Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Ресурс содержит разработку урока литературного чтения (обучение грамоте) в первом классе по теме:"Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revenkova_l.a.tehnol._karta_uroka_literaturnogo_chteniya.zip | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: литературное чтение Дата:6.11.2012
Тема урока.Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с». Класс 1 «Б».
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цель урока. Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | У У Д |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Орг. момент. | Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя. «Прозвенел звонок,начался урок». | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Читает стихотворения про сверчка, светлячка и слона. Предлагает составить план работы на уроке | Выделяют звук |c| из слов, характеризуют Звук |c|.Под- бирают слова со звуком |c’|, предлагают план работы на уроке. | Регулятивные: Формирование умения составлять план. Личностные:форми- рование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи. | Ставит перед деть- ми проблему. -Кто знает букву,ко- торая обозначает звуки|c| и |c’|? | Дети решают проблему.По- Казывают букву «с» на ленте букв. | Познавательные: Формирование проблемы, решение её. |
4.Построение проекта из затруднения. | Предлагает подобрать слова,которые начи- наются с новых зву- ков,назвать первый звук,определить , что нового узнали. | Работают в букваре.Дорисо- вывают схему- «человечка».Под- бирают слова,ко- торые начинаются с но-вых звуков. | Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную рефлексию. Познавательные: Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
5.Первичное закрепление. | Предлагает прочитать слоги в столбиках,найти слоги со звуками |н’|,|к’|,|т’|.Дополнить слоги до слов. | Работают в букваре.Читают слоги с буквой «с»,дополняют до слов.. | Познавательные: Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает найти слова ,обозначаю- щие маленький пре- дмет,большой, найти сходство в словах 1-го и 2-го столбика. Знакомит с поняти- ем «корень». | Читают слова в столбиках про себя,объясняют смысл слов,ищут слова, в которых одинаковый корень. | Познавательные: формирование умения выявлять сущность,особенности объектов. Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова «осина».Предлагает читающим ученикам прочитать рассказ «Сорока». | Выполняют звуко-буквенный анализ слова «осина».Учатся анализировать текст,рассматри-вая иллюстрации. | Познавательные: уметь находить от- вет в иллюстрации, умение извлекать ин- формацию из текстов. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Умение высказывать свои предположения. |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает вопросы учащимся.Формирует алгоритм самооценки. | Учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Регулятивные:форми- рование умения осуществлять познавательную и личностную рефлек- сию. Познавательные: умение делать выво- ды. Личностные:форми- рование умения вы- ражать своё отношение к товарищам,выражать свои эмоции. |
Учитель Ревенкова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...