по чтению Н.Носов «На горке»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «На горке» Н.Носова
Цель:
- Продолжить изучение творчества Н.Носова.
- Познакомить с произведением Н. Носова: «На горке»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить формировать качества чтения: выразительность, осознанность, правильность.
- Продолжить формировать умения составлять картинный план
- Продолжить формировать чтение по ролям
Воспитательные:
- Воспитывать правильное отношение к труду
- Воспитывать чувство товарищества.
- Создание условий для нравственных качеств.
Развивающие:
- Развивать логические операции: анализа, синтеза, обобщения.
- Развитие умения слушать
- Развитие речи.
Оборудование:
- Учебник О.В. Кубасова «Русский язык», 2 кл.3 часть,2002г.
- Рабочая тетрадь О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2кл. 2007г.
План урока:
- Орг. Момент
- Проверка домашнего задания
- Подготовка к восприятию текста.
- Первичное восприятие
- Эмоционально-оценочная беседа
- Чтение текста детьми
- Анализ произведения
- Обобщающая беседа
- Работа синтаксического характера
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент Подготовка к восприятию текста. Первичное восприятие. Эмоционально-оценочная беседа. Физминутка Чтение текста детьми. Работа синтетического характера. Обобщающая беседа. .Подведение итогов. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ивановна, и сегодня я у вас проведу урок чтения. Ребята, сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. Вам интересно кто это? - Вот для того. Чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку: Хоть твердит, что он — мастак, -Молодцы. Правильно. - Ребята, вы, конечно. Знаете, кто написал повесть-сказку про Незнайку и его друзей из Цветочного города? - А какие еще произведения вы читали или знаете его? - А помните рассказ о том, как мальчики играли в прятки, а потом целый час убирали комнату? Как он назывался? -Молодцы. - Ребята, скажите, а что вы знаете о самом авторе, о его творчестве мы вспомнили, а об авторе, кто-нибудь помнит что-то? - Хорошо. Вот сегодня мы вместе с Незнайкой будем читать еще одно произведение Николая Николаевича Носова. - Случай, о котором мы сегодня будем читать произошел … Отгадайте загадку: Меня хлопали лопатой Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом. -А как вы, думаете, как будет называться рассказ Николая Николаевича Носова, который мы будем сегодня читать? - Так как же будет называться рассказ, а для этого откройте, учебники ваши на СТР., 93!!! -Как же называется рассказ? - Вот сейчас я вам прочту первый раз сама, а вы все внимательно послушаете, можете закрыть глазки. Представить себе или следить в тексте. …………………………………….. - Понравился вам рассказ? - А какой момент вам больше всего понравился? Почему? - Когда вам было особенно весело? -Когда вам было грустно? - Хорошо. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться. разогнуться. Три – в ладоши, три хлопка, Четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. -Теперь посмотрите на доску, посмотрим трудные слова, Незнайка их не знает, объясним ему их значение. СТР 93 -Теперь давайте мы покажем Незнайке. Как мы читаем, будем читать по одному предложению. Начиная с 1 ряда. А все следят. Если увижу, что кто-то разговаривает, будет читать один весь текст. - Хорошо. Молодцы. - Теперь я вам задам вопросы, а вы ответите мне на них, находя ответ в тексте! 1. Куда сгребали снег, ребята, когда строили горку, и когда горка была готова? 2. Кто не строил горку? 3. Что Котька Чижов сказал о горке, которую построили ребята? 4. Что придумал Котька, чтобы взобраться на горку? 5. Что спросили ребята Котьку, когда прибежали и увидели, что горку посыпали песком? 6. Что ответил Котька ребятам? - Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на страницу 95. - Читаем 2 задание. - Ребята, посмотрите, внимательно и скажите последовательность картинок. Почему вы так думаете? -Ребята, а какой картинки не достает или тут всех картинок хватает, подумайте? (А какую можно было еще нарисовать?) -Хорошо. - Отвечаем на задание 3. Прочтите его -Кто может ответить? -Так что же из этого вышло? -А теперь выполним задание 4. -Ребята, а теперь учебники в сторонку и откройте ваши рабочие тетрадочки по литературному чтению на СТР. 72 !!! - Для начала прочитаем первое и второе задание - Читаем первые слова! - Так кто и каким их голосом должен говорить? - Теперь читаем 3е задание. - Как вы думаете, ребята? - Хорошо теперь читаем следующие слова, а вы мне скажите, кто их говорит? - Следующие слова чьи? И др… -Теперь попробуем прочитать с вами по ролям! - Ребята, а вот Незнайка пока мы с текстом работали. Спросить хотел у вас, а что автор хотел сказать читателям в своем рассказе? Какова главная мысль этого рассказа? -Кто может объяснить это Незнайке? - А Незнайка вот считает, что Котька не испортил труд, кто может Незнайке объяснить, почему труд ребят был испорчен? - А как вы думаете, Котька исправился? -А почему? - Ребята, а вот Незнайка думает, что ничего никогда НЕ нужно исправлять, он тоже много делал плохого и все время говорил слово «ПОДУМАЕШЬ….» А хорошо ли не исправляться или все-таки нужно исправлять ошибки? - Ребята, скажите, мы Незнайке объяснили, что это плохо разрушать чужой труд? -С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто автор этого рассказа? - Запишите домашнее задание: Чтение по ролям. Отметьте где, чьи слова и с какой интонацией надо читать то или иное предложение! -Спасибо вам за урок. | Приветствуют учителя -Да -Незнайка -Это Николай Николаевич Носов. - Живая шляпа - «Находчивость» -Герои рассказов Н.Носова –мальчики Автор рассказывает забавные истории из их жизни.. Его рассказы короткие и веселые. -Ледяная горка. -Горка…. -На горке. -Да. - Тот момент, где ребята строят горку. . - Радостно, что дети строили. Трудились. Огорчения, когда Котька сломал горку. Сарай- это такая постройка при доме для уборки туда повозок, упряжи; иногда для сена, соломы и др. принадлежностей. Фанера - Очень тонкая пластина дерева, используема в хозяйстве. Дворницкая - помещение для дворника.… Дети читают рассказ. - Ответ в тексте искать. -Назовите картинки по порядку. -Потому что в тексте сначала говорилось. О том, что сначала он смотрел из окна(1 картинка) потом пытался забраться на горку(2 картинка) потом посыпал горку песком(3) потом пришли ребята(4) а потом он исправлял горку(5) -Момент. где он горку посыпает. -Зачем Котька посыпал горку песком? Что из этого вышло? - Он не мог взобраться на горку и решил посыпать песком и думал, что так будет легче. - Коньки не едут по песку. Он опять упал. В тексте см. -Прочитай первые слова. Кто и каким голосом их говорит? Почему? -Их говорят ребята. Они говорят возмущенно. - Может ли слова ребят читать один исполнитель? Почему? - …………………………………………………………………………………………………………. - Говорит их Котька- УВЕРЕННО и не видит в этом плохого. -Ребят, они говорят их ВОЗМУЩЕННО. Главная мысль состоит в том, что нельзя во-первых без разрешения было кататься и во-вторых портить чужой труд. -Потому что нельзя было кататься на горке, после того как Котька ее посыпал. - Да. -Он исправил то, что он натворил. -Нужно, потому что так можно потерять дорогих людей. -Да. - «На горке» - Н.Н.Носов. | На доске иллюстрация Незнайки. Портрет Носова Чтение текста учителем. Дети читают по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Разработка урока "Н. Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....
Урок литературного чтенияТема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Вид урока коммуникавнно-креативный...
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Н. Носов "На горке"
конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...