Орг. Момент
Артикуляционное упражнение.
Актуализация знаний.
Учебная задача.
Введение новых знаний.
Слого-звуковой анализ.
Фонетико-артикуляционное упражнение.
Фонетическое упражнение.
Введение буквы.
Работа со слоговой таблицей.
Работа с азбукой. |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Ивановна.
-Сегодня я с вами проведу урок ОГ
-Давайте проверим вашу готовность к уроку.
-На парте у вас должны быть: азбука, пенал, тетрадь. Сядьте все ровно, спинки прямые, покажите вашу готовность.
- Ребята, я приготовила для вас скороговорку, давайте мы ее вместе все выучим, вот слушайте:
«Мама мыла, Милу мылом»
- Какие вы молодцы, выучили скороговорку.
- Ребята, посмотрите, у меня на доске есть слоговая таблица,
- Прочитаем слова, написанные в 1 ряду (я показываю их вам).
- Прочитаем слова, записанные во 2 ряду?
- Прочитаем 3 столбик.
- Прочитаем 4 столбик столбик.
Ребята, попробуйте, составить слова из данных слогов, и назовите, эти слова.
-Молодцы.
-Ребята, посмотрите, что записано на доске?
-Правильно, ребята, это буквы с которыми вы уже знакомились на предыдущих уроках, но в этих буквах есть буква, с которой вы еще НЕ знакомы. Она затерялась среди букв, с которыми вы уже знакомились.
-Давайте, найдем эту букву.
- Какая это буква?
- Молодцы, ребята.
-Сегодня на уроке мы будем с вами изучать какую букву?
- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли гости, кто это такие?
-Ребята, скажите. А как могут звать девочку и мальчика, если мы сегодня изучаем букву «м»?
-Правильно девочку зовут Маша!
-А как могут звать мальчика. Это имя похоже на имя Маши.
-Правильно это, мальчик Миша.
- Они хотят, сегодня посмотреть, как вы работаете на уроке.
- Ребята, а вы знаете, что Миша и Маша составили звуковые домики для своих имен. Но знаете, они запутались и не поймут, какой же звуковой домик подходит к их именам.
-Поможем нашим, друзьям разобраться в этой проблеме?
- Давайте, мы с вами произнесем и послушаем имя девочки, как ее зовут?
- Проговорим и послушаем имя «Маша»! Посчитаем сколько слогов в слове «Маша»? Выделим ударный слог!
- Выделим первый звук, охарактеризуем его!
- Выделим второй звук, охарактеризуем его!
- Что такое «ма»?
Как мы обозначим на схеме слог слияния? (Каким цветом?)
- Какой следующий звук, выделим его!
- Какой следующий звук, выделим его!
- Что такое «ша»?
Как мы обозначим на схеме слог слияния? (Каким цветом?)
- Так какая схема соответствует имени девочки?
- Давайте теперь прочитаем слово, по схеме, вместе со мной!
-Такая же работа с именем Миша!
- Ма-ма-ма – я сама. Мо-мо-мо – лук помой. Мы-мы-мы – ждем зимы. Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама. Му-му-му – в руки букву я возьму.
- Ребята. Миша и Маша приготовили для вас игру.
- Я буду вам читать слова, а вы должны на слух определить какой звук: [м] или [м'] в словах.
Первый ряд - отвечает за звук [м] и как только услышит его в слове сразу приседают.
Второй ряд – отвечает за звук [м'] и как только услышит этот звук приседает.
- Всем понятна игра?
СЛОВА: мама, мел, март, мель, Москва, мир, мышка, мишка, мыло, мимоза.
-Молодцы, все справились.
-Ребята, скажите, какой буквой на письме обозначаются звуки [м] и [м']?
-Ребята, посмотрите, что принесли на урок Миша и Маша?
-Хорошо. А посмотрите, сколько букв «м»?
- Я, думаю, что Миша и Маша не знают об этой букве ничего, давайте мы поможем ребятам научиться отличать букву «м» от других букв.
-Скажите, ребята, из каких элементов состоит буквы «м»?
- А из скольких элементов состоит буква «м»?
- А на что похожа буква «м», ребята?
-Правильно!
- Вот, качели - буква М!
Здесь качаться можно всем!
-Похожа буква «м» на качели?
-Ребята, а теперь давайте, откроем азбуку на стр. 89.
- Найдите букву «эм». Где эта буква?
-Ребята,а какие там 2 буквы «эм»?
- Ребята, а если это имя то при написании, с какой буквы мы напишем?
-А Миша и Маша это имена?
-Давайте. Покажем это на нашей схеме.
- Ребята, а какое время года у нас сейчас?
- А после осени, какое время года будет?
- Ребята, вот посмотрите, что это на доске?
- А, что необычного в этой горе?
- Я открою вам секрет. Послушайте меня внимательно.
