Конспект урока "Точка. Построние прямой"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_tochka._postroenie_pryamoy_linii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Сявская коррекционная школа – интернат»
Конспект урока математики
1 класс
Тема: «Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки»
Подготовила:
учитель начальных классов
Елсукова Ю. В
Тема: Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.
Цель урока: Формирование представлений учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая линия.
Задачи
· познакомить с геометрическими формами: точка, прямая линия;
· познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом;
· научить называть и изображать геометрические формы: точка, прямая линия;
· формировать умения пользоваться линейкой, чертить прямую через одну, две точки;
Ход урока
Организация начала урока
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Учитель: Ребята, чему мы учимся на уроке математики? (ответы детей).
Учитель: Молодцы ребята, а сегодня мы с Вами будем учиться пользоваться линейкой и изучать геометрические формы.
А сначала отгадайте загадки.
- Карандашу путь проложу,
Прямой дорожкой награжу! (линейка)
- Нарисуем на листочке очень крохотную.. (точку).
- Эта линия смешная, не прямая, а….. (кривая).
- Без конца она и края, эта линия …..(прямая)
Хоть 100 лет по ней иди
Конца и края не найти.
Учитель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Подготовка к усвоению нового материала. Целепологание и мотивация.
Учитель: Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, о чем, нам расскажет кот Кубокот ().
Учитель: О чем нам рассказал кот?
Дети: - О геометрических фигурах: точке и прямых и кривых линиях.
Учитель: Все верно! И тема нашего урока: построение прямой линии через одну, две точки. А о кривых линиях мы поговорим а следующем уроке.
Учитель: Сегодня на уроке математики мы будем говорить о геометрических фигурах, которые называются точка и прямая. Будем учиться чертить прямую через одну, две точки с помощью линейки. Выполним задания.
Актуализация. Сообщение нового материала.
Учитель: Чтобы узнать, кто нам будет помогать на уроке, предлагаю отгадать загадку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Карандаш
Учитель: Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. Что же получилось?
Дети: - Точка.
Учитель:Смотрите, какой он хулиган, наставил столько точек.
Учитель: - Ребята, скажите сколько точек поставил карандаш?
Работа в тетради.
Учитель: Проставьте в тетради шесть точек. Внимательно посмотрите, как поставлены точки. Через клетку.
Учитель: Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6 . Хоровой счет.
Учитель: Под каждой точкой напишите цифру, какая она по счету.
Учитель: Молодцы, замечательно справились с заданием. И какую геометрическую фигуру мы чертили и считали?
Дети: - Точку.
Учитель: Сейчас мы с вами будем чертить прямые линии. Рассмотри рисунки. Прямую линию чертят с помощью линейки. Возьми линейку и карандаш. Начерти с помощью линейки несколько прямых линий в разных положениях.
Учитель: Карандаш предлагает нам поиграть. Возьмите красный карандаш. Поставьте в тетради две точки. Соедините их. Что вы начертили?
Дети: Линию.
Учитель: какая она: кривая или прямая?
Дети: кривая.
Учитель: Правильно у нас получилась кривая линия, проведенная через две точки. А нам нужно учиться проводить прямую линию через две точки. Какой инструмент нужен, чтобы провести прямую линию?
Дети: Линейка.
Учитель: Поставьте еще две точки. Проведите через точки прямую линию с помощью линейки. Посмотрите, что у вас получилось.
Учитель: Ребята, какая линия у вас получилась?
Дети: прямая.
Учитель: Сколько линий мы провели через две точки? Одну.
Учитель: Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Повторить правило хором.
Учитель: Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Учитель: А вот задание сложнее. Поставим одну точку. Можно синего цвета. Попробуйте, через эту точку провести прямую.
Учитель: Можно провести еще прямую через эту точку? А еще одну прямую? Сколько можно провести прямых через одну точку?
Учитель: Через одну точку можно провести множество прямых.
Физминутка( представлена на слайде).
Закрепление знаний и способов действий.
Игра: Угадай, какая линия? (Слайд № )
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Выводы. Подведение итогов урока
О чем мы с вами говорили на уроке? Какие геометрические фигуры изучали?
Дети: точка и прямая.
Какие узнали правила?
- Через две точки можно провести только одну прямую.
- Через одну точку можно провести много прямых.
Рефлексия (Представлена на слайде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"
« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является 3 уроком по теме «Прямая» Урок пос...
Конспект урока математики" Прямая. Луч. Отрезок"
Конспект урока по математике на тему" Прямая. Луч. Отрезок" по программе" Школа 2100"...
Конспект урока "Плоское прямое плетение. Закладки для книг".
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока математики: «Прямая и луч» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Прямая и луч»Цель деятельности учителя: формирование умения различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямая); рассмотрение признаков пр...
Конспект по технологии " Прямое плетение из полосок бумаги" ( УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА Технологии ...