Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс | 30.81 КБ |
literaturnoe_chtenie.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
с возможностями УМК «Перспектива», программы курса «Литературное чтения» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год;
с особенностями МОУ «СОШ №16»,образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Основные цели обучения литературному чтению:
совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.
Структура курса
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте, параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка.
Содержание курса представлено следующими разделами:
«Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»;
«Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность»;
«Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность»;
«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Содержание курса представлено следующими разделами:
«Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»;
«Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность»;
«Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность»;
«Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапную выработку навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух) до чтения про себя. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приемов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя.
Содержание курса включает выработку умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность ее анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Умение говорить (высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать свое высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Раздел «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная, деятельность»
предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (подбор заглавий к тексту, полный пересказ прочитанного текста), а также решение различных коммуникативно-речевых задач.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на совершенствование художественно-эстетической деятельности, нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети учатся различать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, создавать собственные тексты.
Предусмотрено знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся должны научиться понимать и ценить художественное произведение.
В содержание литературного чтения включен элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез – анализ - синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, сопоставляя главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается изучение художественного образа (без терминологии), воплощенного в слове. Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
Определены для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа я полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Предусмотрен анализ произведения на разных уровнях: уровне сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровне героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровне автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание раздела включено совершенствование умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных.
С целью совершенствования стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также дает возможность сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребенка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включенные в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На уроки литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (10 учебных недель, 4 часа в неделю), из них 34 часа включены в фазу постановки и решения системы учебных задач, в том числе 8 часов отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой), 6 часов - на рефлексивную фазу учебного года.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Совершенствуются техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность.
Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.
Содержание учебного предмета
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их взаимодействии, воспитывая культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное, выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста).
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает работу с разными видами текста, которая предполагает выработку аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном произведении; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусмотрены ознакомление учащегося с книгой как источником различного вида информации и отработка библиографических умений: умения ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, обеспечивающие выработку мотивированного выбора круга чтения, воспитание устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-7 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановку «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизацию. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Результаты изучения учебного предмета
При изучении литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1 - 4 классов авторов Л. Ф. Климановой, Л. А. Виноградской и др. достигаются следующие личностные результаты (в соответствии с требованиями ФГОС):
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории, культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, а также с уважением воспринимать другие.
Предметные результаты изучения курса:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС, УМК «ПЕРСПЕКТИВА».
№№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
ДРУЗЬЯ – | МОИ КНИГИ | - 7 ЧАСОВ | |||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Система условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Учебник, обложка, титул, содержание учебника | Рассматривание и чтение условных обозначений, рассматривание обложки, титула, содержание учебника, выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника. | Р.принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно заданной задаче. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника | |
2. | Книги – мои друзья | Познакомить и заинтересовать новой учебной книгой. | Книга – писатель – читатель. | Научатся передачи информации с помощью жестов, рисунка, книги, компьютера. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | |
3. | Как хорошо уметь читать. | Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности. | «иероглифы», предметное письмо, узелковое письмо, наскальные рисунки. | Дать первоначальное представление о значении книги в жизни человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя. К. уметь формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
4. | Как бы жили мы без книг? | Познакомить детей с библиотекой | «библиотека», указатели, алфавитный каталог, тематический указатель. | Научить выбирать книги, ориентироваться на тематические указатели. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении П. совершенствование уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
5. | Мои любимые писатели. | Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина. | «поэт», «писатель» | Рассказать о Пушкине – нашем великом национальном поэте, гордости России, научить читать произведения Пушкина неторопливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. познакомить детей с выставкой книг Пушкина, овладение техникой чтения. | Формирование позитивного отношения к чтению книг Пушкина | |
