Конспект урока. Точка зрения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок внеклассного чтения в 3 классе. Через разные виды работ определить основную мысль произведения Г.Цыферова "Слонёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literaturnoe_chtenie.doc | 47 КБ |
приложение 1 | 11.29 КБ |
приложение2 | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: «Точка зрения».
Цели урока - через разные виды работы определить главную мысль произведения, познакомить с понятием «Точка зрения», формировать умение выражать свое отношение к прочитанному, пробудить желание больше читать о музыке и великих музыкантах.
Задачи:1) Познакомить с творчеством Г.Цыферова, с понятием «точка зрения». Продолжить работу по формированию навыков беглого, правильного, осознанного чтения.
2) Развивать речь, фантазию учащихся.
3) Воспитывать уважение к мнению товарищей.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: эмоционально настроить учащихся на работу | Слайд 1 -Добрый день! Я очень рада всех вас видеть на уроке, и уважаемых гостей, и вас ребята. Садитесь. - Закройте глаза и настройтесь на хорошую, плодотворную работу, представьте себе оценку, которую вы хотели бы получить за этот урок. Откройте глаза. | |
II.Подготовка к восприятию. Цель: подготовить учащихся к восприятию текста. | -Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки, стёклышки, лупы. -Посмотрите на облако через рамочку, что вы увидели? Посмотрите через стёкла, лупу. -Что нового вы увидели? -Мы смотрим на одно и то же изображение, а видим разное. Почему? - А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное? | Рассматривают изображение неба через стёкла, лупу, рамочку. |
III.Работа по теме урока. Цель: проверить, насколько осознанно читали дети. | Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок», но прежде, чем познакомиться с произведением, узнаем немного об этом писателе. Слайд 2 Послушаем Сухоплюева Даниила. Слайд 3, 4 -Перед чтением давайте проведём речевую разминку, прочитаем палиндромы. Слайд 5 -Будем читать по цепочке. 1.Знакомство с произведением. -Какое впечатление произвело на вас это произведение? Физминутка 2.Работа по содержанию. -Восстановите часть текста. И прочитайте отрывок с выражением (Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание усложняется тем, что подкладываются отрывки из других произведений.) -У нас ещё остались фрагменты. Из каких произведений эти фрагменты? Слайд 6 -- Какой фрагмент соответствует вашему отрывку? - Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию? 3.Анализ -На что обратил внимание лисёнок, глядя на слонёнка? -Почему? -А где остановил свой взгляд зайчонок, глядя на этого же слонёнка? -Почему лисёнок и зайчонок, глядя на слонёнка, видели его в разных качествах, ведь у них не было лупы, стёклышка. - Можно сказать, что у них было своё видение предмета, т. е своя точка зрения. Слайд 7 - С какой точки зрения посмотрел лисёнок? - А зайчонок? - А сам слонёнок на себя с какой точки зрения посмотрел? -А вы, с какой точки зрения можете на него посмотреть? Гимнастика для глаз | Учащиеся читают слова слева направо и наоборот Учащиеся читают произведение по цепочке. Работа в парах. Дополняют текст и зачитывают его. Находят соответствующий фрагмент Показывают фрагменты в соответствии с содержанием текста. |
IV. Закрепление Цель: дать возможность детям проявить фантазию | Игра «Догоняй» -А сейчас поиграем в игру «Догоняй», я буду читать начало предложения, а вы должны быстренько найти продолжение и прочитать. Слайд 8 - Посмотрите на слайд, глядя на представленные числа, составьте фразеологизмы. Какие из них подходят к этой сказке? Физминутка -Какими вам представляются герои этого произведения? - У вас на партах лежат карточки. В индивидуальных карточках соотнесите и допишите характеристику героев. -Почему слонёнок вёл себя странно, то радовался, то грустил? - Представим ситуацию, что пожар в лесу потушен, изменится ли настроение у слонёнка? -Можем ли мы ему помочь? -Придумайте сказке продолжение и напишите. -Прочитайте, что у вас получилось. -С какой точки зрения смотрели на слонёнка придуманные герои? | Находят и зачитывают предложения из текста. Составляют фразеологизмы. Работают по карточкам. Сочиняют продолжение сказки. |
V. Итог Цель: выяснить, как дети поняли, что такое точка зрения. | - Что же такое точка зрения? | |
VI. Рефлексия Цель: дать возможность учащимся высказать свою точку зрения | - У каждого из вас есть изображение слоника, у него чего-то не хватает. Чего? - Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке. | Подрисовывают рот и приклеивают слонёнка на доску. |
VII. Домашнее задание. Цель: продолжить работу над текстом. | 1Придумать другое продолжение сказки 2.Пересказать текст Выставление оценок. Слайд 9 |
Предварительный просмотр:
Тест
Обведи букву с правильным ответом.
1. Кто автор сказки жил на свете слонёнок?
А) Е.Чарушин Б) Г.Цыферов В) А.Гайдар
2. Кто главный герой сказки «Жил на свете слонёнок»
А) Слонёнок Б) Лисёнок В) Зайчонок
3. Кем мог стать слоненок, по мнению лисёнка?
А) Тучей Б) Зонтом В) Другом
4. Кем мог стать слоненок, по мнению зайчонка?
А) Лейкой Б) Шлангом В) Пожарным
5. Какая беда была у слонёнка?
А) Не знал, с кем дружить Б) Не знал, чему учиться В) Не знал, кем быть
6. Какой поступок совершил слонёнок?
А) Потушил пожар Б) Помог друзьям В) Стал добрым
7. Кем стал слонёнок?
А) Вожаком Б) Пожарным В) Врачом
Ключ к тесту
1. Б 2. А 3. Б 4. А 5. В 6. А 7. Б
Предварительный просмотр:
хвастливый
трудолюбивый
Слонёнок загадочный
Лисёнок талантливый
Зайчонок добрый
самокритичный
весёлый
ответственный
внимательный
дружелюбный
хвастливый
трудолюбивый
Слонёнок загадочный
Лисёнок талантливый
Зайчонок добрый
самокритичный
весёлый
ответственный
внимательный
дружелюбный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"
Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК "Перспективная начальная школа")...
УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО
В работе представлен текстовый документ и презентация освещающие УУД и требования к уроку с точки зрения ФГОС НОО. Материал был представлен на выстеплении в рамках МО учителей начальных классов....
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....
«Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Пояснительная записка. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) определил духовно-нравственное развитие школьников как задачу современного во...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Точка зрения"
Урок по теме "Точка зрения. Смотрим в окно,лужу,бинокль" . Цель урока:дать летям представление о многообразии точек зрения. Конспект составлен по учебнику Н.А. Чураковвой, УМК "Перспективная начальная...
Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"
Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...
Конспект урока "Точка. Построние прямой"
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки....