Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календано -тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено с учетом требований ФГОС второго поколения, по учебнику Л.Ф.Климановой ,В.Г.Горецкого.УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_galina.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Курганинский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Календарно-тематическое планирование
по чтению
класс 3 «А»
Учитель Запорожец Г.И.
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание. | Характеристика деятельности учащихся | Обордование | |
факт | план | ||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения | |||||||
1 | Водный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Словари, выставка детских книг | ||
4 | Самое великое чудо на свете | ||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Выставка детских книг, ИКТ (презентация | |||
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | ИКТ (презентация) | |||||
4 | Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | ИКТ , выставка книг | |||||
5 | Проверим и оценим свои достижения. | ИКТ , тесты. | |||||
14 | Устное народное творчество | ||||||
6 | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Рифма. | 1 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Били-бина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно) . Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Выставка детских книг, ИКТ (презентация | ||
7 | .Лирические и шуточные народные песни. | 1 | Выставка детских книг, ИКТ (презентация | ||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | Выставка детских книг, ИКТ (презентация | ||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | ,ИКТ (презентация | ||||
10 | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
11 | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
12 | Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
13 | Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Работа над содержанием произведения.. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
14 | Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
15 | Русские народные сказки «Сивка-Бурка. Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
16 | Русские народные сказки «Сивка-Бурка».». Работа над содержанием произведения | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
17 | Русские народные сказки «Сивка-Бурка».. Характеристика героев сказки. Пересказ. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, словари синонимов | ||||
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |||||
11 | Поэтическая тетрадь 1 | ||||||
20 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно спин, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
| ИКТ, выставка детских книг | ||
21 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||||
22 | Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза». Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя. | ||||
23 | Ф.И.Тютчев. «Листья.» | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
24 | А.А.Фет. «Мама, глянь-а из окошка!». «Зреет рожь над жаркой нивой» Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
25 | ИС.Никитин «Полно,степь , моя» | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя. | ||||
26 | ИС.Никитин «Встреча зимы».Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
27 | И .С.Никитин «Встреча зимы» .Отработка навыков выразительного чтения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
28 | И.З. Суриков «Детство». Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||||
29 | И.З.Суриков. « Зима.» | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
30 | Проверим и оценим свои достижения.
| 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||||
24 | Великие русские писатели. | ||||||
31 | Знакомство с названием раздела. Биография А.С. Пушкина. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||
32 | А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало.., «В тот год осенняя погода.» | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
33 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» .Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
34 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
35 | А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане ….» Знакомство с поизведением. | 1 | средство создания картин. «Сказка о паре Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. | ИКТ, выставка детских книг | |||
ИКТ, выставка детских книг | |||||||
36 | А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане ….» Работа над содержанием. | 1 | Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. герои литературной сказки Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен.. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л.Н.Толстой. Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста.. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений. | ||||
37 | А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане ….» Харкактеристика героев. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
38 | А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане ….» Выборочное чтение. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
39 | А.С.Пушкин «сказка о царе Салтане ….»Составление плана. Подготовка к пересказу. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
40 | И.А.Крылов. Биография. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||||
41 | ИА.Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
42 | ИА.Крылов. «Ворона и лисица». Наизусть . | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
43 | М.Ю. Лермонтов. В.Воскобойников «Михаил Юрьевич Лермонтов». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
44 | М.Ю Лермонтов. «Утес» «Осень». Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
45 | Л.Н.Толстой .Детство Л.Н.Толстого ( из воспоминаний писателя) | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
46 | Л.Н.Толстой « Акула».Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
47 | Л.Н.Толстой « Акула».Работа над содержанием. | 1 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
48 | Л.Н.Толстой «Акула».Пересказ. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
49 | Л.Н.Толстой « Акула». Работа над содержанием текста. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок». .Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
51 | Л.Н.Толстой «Прыжок» Работа над содержанием текста. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
52 | Л.Н.Толстой « Лев и собачка»(быль).Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
53 | Л.Н.Толстой « Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря? | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
54 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг,рисунки | ||||
6 | Поэтическая тетрадь 2 | ||||||
55 | Знакомство с названием раздела.Н.А. Некрасов «Славная осень» . Наизусть. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела . Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст. с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
58 | К.Д.Бальмот. «Золотое слово» | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы».Наизусть . | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
60 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
8 | Литературные сказки. | ||||||
61 | Знакомство с названием раздела | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной | ИКТ, выставка детских книг | ||
62 | Д. Н.Мамин –Сибиряк «Аленушкины сказки» | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||||
63 | Д. Н.Мамин –Сибиряк «Сказка про храброго зайца , длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
64 | В.М.Гаршин . «Лягушкка- путешественница». Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
65 | В.М.Гаршин . «Лягушкка- путешественница». Работа над содержанием текста. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Работа над содержанием текста. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