6. | Сказки К.Чуковского. | Познакомить детей со сказками К.Чуковского «Айболит». Жанровое своеобразие произведения К.Чуковского «Айболит». | «сказка», «артисты», «декорация» | Инсценировать отрывок из сказки К.Чуковского; учить выделять слова автора и действующих лиц; отработать выразительное чтение через решение различных исполнительных задач | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование навыка чтения | Формирование позитивного отношения к чтению | |
7. | Из книг К.Ушинского | Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера | «добро», «зло», «ложь», «милосердие», «зависть» | Уметь составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть. Злость, ложь, милосердие. | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой П. совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию | Формирование позитивного отношения к чтению, книге. | |
РАДУГА - ДУГА | 4 часа. | ||||||
8. | Пословица – мудрость народная | Что такое пословица? | «фольклор», «пословица», «поговорка», «загадка» | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей, поговоркой, загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, учить отгадывать загадки. | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать пословицы и поговорки. | Формирование позитивного отношения к чтению | |
9. | Песенки разных народов. | Учить школьников сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее. | «песенки», «считалки», «кричалки», «потешки». | Развивать речь обогащать словарный запас словами, которые дают представление о старине, о русском быте. | Р. Освоение способов работы с книгой. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать пословицы и поговорки. | Формирование позитивного отношения к чтению | |
10. | Мы идет в библиотеку. | Учить выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический указатель | Библиотека, пословица, поговорка, загадка. | Развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приемы драматизации, продолжать знакомство с малыми жанрами народов разных стран. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. формирование навыка выразительного чтения | Проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
11. | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах | Загадка-вопрос, загадка-описание считалка, детская песенка, колыбельная песня,. | Умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. формирование навыка выразительного чтения | Формирование позитивного отношения к чтению | |
Здравствуй, | Сказка!» | 6часов. | |||||
12. | Узнай сказку. | Какие бывают сказки? | «сказка», «сказочный герой», «персонажи», народная сказка. | Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей. | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение и позицию П. умение отличать сказку от других литературных произведений. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
13. | Сравни сказки. | Уметь сравнивать сказки. Т.Павлова «Рассказ мудрой вороны». Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десть утят». | «авторская сказка», «народная сказка» | Умение вчитываться в текст; умение сравнивать сказки со сходным содержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа, умение продолжить сказку. | Р. Развивать умение вчитываться в текст П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа. | Формирование позитивного отношения к сказке, умение отстаивать свою позицию. | |
14. | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» | Учить школьников осмыслить содержание, следить за развитием действий. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Л.Пантелеев «Две лягушки» | Авторская, народная сказки. | Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать, выделять главную мысль. | Р. Приучить следить в сказке за развитием действий, готовиться к пересказу. К. обращать внимание детей на речь персонажей П. учить выразительно читать диалоги в сказке. | Адекватная мотивация. | |
15. | Сказки народов России. | Познакомить учащихся со сказками народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли. | сказка | Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли, умение выразительно читать. | Р.принимать и сохранять учебную задачу К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. Навык чтения целыми словами; учить выразительно читать | Формирование позитивного отношения к чтению | |
16. | Лень до добра не доведет. | Закрепить умение различать авторскую сказку от народной. | «авторская сказка», «народная сказка» | Умение различать народную и авторскую сказку; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование уровня читательской конпетентности | Осознают значимость чтения | |
17. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первые представления о народной и литературной сказках. | Литературная сказка, народная сказка. | Умение сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; умение выразительно читать. | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой. П. умение отличать сказку от других литературных произведений. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
ЛЮБЛЮ ВСЕ | ЖИВОЕ. | 7 часов. | |||||
18. | Никого не обижай. | Учить школьников выразительно читать стихотворный текст. | «диалог героев», «Красная книга», «прозаический текст» | Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова характеризующие героев. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия. К. формировать умение работать в парах и группах П. уметь выразительно читать стих. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
19. | «Разговоры, разговоры, разговоры…» | Познакомить учащихся с приемом звукозаписи как средством создания образа. | «звукоподражательные слова» | Иметь представление о приеме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. | Р. Учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы К. развивать умение работать в парах П. учить детей выразительно читать | Формировать умение представлять свое творчество | |
20. | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Формировать умение учащихся находить слова, характеризующие героя | «общение», «диалог», «доброта», «забота». | Умение выразительно читать; находить слова характеризующие героя. | Р. Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы К. формировать умение работать в парах П. учить выразительно читать тексты | Формировать нравственные ценности учащихся. | |
21. | Общение с миром природы. | Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе. | «взаимопонимание», «Любовь», «доброта» | Умение работать в группе, отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя К. продуктивно взаимодействовать со сверстниками. П. Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Развивать умение представлять свой творческий продукт | |
22. | Обходиться добром со всяким. | Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. | «прозаический текст», «поэтический текст». | Умение работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; умение самостоятельно читать книги. | Р.Развивать умение слышать и слушать художественное произведение. К. участвовать в коллективном обсуждении П. овладение приемами понимания прочитанного | Формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. | |
23. | «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска» | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные. | «фольклор» | Умение характеризовать героев, умение видеть отношение автора к своим героям; умение заучивать произведения наизусть; умение придумывать своим загадки. | Р. Контролировать и объективно представлять свое творчество К. побуждать детей придумывать свои варианты загадок. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
24. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер; познакомить с новым произведением С.Маршака. | Художественные тексты, познавательные тексты. | Знать произведения С.Маршака; умение выразительного читать; инсценировать | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. формировать умение работать в группах П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. | Осознают значимость чтения | |
ХОРОШИЕ | СОСЕДИ, | СЧАСТЛИВЫЕ | ДРУЗЬЯ. 4 часов | ||||
25. | Когда мои друзья со мной. | Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их поступки и речь. | Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям, счастливый человек, дружба, друг | Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль | Р. Формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений К. уметь работать в парах и группах П. учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
26. | Нет друга – ищи, а нашел – береги». | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения, учить сравнивать произведения по теме, содержанию, главной мысли. | Друг, друзья. | Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст, умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение характеризовать героя по его речи и поступкам. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. уметь работать в парах П. анализировать художественный текст | Осознают значимость прочитанного | |
27. | Доброе слово лучше мягкого пирога. | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; развивать интерес к книге, учить вчитываться в ее содержание | Подарок, благодарность | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; вчитываться в содержание. | Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
28. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях; познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева | Обман, лень, доброта, совесть трудолюбие, честность | Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева; умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. | Р. Контролировать и оценивать свои действия К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения | Представлять свое творчество | |
КРАЙ РОДНОЙ, | НАВЕК ЛЮБИМЫЙ. | 4 часа. | |||||
29. | Лучше нет родного края. | Учить школьников чувствовать настроение стихотворного произведения, воспитывать чувство любви к родному краю. | Родной край, главный город страны, красота родного края | Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения» улавливать основную мысль произведения. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. умение работать в парах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками П. уметь выразительно читать стихи | Представлять свое творчество | |
30. | Стихотворения русских поэтов о родной природе. | Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения. | Время года: весна, лето, осень, зима, стихи, рифма, пелена | Умение сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; умение наблюдать за использованием сравнений; умение создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; умение находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. формулировать собственное мнение и позицию. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Осознают значимость чтения. | |
31. | Родина любимая, что мать родимая. | Обратить внимание на понятие «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним. | «родина как мать», «семейное согласие», мать. | Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним; умение выразительно читать. | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. | Представлять свое творчество | |
32. | Мы идем в библиотеку. | Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи, обратить внимание на отношение ребенка к родителям; воспитывать уважение и любовь к отцу и матери | Библиотека, родина, семья. | Умение работать с книгой, выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; умение выражать свои мысли; анализировать. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. умение работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
СТО | ФАНТАЗИЙ – 2 часа. |
| |||||
33-34. | Волшебная страна фантазий. | Развивать творческие способности детей, научить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи | Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов, фантазия. | Научатся составлять литературные произведения с элементами фантазии. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Осознают значимость чтения | |
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА | УЧЕБНОГО ГОДА | 6 часов | |||||
35. | Интергрированная контрольная работа. (итоговая) | Интегрированная контрольная работа. Правила выполнения. | Поэтапное выполнение заданий контрольной работы, установление хронометража времени на выполнение каждого задания. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний. | Осуществляют самоконтроль и самопроверку. | ||
36. | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения. | Анализ. Качественный и количественный анализ итоговой работы. Параметры техники чтения. | Работа над ошибками, техника чтения. | Чтение текста в течение 1 минуты, научатся выявлять пробелы в знаниях, выполнять работу над ошибками. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. П. владение способом чтения целыми словами, осознанное и произвольное построение речевого высказываний в устной форме при формулировании ответов на вопросы. | Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания. | |
37. | «Карта знаний! | Знание, незнание. Что необходимо человеку для того, чтобы преодолеть трудности и достичь определенных результатов? | Знание, незнание, карта знания. | При педагогической поддержке учителя выстраивание индивидуальной образовательной траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках. | Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
38. | Рефлексивное сочинение. | Сочинение – письменное изложение своих мыслей, своего отношения к определенному явлению, событию. | Сочинение, рефлексия. | Научатся составлять письменный рассказ, отражающий собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале, формулировать выводы, содержащего итоги изучения тем предметного курса. | Р.принимать и сохранять учебную задачу. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. | Осознают необходимость самосовершенствования. | |
39. | Портфель достижений учащегося. | Что такое портфолио? | Портфолио, учебное портфолио. | Научатся фиксировать личные достижения по предмету в наглядной форме (творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, выставках). | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. | Осознают важность и необходимость систематического ведения предметного портфолио. | |
40. | Проектная работа. | Что такое проектная работа? | Проектная работа, презентация. | Научатся представлять проектную работу, оценивать и аргументировать свой ответ и ответы товарища на соответствие ответа одноклассника заданию и качество выступления. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. К. уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы. | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС
Развернутое календарно-тематическое планирование по новому стандарту для 1 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класс по ФГОС. Автор - Т.М. Геронимус
В этой разработке представлен календарно-тематический план по технологии для 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" . План составлен на основе авторской программы Т.М. Геронимус....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) по ФГОС
Надеюсь, что моё КТП по ИЗО поможет учителям в их нелёгкой работе....
Календарно- тематическое планирование по математике для 3 класса по ФГОС
КТП по математике с УУД для 3класса по ФГОС...