календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Пояснительная записка + поурочно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._literaturnoe_chtenie_fgos_2_klass.docx | 62.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).
Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Литературное чтение по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:
- организация самостоятельной работы;
- проектная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- творческая деятельность;
- развитие критического мышления через чтение и письмо;
- информационная;
- проблемно-диалоговое обучение;
- организация группового взаимодействия;
- рефлексивное обучение;
- оценка достижений;
- самоконтроль.
Цели 2 года обучения литературному чтению:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения;
- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- знанием книг и умением их выбирать;
- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи 2 года обучения литературному чтению:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:
• широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
• соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Тест – 1; п. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения - 2 |
2 четверть | 28 часов | Тест -1; к. р. - 2; проверка техники чтения |
3 четверть | 40 часов | П. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения |
4 четверть | 32 часа | П. р. – 2; к. р. – 1; проверка техники чтения |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) Из них 2 часа – резервные. | Тестов – 2; п. р. - 4; к. р. – 5; проверка техники чтения - 5 |
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Тема | Часы | Характеристика деятельности учащихся |
Самое великое чудо на свете | 1 час |
|
Устное народное творчество | 12 часов |
|
Люблю природу русскую. Осень | 7 часов |
|
Русские писатели | 15 часов |
|
О братьях наших меньших | 10 часов |
|
Из детских журналов | 9 часов |
|
Люблю природу русскую. Зима | 10 часов |
|
Писатели - детям | 21 час |
|
Я и мои друзья | 13 часов |
|
Люблю природу русскую. Весна | 8 часов |
|
И в шутку, и всерьез | 12 часов |
|
Литература зарубежных стран | 14 часов |
|
Резервные уроки | 4 часа |
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. - М.: Просвещение, 2010.
- Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тексто¬вые задания. - М.: Экзамен, 2011.
- Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс.-М.: ВАКО, 2010.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тексты по проверке техники чтения. - М.: АСТ-Астрель, 2005.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках литературного чтения:
Для работы учащимся необходимы:
- Печатные пособия
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме).
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
- Детские книги разных типов из круга детского чтения.
- Портреты поэтов и писателей.
- Технические средства обучения
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
- Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
- Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Поурочно-тематический план:
2 «А»
Литературное чтение
Этап обучения - 2 класс
Предмет – литературное чтение
Название – литература 2 класс
Период | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата |
1 четверть | 1 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | Урок введения в новую тему. | ||
36 часов | Устное народное творчество. | 12 часов | |||
2 | Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. | Комбинированный урок. | |||
3 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | Урок изучения нового материала. | |||
4 | Загадки, пословицы и поговорки. | Комбинированный урок. | |||
5 | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | Урок-сказка. | |||
6 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Урок- драматизация. | |||
7 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Урок закрепления и систематизации знаний. | |||
8 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | Комбинированный урок. | |||
9 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Урок- исследование. | |||
10 | Русская народная сказка «Каша из топора». | Урок-проект. | |||
11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Урок закрепления и систематизации знаний. | |||
12 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | Урок закрепления и систематизации знаний. | |||
13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1. | Урок обобщения и систематизации. | |||
Люблю природу русскую! Осень | 7 часов | ||||
14 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | Урок- исследование. | |||
15 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной ...» К.Бальмонт «Поспевает брусника...» А. Плещеев «Осень наступила ...» | Урок изучения нового материала. | |||
16 | А. Фет «Ласточки пропали...» А. Толстой «Осень». | Урок изучения нового материала. | |||
17 | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И, Токмакова «Опустел скворечник». | Урок изучения нового материала. | |||
18 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | Урок-проект. | |||
19 | М.М. Пришвин «Осеннее утро». | Комбинированный урок. | |||
20 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1. | Комбинированный урок. | |||
21 | А.С. Пушкин. , Викторина по сказкам поэта. | Урок- викторина. | |||
22 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный ...» | Комбинированный урок. | |||
23 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима! Крестьянин торжествуя...» | Комбинированный урок. | |||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок изучения нового материала. | |||
25 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок- путешествие. | |||
26 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок-театр. | |||
27 | И.А. Крылов. Биография. | Урок изучения нового материала. | |||
28 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | Урок изучения нового материала. | |||
29 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | Урок-театр. | |||
30 | Л.H. Толстой «Старый дед и внучек». | Урок изучения нового материала. | |||
31 | Л.Н. Толстой «Филипок». | Урок изучения нового материала. | |||
32 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | Урок изучения нового материала. | |||
33 | Л.Н. Толстой «Котёнок». | Урок-проект. | |||
34 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | Комбинированный урок. | |||
35 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
0 братьях наших меньших | 10 часов | ||||
36 | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | Урок-проект. | |||
2 четверть | 37 | Б. Заходер «Плачет киска ...» И. Пивоварова «Жила-была собака...» | Урок изучения нового материала. | ||
28 часов | 38 | В. Берестов «Кошкин щенок». | Урок изучения нового материала. | ||
39 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | Урок изучения нового материала. | |||
40 | Б. Житков «Страшный рассказ» | Урок изучения нового материала. | |||
41 | Б. Житков «Храбрый утенок» | Урок изучения нового материала. | |||
42 | В. Бианки «Музыкант» | Урок изучения нового материала. | |||
43 | В. Бианки «Сова» | Урок изучения нового материала. | |||
44 | Разноцветные страницы | Комбинированный урок | |||
45 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Из детских журналов | 9 часов | ||||
46 | Знакомство с детскими журналами. | Урок введения в новую тему. | |||
47 | Д. Хармс «Игра» | Урок изучения нового материала. | |||
48 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | Урок изучения нового материала. | |||
49 | Д. Хармс ,С.Маршак «Весёлые чижи» | Урок изучения нового материала. | |||
