Методическая разработка
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету ОРКиСЭ
модуль Основы православной культуры.
Тема урока: Чудеса Иисуса Христа.
Цель: обеспечить усвоение учащимися представлений о чудесах, совершенных Иисусом Христом; воспитание гуманности; развитие интеллекта, творческих способностей, познавательных умений.
Задачи: обобщить материал по данной теме; разобраться, для чего Христос творил столько чудес; обсудить, какие добрые дела могли бы совершать по примеру Спасителя друг для друга люди.
Оборудование: мультимедийная система, костюмы для "Живых картин", рабочие тетради.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
Учитель: Что было задано на прошлом уроке? (Нарисовать крест и флаг Христов, Петров, Андреевский - задание было дано по рядам и выполнить его необходимо было в тетради)
3.Подготовка к основному этапу занятия.
Показываю детям иллюстрацию из большой Библии. Слайд 1.
Учитель: Скажите, что здесь изображено?
Ученик: Христос и множество людей.
Учитель: Почему за Христом всегда ходили толпы народа?
Ученик: ... потому что он любил людей, а люди любили его; … потому что Он творил чудеса.
Учитель: Как вы думаете, какой теме мы посвятим сегодня наш урок?
«Чудеса Иисуса Христа» .Слайд 2
Учитель: Мы поговорим о чудесах, которые совершал Иисус Христос. Он совершил их так много, что все и не перечислишь.
Ребята, но вы, конечно, понимаете, что каждое слово, произнесённое Иисусом Христом, каждый поступок, Им совершённый, не случайны. Они имеют глубокий смысл. Попробуем понять Его. Пусть этот урок поможет нам. Давайте поставим перед собой задачу: что мы должны уяснить себе на нашем уроке?
Слайд 3. «Цель занятия». Понять, для чего творил чудеса Иисус Христос.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Учитель: Первое чудо, о котором мы сегодня поговорим - Претворение воды в вино на свадьбе Кане Галилейской. Слайд 4.
Тему, задачу урока и названия чудес учащиеся записывают в тетрадь.
Учитель: Первое чудо Иисуса Христа записал Иван, который был свидетелем этого чуда. Оно было известно лишь небольшому кругу людей – ученикам Иисуса, нескольким слугам, и матери Иисуса.
Неподалеку от Назарета находилось местечко Кана Галилейская. Там проходила свадьба. На этой свадьбе была мать Иисуса – Мария.
Наступил третий день свадьба. Иисус со своими учениками тоже пожаловали на свадьбу. Мария заметила, что у хозяев для третьего дня свадьбы не хватило вина, да и сказала об этом Иисусу с надеждой, что Он сумеет помочь.
По просьбе Иисуса Мария говорит слугам, которые обслуживали свадьбу, делайте то, что Он вам скажет.
Гости, которые приходили на свадьбу ритуально омывали руки и посуду к и после употребления еды. Чистая вода для этих целей находилась в шести каменных сосудах, которые вмещали от 80 до 120 литров воды. На людных свадьбах эту воду время от времени возобновляли.
Иисус говорит слугам: «Наполните водой сосуды». Сосуды наполнили доверху. Иисус незаметно превратил эту воду в вино и говорит слугам: «Теперь зачерпните и отнесите свадебному старосте». Когда свадебный староста попробовал воду, которая произошла вином, то он не знал откуда взялось такое прекрасное, вкусное, высококачественное вино. Знали о том лишь слуги, которые воду наливали.
В этом чуде Христос обнаружил Свою славу.
Это первое чудо Иисуса Христа было милостивым дарованием радости. И уверовали тогда в Иисуса Христа ученики Его и те слуги, которые видели это чудо.
Учитель: Какой урок мы можем извлечь из этого события?
Ученик: Спаситель заботился не только о душе человека, но и о его насущных потребностях.
Слайд 5.
Учитель: Следующее чудо - Исцеление расслабленного. Особенно много помогал Христос больным, несчастным, страдающим.
Рассказ первого ученика:
Однажды в одном доме собралось много людей, чтобы слушать учение Христа. В это время четыре человека принесли к дому на носилках своего больного друга. Они много слышли про чудеса Иисуса Христа и верили, что Он может помочь их другу. Но народу было так мною, что в дом невозможно было войти. Тогда они влезли на крышу дома (крыша была плоская разобрали часть крыши и на веревках опустили носилки прямо к ногам Иисуса Христа. Господь увидел несчастного, который совсем не мог двигаться (был расслабленным). Наверное, больной был грешный человек, но Господь был тронут заботой его друзей, и, видя их веру, Он сказал больному: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои. Встань и ходи. Возьми постель твою и иди в дом твой». И больной встал перед всеми, взял носилки и пошел в дом свой, славя Бога.
