урок литературного слушания в 1 классе.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного слушания
Тема: Слушание. Развитие умения слушать
Цель урока:
К концу урока 70-% уч-ся будут знать требования к слушанию, запомнят способ выполнения действия слушания.
20-% уч-ся будут понимать требования к слушанию и с помощью рисунков-схем запомнят способ выполнения действий.
10-% уч-ся познакомятся с требованиями и способами выполнения действия слушания.
К концу урока 70-% уч-ся будут уметь работать по плану действий, оценивать умение слушать товарища по критериям, слушать текст, отвечать на вопросы по тексту.
20-% уч-ся познакомятся с работой по плану, с помощью учителя смогут оценить умение товарища слушать, отвечать на простые вопросы по тексту.
10-% уч-ся узнают о способах оценивания соседа, будут учиться работе по плану.
Ход урока:
1.Создание проблемной ситуации
Учитель читает загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает»
(Книга)
-Что это?
-Почему не все смогли отгадать? (не поняли)
-Почему не поняли, загадка была сложная? (нет)
-Почему же не все смогли отгадать? (не услышали)
-А хотите научиться слушать?
-Тема нашего урока: «Слушание»
-Ребята, а помните, мы с вами говорили, что такое цель? Напомните, пожалуйста, что это такое? (это то, чего хочется)
-А вы хотите учиться слушать?
-Значит, какая у вас цель урока? (Учиться слушать)
-Чему будем учиться? (вопрос задаю нескольким ребятам)
2.Определение требований к результату выполнения действия.
-Скажите, а какой результат у нас должен получиться? (Мы должны научиться слушать.)
-А когда мы будем считать, что научились слушать ? Как нам это проверить?
-Давайте составим требования к результату, чтобы оценить себя и понять, смогли мы этому научиться или нет.
Требования:
1. Смотреть на говорящего.
2. Слушать говорящего и пытаться понять, о чем он говорит.
3. Задать вопрос (если не понятно).
(Моделирование ситуаций для выработки требований и выработке способа действия- по необходимости, чтобы откорректировать тот или иной пункт.)
3.Определение способа выполнения действия.
А теперь составим план наших действий, что каждый будет делать для того, чтобы научиться слушать?
1.-Я буду смотреть на говорящего. (Кто может быть говорящим? Обязательно смотреть на говорящего?)
2.-Я буду пытаться понять, о чем говорят.
3.-Я буду задавать вопросы, если мне что-то будет не понятно.
4.Самостоятельное выполнение действия уч-ся (получение результата)
Сейчас я буду говорящим. Дети, которые сидят за Пантелеймоном, за Сережей, за Олесей будут внимательно следить за действиями своих соседей по парте и оценивать по категориям действия товарища. (Ребятам раздаются листочки для оценивания и разъясняется как правильно оценить (за что +,за что -))
Подготовленный ученик читает простой текст (Стихотворение А.Барто «Идет бычок, качается…»)
Ребята одни- слушают, а другие их оценивают. (+ только за то, что смотрели на говорящего)
(Ребята меняются «ролями»)
Подготовленная ученица читает стихотворение А.Барто «Мишка».
(оценка та же)
А теперь я еще прочту вам стихотворение и узнаем, кто слушал учителя, а кто нет.
Зима! Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь,
Его лошадка, снег почуя, несется рысью, как-нибудь...
-Какое время года?
-Кто такой крестьянин?
-Встретились ли в тексте слова, значение которых не понятно?
-На чем обновляет путь крестьянин?
-Что такое дровни?
-Где можем узнать значение непонятного слова?
5.Сопоставление полученного результата с требованиями и его оценка.
Коллективное оценивание уч-ся самих себя при помощи учителя.
6.Коррекция способа или его принятие .
Как вы считаете, мы с вами правильно выработали требования? Составили план?
Получилось ли у нас научиться слушать?
Что нам нужно для того, чтобы хорошо слушать?
1
2
3 ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushanie_shema.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
1
2
3 ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания в первом классе (УМК "Начальная школа XXI века"
Русская сказка "Лисичка-сестричка и волк"...
урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению...
план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)
План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...
Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"
Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век...
Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка
Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
Урок литературного слушания 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Литературное чтение 1 класс УМК «Начальная школа XXI века»Урок литературного слушания Раздел: Мир сказок Тема: Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»...