по чтению Н.Носов «На горке»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мазур Елена Ивановна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_klass_mazur_e.i._.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На горке»  Н.Носова

Цель:

  1. Продолжить изучение  творчества Н.Носова.
  2. Познакомить с произведением Н. Носова: «На горке»

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить формировать качества чтения: выразительность, осознанность, правильность.
  2. Продолжить формировать умения составлять картинный план
  3. Продолжить формировать чтение по ролям

Воспитательные:

  1. Воспитывать правильное отношение к труду
  2. Воспитывать чувство товарищества.
  3. Создание условий для нравственных качеств.

 Развивающие:

  1. Развивать логические операции: анализа, синтеза, обобщения.
  2. Развитие умения слушать
  3. Развитие  речи.

Оборудование:

  1. Учебник О.В. Кубасова «Русский язык», 2 кл.3 часть,2002г.
  2. Рабочая тетрадь О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2кл. 2007г.

План урока:

  1. Орг. Момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Подготовка к восприятию текста.
  4. Первичное восприятие
  5. Эмоционально-оценочная беседа
  6. Чтение текста детьми
  7. Анализ произведения
  8. Обобщающая беседа
  9. Работа синтаксического характера
  10. Подведение итогов урока
  11. Домашнее задание

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание



Орг. момент





Подготовка к восприятию текста.










































Первичное восприятие.



Эмоционально-оценочная беседа.









Физминутка







Чтение текста детьми.






































Работа синтетического характера.


















Обобщающая беседа.



















.Подведение итогов.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ивановна, и сегодня я у вас проведу урок чтения.



 


Ребята,  сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. Вам интересно кто это?

- Вот для того. Чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:


Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его ...  (все хором)


-Молодцы. Правильно.

- Ребята, вы, конечно. Знаете, кто написал повесть-сказку  про Незнайку и его друзей из Цветочного города?



- А какие еще произведения вы читали или знаете его?

- А помните рассказ о том, как мальчики играли в прятки, а потом целый час убирали комнату? Как он назывался?

-Молодцы.

- Ребята, скажите, а что вы знаете о самом авторе, о его творчестве мы вспомнили, а об авторе, кто-нибудь помнит что-то?

- Хорошо.

Вот сегодня мы вместе с Незнайкой будем читать еще одно произведение Николая Николаевича Носова.




- Случай, о котором мы сегодня будем читать произошел …


Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били,

Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

-А как вы, думаете, как будет называться рассказ Николая Николаевича Носова, который мы будем сегодня читать?


- Так как же будет называться рассказ, а для этого откройте, учебники ваши на СТР., 93!!!

-Как же называется рассказ?



- Вот сейчас я вам прочту первый раз сама, а вы все внимательно послушаете, можете закрыть глазки. Представить себе или следить в тексте.

……………………………………..




- Понравился вам рассказ?

- А какой момент вам больше всего понравился? Почему?




- Когда вам было особенно весело?


-Когда вам было грустно?


- Хорошо.




Раз – подняться, потянуться.

Два - нагнуться. разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.




-Теперь посмотрите на доску, посмотрим трудные слова, Незнайка их не знает, объясним ему их значение.




СТР 93


-Теперь давайте мы покажем Незнайке. Как мы читаем, будем читать по одному предложению. Начиная с 1 ряда. А все следят. Если увижу, что кто-то разговаривает, будет читать один весь текст.


- Хорошо. Молодцы.


 - Теперь я вам задам вопросы, а вы ответите мне на них, находя ответ в тексте!

1. Куда сгребали снег, ребята, когда строили горку, и когда горка была готова?

2. Кто не строил горку?

3. Что Котька Чижов сказал о горке, которую построили ребята?

4. Что придумал Котька, чтобы взобраться на горку?

5. Что спросили ребята Котьку, когда прибежали и увидели, что горку посыпали песком?

6. Что ответил Котька ребятам?


- Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на страницу 95.

- Читаем 2 задание.

- Ребята, посмотрите, внимательно и скажите последовательность картинок. Почему вы так думаете?








