КТП Литературное чтение - 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Материал распределен по триместрам в соответствиис учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_-_2_klass_umk_perspektiva.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП Литературное чтение - 2 класс, УМК «Перспектива» (136 ч) | ||
Дата | Тема | Стр. в учебнике |
Любите книгу (10 часов) | ||
03.09.2012 | Вводный урок по курсу литературного чтения. | 1-3 |
04.09.2012 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация | 4 |
05.09.2012 | Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель… | 5-6 |
06.09.2012 | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах | 7-8 |
|
| |
10.09.2012 | Книги из далёкого прошлого. | 8-12 |
11.09.2012 | Н. Кончаловская. В монастырской келье… | 13-14 |
12.09.2012 | Мы идём в библиотеку. Энциклопедии. Справочная литература для детей | 15-16 |
13.09.2012 | Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин | 17-19 |
|
| |
17.09.2012 | По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения | 20-21 |
18.09.2012 | По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре | 22-23 |
Краски осени (12 часов) | ||
19.09.2012 | Основные понятия раздела: сравнение, сборник | 24 |
20.09.2012 | Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова | 25-26 |
|
| |
24.09.2012 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи |
|
25.09.2012 | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения | 27 |
26.09.2012 | И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила… Повтор Темп чтения | 28-29 |
27.09.2012 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки | 30-31 |
|
| |
01.10.2012 | Народные приметы. Осенние загадки | 32 |
02.10.2012 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе | 34 |
03.10.2012 | По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. | 35-36 |
04.10.2012 | По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии | 37-39 |
| ||
15.10.2012 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень» | 40-42 |
16.10.2012 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 43-45 |
Мир народной сказки (17 ч) | ||
17.10.2012 | Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел | 46 |
18.10.2012 | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль | 47 |
|
| |
22.10.2012 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций | 48-49 |
23.10.2012 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков | 50-56 |
24.10.2012 | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок | 56-59 |
25.10.2012 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям | 60-63 |
|
| |
29.10.2012 | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки | 64-67 |
30.10.2012 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок | 68-69 |
31.10.2012 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки | 70 |
01.11.2012 | По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки | 71-73 |
|
| |
05.11.2012 | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника | 74 |
06.11.2012 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога | 78 |
07.11.2012 | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки | 79-81 |
08.11.2012 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки | 82-83 |
|
| |
12.11.2012 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 84-85 |
13.11.2012 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений | 86-87 |
14.11.2012 | Контрольная работа | 87-89 |
Веселый хоровод (10 ч) | ||
15.11.2012 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод | 90-91 |
| ||
26.11.2012 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине | 92 |
27.11.2012 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии | 92-93 |
28.11.2012 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 94-97 |
29.11.2012 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных | 98-99 |
|
| |
03.12.2012 | Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой | 100-101 |
04.12.2012 | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса | 102 |
05.12.2012 | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица | 104-107 |
06.12.2012 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 108-113 |
|
| |
10.12.2012 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 113 |
Мы — друзья (10 ч) | ||
11.12.2012 | Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе | 114-115 |
12.12.2012 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг | 116-118 |
13.12.2012 | Сочинение на основе рисунков | 118 |
|
| |
17.12.2012 | Н. Носов. На горке. План-пересказ | 119-122 |
18.12.2012 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | 123 |
19.12.2012 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль | 124-125 |
20.12.2012 | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 126-127 |
|
| |
24.12.2012 | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье | 128-131 |
25.12.2012 | Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование | 132-133 |
26.12.2012 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 134-137 |
Здравствуй, Матушка Зима! (10 ч) | ||
27.12.2012 | Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение | 138 |
| ||
08.01.2013 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику | 139 |
09.01.2013 | Лирические стихотворения о зиме. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | 140-143 |
10.01.2013 | Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике | 144-145 |
|
| |
14.01.2013 | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение | 146 |
15.01.2013 | С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения | 147 |
16.01.2013 | А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение | 148-149 |
17.01.2013 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки | 150 |
|
| |
21.01.2013 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 151-152 |
22.01.2013 | Контрольная работа |
|
Чудеса случаются (16 ч) | ||
23.01.2013 | «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка | 4 |
24.01.2013 | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | 5 |
|
| |
28.01.2013 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки | 6-17 |
29.01.2013 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 6-17 |
30.01.2013 | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг | 18 |
31.01.2013 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки | 19-23 |
|
| |
04.02.2013 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 19-23 |
05.02.2013 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 24-27 |
06.02.2013 | Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок | 19-27 |
07.02.2013 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки | 28-29 |
|
| |
11.02.2013 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | 30 |
12.02.2013 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки | 31-38 |
13.02.2013 | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата | 39-41 |
14.02.2013 | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце | 42-47 |
|
| |
18.02.2013 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 48-49 |
19.02.2013 | Контрольная работа |
|
Весна! Весна! И все ей радо! (11 ч) | ||
20.02.2013 | «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение | 50 |
21.02.2013 | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении | 51 |
| ||
04.03.2013 | Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений | 52-53 |
05.03.2013 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений | 54-55 |
06.03.2013 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | 56 |
|
| |
11.03.2013 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный | 57-59 |
12.03.2013 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 57 |
13.03.2013 | Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна | 60 |
14.03.2013 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование | 61-65 |
|
| |
18.03.2013 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 66-67 |
19.03.2013 | Контрольная работа |
|
Мои самые близкие и дорогие (8 ч) | ||
20.03.2013 | «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность | 68-69 |
21.03.2013 | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение | 70-71 |
|
| |
25.03.2013 | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль | 72-74 |
26.03.2013 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме | 75 |
27.03.2013 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто | 76-78 |
28.03.2013 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек | 79-80 |
|
| |
01.04.2013 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование | 81-83 |
02.04.2013 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование | 84-85 |
Люблю все живое (16 ч) | ||
03.04.2013 | «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание | 86 |
04.04.2013 | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому | 87 |
|
| |
08.04.2013 | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания теста | 88-91 |
09.04.2013 | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев | 92-93 |
10.04.2013 | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана | 94-96 |
11.04.2013 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов | 97-99 |
| ||
22.04.2013 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц | 100-101 |
23.04.2013 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом | 102-103 |
24.04.2013 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки | 104 |
25.04.2013 | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов | 105-107 |
|
| |
29.04.2013 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок | 108-109 |
30.04.2013 | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 110-111 |
02.05.2013 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту | 112-113 |
|
| |
06.05.2013 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза | 114-117 |
07.05.2013 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 118-121 |
08.05.2013 | Контрольная работа |
|
Жизнь дана на добрые дела (12 ч) | ||
13.05.2013 | Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие | 122 |
14.05.2013 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок | 123 |
15.05.2013 | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок | 124-126 |
16.05.2013 | В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка | 127 |
|
| |
20.05.2013 | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 128-129 |
21.05.2013 | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей | 130-132 |
22.05.2013 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | 134-137 |
23.05.2013 | И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища | 140-149 |
|
| |
27.05.2013 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели | 150 |
28.05.2013 | Контрольная работа | 151 |
29.05.2013 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям | 143-149 |
30.05.2013 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 152-153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....