Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему

Лебедева Елена Ивановна

Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК  "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок чтения "Точка зрения"38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лебедева Елена Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия № 20» г.Саранска Республики Мордовия

УМК « Перспективная начальная школа» 2 класс, урок литературного чтения

Тема урока: «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль»

 

Цель: дать детям представление о многообразии точек зрения на мир

Задачи: - познакомить детей с произведениями В. Берестова, А.Ахундовой, Э.  Мошковской, А.Усачева

- отработать умение бегло и выразительно читать индивидуально, в паре, хором;

- отработать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- развивать умение отличать такие жанры живописи, как: портрет, натюрморт, пейзаж;

- воспитывать такие нравственные качества, как: любовь к искусству, наблюдательность, умение ценить прекрасное, толерантность при работе в паре и группе

Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, маркеры, бинокли

 Ход урока:

  1. Организация класса к уроку

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (познавательным, веселым и т.п.)

  1. Актуализация  знаний

- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? (Точка зрения)

- как вы понимаете выражение «точка зрения»? (варианты ответов детей)

Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках? (Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло,  смотрим в лужу)

  1. Проверка домашнего задания

- Кто из вас, ребята готов посмотреть в лужу вместе с Мариной Бородицкой на стр. 21 (два-три ребенка читают выразительно домашнее задание)

  1. Сообщение темы и целей урока

- Стр. 22 в учебнике открыта, прочитайте автора и название произведения над которым мы будем работать (Валентин Берестов «Картинки в лужах»)

- Куда сегодня мы будем смотреть? (снова в лужу)

- Как вы думаете, эта точка зрения будет у нас сегодня на уроке единственной? (конечно нет)

- Правильно, нам над многим предстоит поработать, поэтому преступим прямо сейчас.

  1. Первичное восприятие текста

- Учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Картинки в лужах»

  1. Работа над произведением

- Догадываетесь, какое это время года? (в луже отражается зеленая ветка, значит, речь идет о лете)

- Откуда же так много луж? (прошел дождь)

  1. Введение в работу урока сквозных героев программы

- (учитель читает) - Не понимаю!  Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, - почему же он промочил ботинки? – спросила Маша.

Ты можешь ей ответить?  (мальчик смотрит вниз, но не себе под ноги, а на картинки, отраженные в луже)

  1. Продолжение работы над темой урока

- Интересно смотреть в лужи? А как вы думаете, изменится ли точка зрения, если мы посмотрим в окно? Вместе с Аллой Ахундовой в окно посмотрит Белоключевский Гриша

 

  1. Работа над стихотворением

                    1. Первичное восприятие текста

                      (ученик читает стихотворение)

                     2. Отработка умения ориентироваться в книге

- Как называются такие картины, которые девочка видит из окна?  (пейзаж) Если забыл, вернись на стр. 8. (хоровое чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера «Что я узнал?»)

- А когда прохожие видят в окне девочку, они видят пейзаж, натюрморт или портрет девочки? (портрет) (работа над понятием «портрет» ведется аналогично предыдущей)

  1. Работа в тетради с печатной основой

  1. Первичное восприятие текста

(хоровое чтение стихотворения Эммы Мошковской «Смотри!»)

  1. Работа над содержанием произведения

- Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно? (рассуждения детей) Нужное подчеркни в тетради.

                  3. Работа в парах 

- Прочитайте задание в тетрадях на стр. 5, выполните его, поменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте друг другу отметку (дети работают над пониманием текста, отмечают цветными маркерами слова, подтверждающие то или иное высказывание, например: как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир: а) через форточку, б) через окно, в) самому быть на улице?)

  1. Работа в группах сменного состава

                  1. (класс разбивается на группы по количеству биноклей)

- Ребята, кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руке? (бинокль)

- Для чего нужен этот предмет? (варианты ответов детей)

- Творческие группы занимают свои места, начинаем исследование, которое поможет нам понять, для чего нужен бинокль, и как он повлияет на точку зрения (учащиеся проводят исследование, вместе приходят к выводу и свою точку зрения высказывают классу)

                   2. Отчет творческих групп

  1. Домашнее задание

  1. Чтение части текста учителем (Произведение Андрея Усачева «Бинокль» на стр. 24 учебника частично воспроизводится учителем)

  1. Домашнее задание

- Что же дальше было с любопытной собачкой Соней вы узнаете дома, прочитав этот рассказ на стр. 24 – 27

  1. Рефлексия

(на доске появляется фразы, которые дети стараются закончить)

Теперь я знаю, что…

Теперь я умею….

Настроение у меня….

Используемая литература:

  1. Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; Москва, Академкнига Учебник, 2008
  2. О.В.Малаховская  Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть, Академкнига Учебник, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...

Конспект урока. Точка зрения

Урок внеклассного чтения в 3 классе. Через разные виды работ определить основную мысль произведения Г.Цыферова "Слонёнок"...

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...

Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)

·       изготовление панно в технике квиллинг...

Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"

Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...

Конспект урока. Тема: «Ознакомление с частями дома (крыша, окно, дверь)».

Данный урок проводился в рамках предмета "Окружающий социальный мир"...

Урок "Гигиена зрения"

Коррекционная педагогика...