Урок литературного чтения 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Разработка урока литературного чтения по автору И.А. Крылову - "Квартет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov_urok.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Гимназия им. Горького А. М.»
Москаленского муниципального района
Омской области
Разработка урока литературного чтения
в 4 классе
Иван Андреевич Крылов «Квартет»
Биссараб Ольга Николаевна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гимназии имени Горького А.М.
- По основной дидактической цели: Урок открытия новых знаний.
- По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
- По основным этапам учебного процесса:изучение нового.
- По форме проведения: урок – ознакомления.
Продолжить знакомство детей с творчеством баснописца И. А. Крылова.
Формировать УУД:
Познавательные;
- находить мораль – поучение в произведении;
Регулятивные;
- развивать художественный вкус учащихся;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Коммуникативные;
Формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой. 1 – 2 мин.
- Давайте наш урок начнём с хорошего пожелания друг другу. Улыбнемся друг другу. Пожелаем успеха в работе.
Сегодня мы работаем в группах. Какие качества нам необходимы для этого? (взаимовыручка, взаимопомощь, уважение друг к другу).
- Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее умение».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Согласныли вы с этой народной мудростью?
- Речевая разминка.
А сейчас проведём разминку для нашего язычка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Прочитайте эти слова в медленном темпе, в быстром темпе.
- Какие слова в этом четверостишии нам говорят о том, как нужно работать на уроке литературного чтения?
3.Актуализация знаний. Повторение.
- С творчеством, какого автора мы познакомились на прошлом уроке
- Что вы можете рассказать о биографии Ивана Алексеевича Крылова?
- В каком литературном жанре писал И.А. Крылов?
- Что вы знаете о баснях?
( презентация - выступление подготовленного уч – ся).
С какой басней Крылова, мы уже знакомы? Каким было ваше домашнее задание?
У вас на столах лежат листочки, с критериями оценивания. Вы слушаете группу и оцениваете по данным критериям.
Инсценировка подготовленных уч- ся басни Крылова И.А «Слон и Моська».
Оценивание выступающих уч–ся по критериям.
Критерии проверки домашнего задания
Кол - во | % Отметка | ||
1.Автор | |||
2.Название басни | |||
3.Выразительность чтения | |||
4.Правильность чтения | |||
5.Артистизм | |||
Итого: | 5 баллов | 100 % | 5 |
4 баллов | 80 % | 4 | |
3 баллов | 60% | 3 |
4.Работа с текстом до чтения.
- С какой целью писались басни?
- Что высмеивается в баснях?
- Если бы вы были баснописцем, то о каких человеческих пороках сочинили басню?
- Нам сегодня предстоит познакомиться с ещё одним произведением И.А. Крылова.
- Определим для себя цель? (познакомится и научиться выразительно читать его).
- Прочитайте название басни?
Понятие слова «Квартет».
- Впервые эта басня была напечатана в 1811 году, но злободневна и по сей день. Что значит злободневна?
- Давайте предположим о ком или о чём будет идти речь в этой басне? Посмотрите на иллюстрацию.
- Давайте послушаем басню.
Чтение басни учителем.
В тексте есть непонятные слова, что они означают, посмотрим в словарь Ожегова (подготовленный ученик+ слайд)
Слова на слайде.
Бас, альт, прима, втора.
- Работа с текстом басни «Квартет».
Чтение басни учителем?
- Докажите мне, что жанр этого произведения – басня. Какие признаки басни вы увидели в этом произведении?
- Небольшой объём произведения
- Герои – животные
- Диалог
- Стихотворная форма.
- Мораль, поучительство
- Прочитайте самостоятельно басню и определите, какие пороки людей высмеивает И. А. Крылов? (Глупость)
-Подумайте, как относится автор к героям басни, зачитайте строки, которые указывают на это? (с юмором, с теплотой).
Слайды с героями
- Как вы думаете, на сколько смысловых частей можно разделить эту басню?
- Прочитаем первую смысловую часть.
- Что смешного в этой басне с самого начала? (Состав: ни один из зверей не обладает музыкальными способностями).
- Прочитаем вторую смысловую часть?
- Почему первой кричит Мартышка? Опишите её характер.
- Чем смешон Осёл? Какой он нашёл секрет? Прав ли осёл?
- Прочитайте третью смысловую часть.
- Почему главную мысль басни высказал Соловей? ( Потому, что он прекрасный певец судить незадачливых исполнителей).
Найдите её. Только ли к музыке относится этот вывод?
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Квартет».
- Работа в группах.
Следующим шагом нашей работы будет научиться читать басню выразительно. Как вы думаете, что этого нужно? Какие умения необходимы для выразительного чтения басни?
- Как нужно читать слова Мартышки? (быстро, интонация поучительная, несколько хвастливая).
- Слова Осла? (читать громко, но медленно, в тоне должна звучать грубость и самоуверенность невежи).
- Соловей.( читать спокойно, в тоне поучение, осуждение, насмешка).
Выразительное чтение басни по ролям каждой группы.
Оценивание выступающих уч–ся по критериям.
Критерии оценивания выразительного чтения.
Кол - во | % Отметка | ||
1.Автор | |||
2.Название басни | |||
3.Выразительность чтения | |||
4.Правильность чтения | |||
5.Артистизм | |||
Итого: | 5 баллов | 100 % | 5 |
4 баллов | 80 % | 4 | |
3 баллов | 60% | 3 |
- Итог урока.
- Басенных сюжетов существует не так много: они переходят от одного автора к другому.
-Актуальны ли басни И.А. Крылова в наши дни?
- Почему их сюжеты не устаревают? (человеческие пороки неискоренимы, неизменны, басни сохранили свою актуальность).
- Как вы думаете, почему чтит память о великом баснописце? ( В своих произведениях он учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться).
8. Рефлексия.
- Что вы возьмёте с урока и запомните на всю жизнь?
Подумай и закончи предложения:
- Басня И.А. Крылова «Квартет» заставила задуматься меня …
- Особенно меня тронуло…
9.Домашнее задание
Прочитать басню выразительно, нарисовать иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Квартет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....