Урок литературного слушания 1 класс В.Сутеев Палочка-выручалочка
презентация к уроку (чтение, 1 класс) на тему
Мультимедийная разработка урока литературного слушания 1 класс по программе Начальная школа 21 века. Презентация к уроку и аудио сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_palochka-vyruchalochka.pptx | 2.55 МБ |
multimediynaya_razrabotka_uroka.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературные сказки Владимира Сутеева
Владимир Григорьевич Сутеев
1 класс Штакина Василиса Владиславовна Литературное слушание
Владимир Сутеев Палочка-выручалочка
в оспитанный в ежливый грубый добрый умный трусливый смелый сообразительный благодарный находчивый
Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!
Сегодня я работал лучше, чем вчера Я не доволен своей работой Я мог бы работать лучше
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литературное чтение Владимир Сутеев «Палочка-выручалочка» 1 класс Первый год обучения
Владимир Сутеев «Палочка-выручалочка» Урок «открытия » нового знания (по ФГОС) Цель урока: Знакомство с содержанием произведения Владимира Сутеева «Палочка - выручалочка ». Анализ художественного текста.
Владимир Сутеев «Палочка-выручалочка» Метапредметные : Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умений прогнозировать; оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. Задачи урока: Предметные : создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста; формировать основы читательской самостоятельности- умение называть произведение ( фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Личностные : формировать мотивационную основу учебной деятельности; нравственно- этическое оценивание поступков героев, готовность оказать помощь.
Структура урока I .Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности . II . Актуализация опорных знаний III .Постановка учебной задачи IV . Открытие нового знания. Первичное слушание произведения. V . Первичное закрепление во внешней речи. Физминутка VI .Самостоятельная работа VII . Включение нового знания в систему знаний и повторение VI . Итог. Рефлексия
Методы и приёмы Формы организации познавательной деятельности фронтальная групповая по уровню активности учащихся : активный; п о источнику получения знаний: словесные, наглядные; по дидактическим целям: словесные, наглядные; по характеру познавательной деятельности : объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; проблемного изложения, работа с учебной книгой, слушание; по организации деятельности: метод стимулирования учебно-познавательной деятельности; по формам контроля: самостоятельная работа
Мотивация к учебной деятельности. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Сегодня вы будете работать по группам. Каждой группе надо будет собрать свое солнышко знаний и добра. За правильный ответ вы будете получать лучик. И в конце урока посмотрим, чьё солнышко светит ярче. Детки улыбаются друг другу, настраиваются на позитивную работу Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбку друг другу. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Актуализация опорных знаний Учащиеся рассматривают и определят из каких произведений данные предметы . Определяют общее Высказывают свое мнение по группам, за полные ответы получают лучики . Моделируют обложки по группам, объясняют свой выбор. Дети работают в группах. С помощью предметов вспоминают произведения и его автора В. Сутеева . Рассуждают на тему: «Чему учат сказки В.Сутеева » Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение
Постановка учебной задачи . Дети высказывают свои предположения и догадки. За полные ответы получают лучики. Цель: сформулировать задачу урока; обозначить готовность к слушанию и обсуждению текста Создание проблемной ситуации - Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. (палочка) -Как вы думаете, почему этот предмет здесь оказался? -Кому он может принадлежать? -Как вы думаете, для чего он нужен? -Как вы думаете, какая задача нашего урока?
Открытие нового знания. Дети высказывают свои предположения и догадки. Слушают аудиозапись сказки. Цель : знакомство с произведением; нравственно-эстетическое оценивание поступков героев -В Сутеев написал произведение о палочке. А как оно называется вы поймете, прослушав его очень внимательно. Дети слушает аудиозапись сказки «Палочка-выручалочка». В презентации идут слайды изображающие события сказки
Первичное закрепление во внешней речи. Отвечают на вопросы по первичному восприятию текста. Моделируют обложку в группах. Защищают свои работы. Получают лучики. Цель: формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению . Проведение физминутки Беседа по содержанию. Моделирование обложки по группам. Защита своих моделей.
Самостоятельная работа. Учащиеся совещаются в группах и дают сравнительную характеристику главным героям. Анализируют. Работа по содержанию сказки. Цель: проверить усвоение содержания текста; актуализировать операцию сравнения. Кто герои сказки? А главные? - Как вы думаете, как автор относится к ежу? К зайцу? - А кто вам понравился больше? - Чем смогла стать палочка для них? -Каким был Ёжик? Заяц ? Самостоятельная работа по слайду презентации: выбрать качества, которые характерны каждому герою
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Детки выполняют задания и презентуют свои работы. Цель: поупражняться в работе с текстом и в использовании выразительных средств при чтении; развивать логические операции; формировать умение слушать суждение товарищей; формировать умение сотрудничать в группе. Работа в группах 1 группа – подготовиться и прочитать отрывок из сказки по ролям 2 группа – восстановить сказку, определить недостающую иллюстрацию 3 группа – составить план-схему с ключевым словом «палочка». Во что превращалась палочка в сказке.
Итог. Рефлексия. Работают с текстом. Определяют главную мысль. Оцениюя работу группы (собирают солнышко). Оценивают себя и своих товарищей. Цель: оценить результаты собственной и коллективной деятельности; определять главную мысль произведения Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка» -Всем, спасибо, за урок! Мне было очень приятно с вами работать! - Я всеми довольна.
Результаты урока ‒ учащиеся грамотно использовали литературные понятия, изучаемые в рамках курса «Литературное слушание»; ‒ показали навыки работы с текстом: умение передавать содержание произведения в графической форме, чтение по ролям; поиск нужно информации в тексте; ‒ продолжили формирование умения обобщать, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения, определять главную мысль в тексте, сотрудничать в группе.
Благодарю за внимание. Успехов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») Тема урока: Авторские сказки. Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"
Тема урока: Авторские сказки.Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Предметные: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного ч...
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка».
Урок литературного чтения в 1 классеТема: Сказки о животных. В.Сутеев. «Палочка - выручалочка»....
1-2 класс. Интерактивная книга. В.Сутеев "Палочка-выручалочка"
Диплом III место Международного конкурса презентаций "Интерактивная мозаика-2013" в номинации "Интерактивная игра", организованного Pedsovet.suПрезентация сделана на основе приема листания, который пр...
Презентация к уроку литературного слушания "Палочка-выручалочка" В.Г.Сутеев Программа НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI век
1 класс Программа НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI век...
Конспект урока по литературному чтению по теме В. Сутеев "Палочка-выручалочка"
Конспект составлен по технологии продуктивного чтения с указанием универсальных учебных действий на каждом этапе урока....
Конспект урока по теме:Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
Данный материал для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой, содержит конспект урока, анализ урока и презентацию к уроку....
Презентация по литературному чтению на тему: В. Сутеев "Палочка выручалочка" 1 класс
Презентация разработана по УМК "Начальная школа 21 века"...
Комментарии
Василиса Владиславовна
Василиса Владиславовна прекрасная работа. Я за Вас проголосовала. Мои работы тоже посмотрите пожалуйста.
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872