Учитель: Так по вере и молитве друзей Господь исцелил человека.
Физминутка.
Слайд 6. Воскрешение сына вдовы в городе Наине.
Рассказ второго ученика:
Однажды Христос с учениками и множеством народа подошел к городку Наину. В это время из города выносили умершего юношу, единственного сына одной наинской вдовы. Несчастная женщина шла и горько плакала: она осталась совсем одна. Увидев ее, Господь сжалился над тяжелым горем бедной матери и сказал: «Не плачь». Потом подошел и прикоснулся к одру (носилкам),на котором лежат юноша, и сказал умершему: «Юноша! Тебе говорю, встань!» Мертвый поднялся, сел и стал говорить. Видя это чудо, все были объяты страхом. Все стали прославлять Бога и говорить: «Великий Пророк восстал между нами! Бог посетил народ Свой!»
Слайд 7 .
Учитель: Это чудо — воскрешение мертвых — Господь совершал еще дважды. Он воскресил одну умершую девочку (дочку начальника синагоги Иаира) и друга Своего Лазаря. Как вы думаете зачем Иисус воскрешал людей?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель: А теперь давайте познакомимся со следующим чудом. Слайд 8.
Чтение текста со слайда.
Учитель: А сейчас перед вами оживут картины из Библии.
Слайд 9 - Хождение Иисуса Христа по водам.
После чудесного насыщения народа Иисус Христос велел ученикам отправиться в лодке на другую сторону Галилейского озера. Сам же взошел на гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была уже на середине озера, и ее било волнами, потому что дул сильный ветер. Перед рассветом Иисус, ведая бедствие учеников, пошел к ним прямо по воде. Они же, увидев Его, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Но Иисус Христос заговорил с ними: «Успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда Его ученик Петр воскликнул: «Господи! Если это Ты, то повели Мне придти к Тебе по воде!» Господь сказал: «Иди». Петр вышел из лодки и сделал несколько шагов. Но, видя сильный ветер и большие волны, испугался, от страха исчезла вера — он стал тонуть и закричал: «Господи! Спаси меня». Христос сразу протянул ему руку и сказал: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» И когда они вошли в лодку, ветер утих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину Ты — Сын Божий».
Слайд 10 - Укрощение Иисусом Христом бури.
Изложив в притчах учение о царствии Божием, Господь Иисус Христос вместе со своими учениками отправился в лодке на другую сторону Галилейского Озера и во время пути уснул. Между тем на озере поднялась сильная буря; волны били лодку, так что она наполнялась водой. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи, спаси нас, погибаем»! Но Он сказал им: «что вы так испугались, маловерные»? Потом Он запретил буре и волнению, и ветер сразу затих и волнение прекратилось.
Ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и вода повинуются Ему»?
Физминутка.
5. Контроль и проверка знаний. Слайд 11 - 13.
Игра «Угадай чудо».
1) По фигурам (фигуры из картона – «водоносы», то есть кувшины для воды – прикреплены магнитами к доске)
- это чудо в Кане Галилейской на брачном пире (ребята кратко рассказывают о нём);
2) по иллюстрации из Библейской азбуки:
- чудо хождения по водам;
- чудо воскрешения дочери Иаира. (На доске: имя «Иаир»).
3) по фразе Спасителя:
- «Что вы так боязливы, маловерные?»
- укрощение бури;
4) по названию города, в котором оно произошло: Наин (на доске)
- воскрешение сына вдовы (о каждом чуде учащиеся рассказывают вкратце).
Учитель: Молодцы!
6. Подводим итоги.
Учитель: Для чего же Христос творил чудеса?
- … чтобы дать пример людям, чтобы научить их, как нужно вести себя по отношению к другим людям. Слайд 14.
Учитель: Как же мы должны себя вести? (Какой урок мы должны извлечь из поступков Спасителя?)
- …творить добро: помогать друг другу, жалеть друг друга, сочувствовать, быть милосердными. Не терять веры! Слайд 15.
7. Домашнее задание: на листочках. Слайд 16.
Учитель: На этом рисунке изображены добрые дела, которые могут делать люди. Подумай и выбери те дела, которые ты сам мог бы сделать для своих близких. Расскажи, кому и как ты мог бы помочь. Придумай свои примеры добрых дел.
Используемая литература:
1. http://www.dorogadomoj.com/
2. «Библейская энциклопедия»,сайт Википедия.
3. Куликова Е.Ю. "На занятиях воскресной школы".
4. Евфимий Зигабен. "Толкование Евангелия от Матфея".
5. Александр Майкапар. Новозаветные сюжеты в живописи."Чудеса, совершенные Иисусом Христом".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...