50 | Д. Хармс «Что это было?» | Урок изучения нового материала. | |||
51 | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Урок изучения нового материала. | |||
52 | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». | Урок изучения нового материала. | |||
53 | А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Урок изучения нового материала. | |||
54 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2 | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Люблю природу русскую! Зима | 10 часов | ||||
55 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | Урок введения в новую тему. | |||
56 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло...» К.Д. Бальмонт «Светлопушистая...» | Урок изучения нового материала. | |||
57 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах...» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» | Урок изучения нового материала. | |||
58 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает ...», «Берёза». | Урок изучения нового материала. | |||
59 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Урок-театр. | |||
60 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | Комбинированный урок. | |||
61 | А.Л. Барто «Дело было в январе ...» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет...» | Комбинированный урок. | |||
62 | Разноцветные страницы. | Урок- викторина. | |||
63 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
64 | Проверка техники чтения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
3 четверть | Писатели - детям | 21 час | |||
40 часов | 65 | К.И. Чуковский. Биография. | Урок введения в новую тему. | ||
66 | К.И. Чуковский «Путаница». | Урок-игра. | |||
67 | К.И. Чуковский «Радость» | Комбинированный урок. | |||
68 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Урок изучения нового материала. | |||
69 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Урок- исследование. | |||
70 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Урок закрепления. | |||
71 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
72 | С.Я. Маршак. | Урок введения в новую тему. | |||
73 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | Урок изучения нового материала. | |||
74 | С.В. Михалков. | Урок введения в новую тему. | |||
75 | С.В. Михалков «Мой секрет». | Урок изучения нового материала. | |||
76 | С.В. Михалков «Сила воли». | Комбинированный урок. | |||
77 | С.В. Михалков «Мой щенок». | Комбинированный урок. | |||
78 | А.Л. Барто «Верёвочка». | Урок-игра. | |||
79 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Комбинированный урок. | |||
80 | А.Л. Барто «Вовка - добрая душа». | Комбинированный урок. | |||
81 | Н.Н. Носов «Затейники». | Урок введения в новую тему. | |||
82 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | Комбинированный урок. | |||
83 | Н.Н. Носов «На горке». | Комбинированный урок. | |||
84 | Скороговорки. | Урок-игра. | |||
85 | Обобщающий урок по теме «Писатели — детям». Контрольная работа № 4. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Я и мои друзья | 13 часов | ||||
86 | Я и мои друзья. Развитие речи. | Урок введения в новую тему. | |||
87 | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | Комбинированный урок. | |||
88 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | Комбинированный урок. | |||
89 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Урок изучения нового материала. | |||
90 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Урок закрепления. | |||
91 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | Комбинированный урок. | |||
92 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | Урок-проект. | |||
93 | В.А. Осеева «Хорошее». | Комбинированный урок. | |||
94 | В.А. Осеева «Почему?» | Урок изучения нового материала. | |||
95 | В.А. Осеева «Почему?» | Урок закрепления. | |||
96 | В.А. Осеева «Почему?» | Урок закрепления. | |||
97 | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
98 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Люблю природу русскую! Весна | 8 часов | ||||
99 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | Урок введения в новую тему. | |||
100 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится ...», «Весенние воды». | Урок изучения нового материала. | |||
101 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | Урок изучения нового материала. | |||
102 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот...» | Урок изучения нового материала. | |||
103 | И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
104 | А.И. Плещеев «В бурю». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
4 четверть | 105 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||
32 часа | 106 | И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3. | Контрольно- обобщающий урок. | ||
И в шутку, и всерьез | 12 часов | ||||
107 | «Мозговая атака». Развитие речи. | Урок-игра. | |||
108 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Урок введения в новую тему. | |||
109 | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Комбинированный урок. | |||
110 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Комбинированный урок. | |||
111 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | Урок закрепления. | |||
112 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | Комбинированный урок. | |||
113 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | Комбинированный урок. | |||
114 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | Комбинированный урок. | |||
115 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | Комбинированный урок. | |||
116 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Урок изучения нового материала. | |||
117 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
118 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
Литература зарубежных стран | 14 часов | ||||
119 | Викторина. Развитие речи | Урок- викторина. | |||
120 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | Урок введения в новую тему. | |||
121 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | Урок изучения нового материала. | |||
122 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | Комбинированный урок. | |||
123 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | Комбинированный урок. | |||
124 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Урок изучения нового материала. | |||
125 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | Урок закрепления. | |||
126 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | Урок изучения нового материала. | |||
127 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | Урок-театр. | |||
128 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Комбинированный урок. | |||
129 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||
130 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
131 | Проверка техники чтения. | Контрольно- обобщающий урок. | |||
132 | Итоговая диагностическая работа. | Контрольно- обобщающий урок. |
133 | Проверка итоговой диагностической работы. | ||||
134 | Творческая выставка | ||||
135 | Обобщение пройденного материала | ||||
136 | Обобщение пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс...
календарно-тематическое планирование литературного чтения 3 класс ФГОС Ефросинина Л.А.
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской к литературному чтению Л.А.Ефросининой (система учебников "Начальная школа ХХ1 века") 3 класс с учетом ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...
Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование "Литературное чтение " 3 класс МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....