Во дворе у нас гора
Жила там буква М одна
Прилетела снежинка А,
Дети прочитали: МА
Прилетела снежинка О,
Дети прочитали: МО.
Прилетела снежинка И
Прочитали дети: МИ
Прилетела снежинка У
Дети прочитали МУ
Прилетела снежинка Е
Дети прочитали: МЕ.
-А теперь, ребята, давайте прочитаем с вами, будто мы поднимаемся в эту гору. (Дети читают растяжно)
-А теперь, будто мы с горы идем? (Дети читают быстро)
- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем столбики слов, а Маша и Миша будут учиться у вас.
-Сначала, прочитайте, про себя все столбики!
- Теперь, давайте, прочитаем все столбики слов вслух.
- Найдите все слова с буквой « м», какие это слова?
- Найдите, самое длинное слово в этих столбиках?
- Чем отличаются слова: строили и строители?
- Найдите слово, которое написано с большой буквы? А почему оно написано с большой буквы?
- Найдите самое короткое слово?
-Найдите, слово, которое обозначает вид транспорта?
-Ребята, какие вы молодцы, вы хорошо работали, Мише и Маше понравилось!
- Ребята, теперь давайте, с вами поработаем с текстом. Который написан внизу, под иллюстрацией.
-Покажем Маше и Мише, как мы работаем с большим текстом.
- Ребята, прочитайте сначала текст в пол голоса! Теперь читаем по предложению! Теперь кто-нибудь прочитайте весь текст целиком.
- О чем рассказывается в тексте?
-Найдите самое короткое предложение в этом тексте, прочитайте его!
- Оно одно в этом тексте или есть еще короткое предложение?
- А с какой интонацией нужно прочитать предложение: «Вот. Рома, мел. Прочитайте.
- Найдите самое длинное предложение в этом тексте.
-Что написал Рома, найдите и прочитайте.
-Ребята, посмотрите Маша, и Миша придумали название к этому тексту: На уроке. Школа. Москва.
-Как вы думаете, какой мы должны выбрать из этих заголовков для нашего текста, чтобы он был подходящим по смыслу? Докажите.
-Молодцы.
- Ребята, посмотрите у Миши ведь, тоже есть азбука, и он держит её открытой.
-Он смотрит на картинку, а у вас есть в азбуке картинка?
- Что вы видите на ней?
- Ребята, что вы знаете о Кремле?
-Кремль - ккрепость в старых русских городах.
-Ребята, а кто знает, как называется часы на башне?
- А кто-нибудь знает. Как называется башня, на которой они расположены?
- А кто из вас был в Кремле?
-Можете, что-нибудь рассказать?
-А как называется красивый храм около Спасской башни?
-Ребята, как вы думаете, Маше и Мише было интересно у нас на уроке?
- Ребята, посмотрите буква «эм», которая была около имен Миши и Маши пропали. Как же нам их найти. А для этого вы дожны ответить на вопрос:
-Какой звук обозначает буква «м» в слове Маша?
-Правильною.
- Какой звук обозначает буква «м» в слове Миша?
-Молодцы.
- Так буква «эм» обозначает сколько звуков? НАЗОВЁМ их и охарактеризуем.
-Молодцы.
|
Дети повторяют.
Ли,аз,но,лы
По.са,ру,ви.
Но, ру, то.
Лы, ви, ке.
-Лиса, рука, вилы.
-Записаны буквы
- Буква, которую мы не изучали на уроках ОГ. – буква «м»!
-Букву «м»
- Девочка и мальчик.
-Марина. Маша.
-Миша.
-Да.
-Маша
-2 слога
-м -согл, тв.
-а - гл. зв.
-слог слияния
-синий с красным прямоугольником.
- ш – согл.
-а – гл.зв
-слог слияния
-зеленый с красным
……………
- Буквой «эм»
-Буква «м»
-да
-Букву «эм»
-2
- Из прямых и наклонных линий
- Из 4х элементов.
-На флажок.
В верхнем правом углу.
-Одна маленькая другая большая.
-С большой буквы.
-да
-осень
-зима
-Гора
- На ней нарисована буква «эм»
мама,метро,мир,Москва.
-строители
Строители – это профессии. Они как раз строят.
-Москва.
-Потому что имя собственное.
-Слово: мир.
-Слово: метро.
- об уроке.
- У нас урок.
- Вот, Рома, мел.
Дети читают.
- Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир.
- Рома написал слова: мама ,Москва, мир.
-На уроке.
- Потому что в данном тексте говорится о том, что происходило на уроке.
Да
-Москву. Кремль.
Куранты.
Спасская
Храм Василия Блаженного.
-Да.
[м]
[м']
- 2 звука: [м] и [м']?
Сол..тв/. Согл.мягк. |
На доске написаны буквы:
А,о,л,ы.,р,и, н.с,е,к,м,т,п.
На доске вся схема.
На доске изображение горы и снежинок, которые учитель выкладывает сам!
Учитель убирает буквы «м» . |