Конспект урока литературного слушания 1 класс М.Михайлов "Лесные хоромы"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного слушания для 1 класса "М.Михайлов "Лесные хоромы" 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushaniya_m.mihaylov_lesnye_horomy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок _______________ Дата __________________
Тема урока: Развитие восприятия художественного
произведения
М. Михайлов «Лесные хоромы»
Цели: создать условия для формирования читательских умений: правильно называть произведение, жанр, автора, тему, соотносить прошлую информацию с опытом общения с книгой, развивать речь учащихся. Обогащать их словарный запас.
Планируемые результаты:
- Предметные: Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
- Метапредметные: Читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.
Учиться формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Личностные: проявляют эмоциональное восприятие поступков героев.
Познавательные: применяют модели для получения информации,
Регулятивные: принимают позицию слушателя, оценивают уровень овладения учебным действием «Я знаю», «Я умею»
Коммуникативные: воспринимают мнения одноклассников о прочитанном, проявляют интерес в общении при работе в группе и паре.
План урока.
- Организация начала урока.
Много книжек есть чудесных, Книжек умных, интересных.
Увлекательных, весёлых в городах, станицах, селах…
Ты идешь в библиотеку, чтоб побольше почитать,
Настоящим человеком помогают книги стать.
-О чем вы любите читать и слушать?
«Все больше прочитанных книжек семья – все больше хороших друзей у меня!»
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
-Давайте поиграем. «Чье это прозвище?» Я называю прозвище, а вы хором говорите, кто это. Дослушайте до конца.
- Кумушка, сестричка( лиса)
-Пискун( комар)
Цокотуха, горюха( муха)
-Попрыгуха, поскакуха( блоха)
-Бирюк, из-за кустов хватыш, зубами щелк(волк)
-Толстопятый , косолапый. Давай реветь. Всем пригнтыш(медведь)
-Норушка(мышка), квакушка( лягушка)
-Поплутайка, побегайка, серый. Косой. Длинноухий. Хвастун( зайка)
-Где так называют героев?(в сказках) – Какие сказки вы знаете?
- Формулировка темы и постановка учебной задачи.
Сегодня я прочитаю вам новое произведение. Послушайте.( учитель читает сказку «Лесные хоромы».
- Что я вам прочитала?(сказку) Посмотрите и прочитайте, как она называется? Какая тема урока?
- Работа по теме.
- Откройте блокноты и давайте составим схему этого произведения. – Что я прочитала?(сказку) –Как мы договорились обозначать сказку?(круг) Нарисуйте в центре. –О ком эта сказка?(о животных) –Каким цветом закрасим?(коричневым) –Каким цветом рамку рисуем вверху?(красным) – Что она обозначаем?( фамилию автора)
-Хотите узнать, кто автор сказки? Откройте учебник на с 9. Прочитайте.(Михаил Михайлов) - Чего не хватает на схеме?(названия) –Где его обозначаем?(внизу синей рамкой) ( то же самое на доске рисуется учителем)
- Давайте повторим : название, автор и т.д Почему …цвет?
-Вспомните героев сказки, назовите их.
-Откройте учебник с 11, посмотрите, как изобразил их иллюстратор . А теперь откройте тетрадь на с .8, посмотрите. Какие они здесь. Сравните. Где они похожи на сказочных, а где на настоящих? –В сказке у них необычные имена, давайте попробуем их объяснить.(Жигать –это резко , больно кусать)
Работа в паре. Игра «Опиши героя, не называя его имени, а мы отгадаем, кто это» ( Дети отгадывая изображают пантомиму героя)
- Где жили все герои?( в кузовке – это плетеная корзинка с крышкой, чтобы дождь не замочил, ветки не попали в то, что там лежит.)
- Найдите в задании 3 в тетради кузовок. Раскрасьте его.
Слушайте ещё раз сказку и подмечайте, какие события происходят, как ведут себя герои.( учитель читает со с. 10 до конца)
Задаются вопросы по содержанию и
на доске постепенно заполняется таблица.
части сказки | дела героев | как ведут себя |
начало | знакомятся | вежливо |
середина | спорят | хвастаются |
конец | опасаются, гибнут | ссорятся |
- Что в первом столбике? –В втором?- В третьем?
- В первой строке( прочитайте), во 2, 3-ей.
Работа в тетради с. 7 № 1
( На доске образец)
- Из-за чего герои спорили и вздорили?(Кто самый лучший, кому первому спасаться.) – Кто оказался прав? (Никто) – Чем закончилась сказка?(Все погибли) – Вы бы хотели оказаться на месте героев?( Нет) – Чтобы не оказаться на месте героев, надо вспомнить, чем спор отличается от ссоры.
Спор – словесное обсуждение, где каждый высказывает свое мнение, не обижая другого.
Ссора- взаимное обвинения, упреки.
Помогите мне разобраться.( слова предлагаются парами и выставляются в таблицу с помощью детей)
СПОР | ССОРА |
умная беседа | обидная беседа |
умение слышать | неумение слышать |
умение объяснять | неумение объяснять |
умение понимать | неумение понимать |
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
Если в споре вы говорите обидные слова. Он превращается в ссору!
- Как должны были поступить герои, чтобы остаться в живых?
- Чему учит сказка?
- Рефлексия.
- Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке?(сказка «Лесные хоромы»)
-Кто понял, что такое хоромы?(большой, богатый дом)
-Кто автор сказки?
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайтесь всю жизнь, набирайтесь ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного слушания в 1 классе на тему: Г.Скребицкий "Пушок"
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока литературного слушания в 1 классе по произведению Г. Скребицкого "Пушок"...
Конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"
Вашему вниманию предлагается конспект урока литературного слушания в 1 классе по произведению Е.Чарушина "Волчишко"...
Урок литературного слушания "Дядя Миша" В.Г.Сутеев: конспект- урока, презентация
Программа Начальная школа XXI ВЕК...
Методическая разработка: Конспект урока литературного слушания в 1 классе "М.Пришвин "Лисичкин хлеб"
В материале вы найдете подробрый конспект урока.Далее размещаю Презентацию к этому уроку....
Конспект урока литературного чтения " Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А. Куприна «С...
Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...
Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Книги о детях и для детей. В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...