Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему
Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК "Перспективная начальная школа")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения "Точка зрения" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лебедева Елена Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 20» г.Саранска Республики Мордовия
УМК « Перспективная начальная школа» 2 класс, урок литературного чтения
Тема урока: «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль»
Цель: дать детям представление о многообразии точек зрения на мир
Задачи: - познакомить детей с произведениями В. Берестова, А.Ахундовой, Э. Мошковской, А.Усачева
- отработать умение бегло и выразительно читать индивидуально, в паре, хором;
- отработать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- развивать умение отличать такие жанры живописи, как: портрет, натюрморт, пейзаж;
- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе
Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, маркеры, бинокли
Ход урока:
- Организация класса к уроку
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (познавательным, веселым и т.п.)
- Актуализация знаний
- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? (Точка зрения)
- как вы понимаете выражение «точка зрения»? (варианты ответов детей)
Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках? (Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу)
- Проверка домашнего задания
- Кто из вас, ребята готов посмотреть в лужу вместе с Мариной Бородицкой на стр. 21 (два-три ребенка читают выразительно домашнее задание)
- Сообщение темы и целей урока
- Стр. 22 в учебнике открыта, прочитайте автора и название произведения над которым мы будем работать (Валентин Берестов «Картинки в лужах»)
- Куда сегодня мы будем смотреть? (снова в лужу)
- Как вы думаете, эта точка зрения будет у нас сегодня на уроке единственной? (конечно нет)
- Правильно, нам над многим предстоит поработать, поэтому преступим прямо сейчас.
- Первичное восприятие текста
- Учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Картинки в лужах»
- Работа над произведением
- Догадываетесь, какое это время года? (в луже отражается зеленая ветка, значит, речь идет о лете)
- Откуда же так много луж? (прошел дождь)
- Введение в работу урока сквозных героев программы
- (учитель читает) - Не понимаю! Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, - почему же он промочил ботинки? – спросила Маша.
Ты можешь ей ответить? (мальчик смотрит вниз, но не себе под ноги, а на картинки, отраженные в луже)
- Продолжение работы над темой урока
- Интересно смотреть в лужи? А как вы думаете, изменится ли точка зрения, если мы посмотрим в окно? Вместе с Аллой Ахундовой в окно посмотрит Белоключевский Гриша
- Работа над стихотворением
1. Первичное восприятие текста
(ученик читает стихотворение)
2. Отработка умения ориентироваться в книге
- Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? (пейзаж) Если забыл, вернись на стр. 8. (хоровое чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера «Что я узнал?»)
- А когда прохожие видят в окне девочку, они видят пейзаж, натюрморт или портрет девочки? (портрет) (работа над понятием «портрет» ведется аналогично предыдущей)
- Работа в тетради с печатной основой
- Первичное восприятие текста
(хоровое чтение стихотворения Эммы Мошковской «Смотри!»)
- Работа над содержанием произведения
- Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно? (рассуждения детей) Нужное подчеркни в тетради.
3. Работа в парах
- Прочитайте задание в тетрадях на стр. 5, выполните его, поменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте друг другу отметку (дети работают над пониманием текста, отмечают цветными маркерами слова, подтверждающие то или иное высказывание, например: как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир: а) через форточку, б) через окно, в) самому быть на улице?)
- Работа в группах сменного состава
1. (класс разбивается на группы по количеству биноклей)
- Ребята, кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руке? (бинокль)
- Для чего нужен этот предмет? (варианты ответов детей)
- Творческие группы занимают свои места, начинаем исследование, которое поможет нам понять, для чего нужен бинокль, и как он повлияет на точку зрения (учащиеся проводят исследование, вместе приходят к выводу и свою точку зрения высказывают классу)
2. Отчет творческих групп
- Домашнее задание
- Чтение части текста учителем (Произведение Андрея Усачева «Бинокль» на стр. 24 учебника частично воспроизводится учителем)
- Домашнее задание
- Что же дальше было с любопытной собачкой Соней вы узнаете дома, прочитав этот рассказ на стр. 24 – 27
- Рефлексия
(на доске появляется фразы, которые дети стараются закончить)
Теперь я знаю, что…
Теперь я умею….
Настроение у меня….
Используемая литература:
- Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; Москва, Академкнига Учебник, 2008
- О.В.Малаховская Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть, Академкнига Учебник, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Конспект урока. Точка зрения
Урок внеклассного чтения в 3 классе. Через разные виды работ определить основную мысль произведения Г.Цыферова "Слонёнок"...
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...
Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)
· изготовление панно в технике квиллинг...
Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"
Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...
Конспект урока. Тема: «Ознакомление с частями дома (крыша, окно, дверь)».
Данный урок проводился в рамках предмета "Окружающий социальный мир"...
Урок "Гигиена зрения"
Коррекционная педагогика...