение и анализ.
-Читаем сказку по одному предложению по цепочке.
-Встретились ли вам в тексте непонятные слова?
-Автор утверждает, что мы с вами сейчас прочитали реальную историю, верно ли это?
-Найдите в тексте доказательство того, что это сказка.
-Кто-нибудь хочет попробовать прочитать для нас эту сказку так, чтобы даже автору, если он мог нас услышать, понравилось.
Гимнастика для глаз.
VI.Вторичный синтез.
-У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный вариант.
VII.Подведение итогов.
-Сказку какого автора мы сегодня читали?
-Где родился Андерсен?
-Кем он мечтал стать?
Фамилия, имя_______________________________________
1. Почему принц долго не мог жениться?
- Не встретил ни одной принцессы
- Не встретил красивую принцессу
- Не встретил настоящую принцессу
2. Как королева-мать проверила принцессу?
- Подложила в постель боб
- Подложила в постель горошину
- Подложила в постель фасоль
3. Куда отправили горошину?
- Выбросили
- В музей
- Оставили в постели принцессы
__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой УМК «Гармония» Тема: В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Формирование приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности. Развитие интерес...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику О.В Кубасовой
конспект урока в классе выравнивания...
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Конспект урока литературное чтение во 2-м классе по учебнику О.В.Кубасовой ( УМК «Гармония»)План и пересказ. В. Сухомлинский «Вьюга», Ю.Ермолаев «Проговорился».
Конспект урока....
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях
Рабочая программа ориентирована на учебники О.В.Кубасова Литературное чтение 3 класс в двух частях...
КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (НА РУССКОМ) К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)
КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (НА РУССКОМ) К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1 - 4 классы)...