-Ребята, а какой картинки не достает или тут всех картинок хватает, подумайте?  (А какую можно было еще нарисовать?)




-Хорошо.

- Отвечаем на задание 3. Прочтите его



-Кто может ответить?




-Так что же из этого вышло?



-А теперь выполним задание 4.




-Ребята, а теперь учебники в сторонку и откройте ваши рабочие тетрадочки по литературному чтению на СТР. 72 !!!

- Для начала прочитаем первое  и второе задание

- Читаем первые слова!



- Так кто и каким их голосом должен говорить?


- Теперь читаем 3е задание.




- Как вы думаете, ребята?



- Хорошо теперь читаем следующие слова, а вы мне скажите, кто их говорит?


- Следующие слова чьи? И др…



-Теперь попробуем прочитать с вами по ролям!





- Ребята, а вот Незнайка пока мы с текстом работали. Спросить хотел у вас, а что автор хотел сказать читателям в своем рассказе? Какова главная мысль этого рассказа?

-Кто может объяснить это Незнайке?







- А Незнайка вот считает, что Котька не испортил труд, кто может Незнайке объяснить, почему труд  ребят был испорчен?


- А как вы думаете, Котька исправился?


-А почему?




- Ребята, а вот Незнайка думает, что ничего никогда НЕ нужно исправлять, он тоже много делал плохого и все время говорил слово «ПОДУМАЕШЬ….» А хорошо ли не исправляться или все-таки нужно исправлять ошибки?



- Ребята, скажите, мы Незнайке объяснили, что это плохо разрушать чужой труд?

-С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Запишите домашнее задание: Чтение по ролям. Отметьте где, чьи слова и с какой интонацией надо читать то или иное предложение!

-Спасибо вам за урок.
























Приветствуют учителя







-Да








-Незнайка







-Это Николай Николаевич Носов.



- Живая шляпа





- «Находчивость»




-Герои рассказов Н.Носова –мальчики Автор рассказывает забавные истории из их жизни.. Его рассказы короткие и веселые.




















-Ледяная горка.




-Горка….






-На горке.














-Да.


- Тот момент, где ребята строят горку.

.



- Радостно, что дети строили. Трудились.   Огорчения, когда Котька сломал горку.


















Сарай- это такая постройка при доме для уборки туда повозок, упряжи; иногда для сена, соломы и др. принадлежностей.

Фанера - Очень тонкая пластина дерева, используема в хозяйстве.

Дворницкая - помещение для дворника.…











Дети читают рассказ.









- Ответ в тексте искать.
















-Назовите картинки по порядку.


-Потому что в тексте сначала говорилось. О том, что сначала он смотрел из окна(1 картинка) потом пытался  забраться на горку(2 картинка) потом посыпал горку песком(3) потом пришли ребята(4) а потом он исправлял горку(5)


-Момент. где он горку посыпает.







-Зачем Котька посыпал  горку песком? Что из этого вышло?


- Он не мог взобраться на горку и решил посыпать песком и думал, что так будет легче.

- Коньки не едут по песку. Он опять упал.



В тексте см.










-Прочитай первые слова. Кто и каким голосом их говорит? Почему?



-Их говорят ребята. Они говорят возмущенно.


- Может ли слова ребят читать один исполнитель? Почему?


- ………………………………………………………………………………………………………….


- Говорит их Котька- УВЕРЕННО и не видит в этом плохого.

-Ребят, они говорят их ВОЗМУЩЕННО.
















Главная мысль состоит в том, что нельзя во-первых без разрешения было кататься и во-вторых портить чужой труд.




-Потому что нельзя было кататься на горке, после того как Котька ее посыпал.


- Да.



-Он исправил то, что он натворил.






-Нужно, потому что так можно потерять дорогих людей.








-Да.


- «На горке»


- Н.Н.Носов.


















На доске иллюстрация Незнайки.




Портрет Носова














































 Чтение текста учителем.























































































































































Дети читают по ролям.







































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Н. Носов "На горке"

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...