68 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки | ||||
10 | Были- небылицы. | ||||||
69 | Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой».Знакомство с произведением.. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | ИКТ, выставка детских книг,портрет писателя | ||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой» .Творческий пересказ. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
71 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Знакомство с произведением. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||||
72 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» .Выборочное чтение. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
73 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» .Характеристика героев. | 1 | ИКТ, выставка детских книг | ||||
74 | А.И. Куприн. «Слон». Знакомство с произведением.. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
75 | А.И. Куприн. «Слон».Работа над содержанием. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
76 | А.И. Куприн. «Слон».Составление плана. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||||
77 | А.И. Куприн. «Слон».Пересказ | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
78 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||||
6 | Поэтическая тетрадь 1 | ||||||
79 | Знакомство с названием раздела. СашаЧерный . «Что ты тискаещь утенка?» | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||
80 | СашаЧерный . «Воробей», «Слон» .Наизусть | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
81 | А.А. Блок. «Ветхая избушка».» «Сны.» Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
82 | А.А. Блок «Ворона». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
83 | С.А.Есенин «Черемуха». Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
84 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
16 | Люби живое | ||||||
85 | Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя родина» | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг, рисунки, портрет писателя | ||
86 | И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». .Знакомство с произведением | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
87 | И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Работа над содержанием текста | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
88 | И.Соколов – Микитов. «Листопадничек». Выборочное чтение. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
89 | В.Белов. «Малька провинилась». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
90 | В.Белов «Еще раз про Мальку». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
91 | В.Бианки «Мышонок Пик»..Знакомство с произведением | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
92 | В.Бианки «Мышонок Пик».Работа над содержанием текста | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
93 | В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
94 | Б.С. Житков. «Про обезьянку».Знакомство с произведением | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
95 | Б.С. Житков. «Про обезьянку. Работа над содержанием текста | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
96 | Б.С. Житков. «Про обезьянку» Характеристика героев. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
97 | В.Астафьев «Капалуха» .Знакомство с произведением | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
98 | В.Астафьев «Капалуха». Работа над содержанием текста | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
99 | В.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
100 | Проверим и оценим свои достижения. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, тесты | ||||
8 | Поэтическая тетрадь 2 | ||||||
101 | Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной». Наизусть. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||
102 | А.Л.Барто. «Разлука». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
103 | А.Л.Барто. «В театре». Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
104 | С.В. Михалков «Если». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
105 | Е.А. Благигина «Кукушка». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
106 | Е.А. Благигина «Котенок».Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
107 | Проект: «Праздник поэзии». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
108 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
12 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | ||||||
109 | Знакомство с названием раздела. Б .В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Знакомство с произведением . | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. кузовок». Особенность заголовка произведения. Б .В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг,портрет писателя | ||
110 | А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
111 | А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
112 | А.Платонов «Еще мама». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
113 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
114 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
115 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
116 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
117 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
118 | Н.Носов «Федина задача» | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
119 | Н. Носов «Телефон» | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
120 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
8 | По страницам детских журналов. | ||||||
121 | Знакомство с названием раздела. По страницам журналов для детей.Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений. | Прогнозировать содержание раздела . Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских журналов | ||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Работа над содержанием. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
125 | Г.Остер «Вредные советы».Наизусть. | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
126 | Г.Остер «Как получаются легенды». | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
127 | Р.Сеф. «Веселые стихи» | 1 | ИКТ, выставка детских книг ,портрет писателя | ||||
128 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
8 | Зарубежная литература | ||||||
129 | Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Знакомство с произведением. | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ИКТ, выставка детских книг, рисунки. | ||
130 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Работа над содержанием. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
131 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Пересказ. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
132 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с произведением | 1 | ИКТ, выставка детских книг, портрет писателя | ||||
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над содержанием. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
134 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».выборочное чтение. | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
135 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».Словесное рисование .Пересказ . | 1 | ИКТ, выставка детских книг. | ||||
136 | Проверим и оценим свои достижения | 1 | ИКТ, тесты. | ||||
Практическая часть | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год | ||
наизусть | 4 | 5 | 5 | 2 | 16 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам.директора по УВР
___________________________ ___________________________
_________ \ ______________ ______________ \ _______________
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс...
календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
Пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...
Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....