Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Батаева А.И.
Тема: «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль»
Цель: Дать детям представление о многообразии точек зрения
Задачи:
- учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать литературных персонажей.;
- развивать навык правильного и выразительного чтения;
- познакомить детей с жизнью и творчеством В. Берестова,А. Ахундовой;
- формирование у детей устойчивого интереса к чтении, выработка навыков грамотного читателя;
- пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: Учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; О.В.Малаховская Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть; портреты писателей.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, проверьте все ли у вас приготовлено к уроку.
2. Актуализация знаний
- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? (Точка зрения)
- Как вы понимаете выражение «точка зрения»? (варианты ответов детей)
Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках? (Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу)
3.Сообщение темы и целей урока
Прежде чем мы начнем работу с произведением, предлагаю вам отгадать загадку:
Поселяться любит дама
В трещинах, канавах, ямах,
Чтобы отражать потом
Солнце, небо и мой дом. (Лужа)
-Откройте учебник на странице 22, прочитайте автора и название произведения над которым мы будем работать (Валентин Берестов «Картинки в лужах»)
- Куда сегодня мы будем смотреть? (снова в лужу)
- Как вы думаете, эта точка зрения будет у нас сегодня на уроке единственной? (конечно нет)
- Правильно, нам над многим предстоит поработать, поэтому преступим прямо сейчас.
4. Первичное восприятие текста
-Но прежде, чем мы начнем чтение стихотворения, давайте познакомимся с автором.
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Во время Великой Отечественной войны семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. И там ему посчастливилось познакомиться с Анной Ахматовой и Корнеем Чуковским. А через 4 года Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, так как посчитал,что это ему будет нужно «Мне надо набраться жизненного опыта. Если у меня есть поэтический дар, то это всё пойдет мне на пользу». И действительно, профессия не помешала Берестову заниматься творчество, а даже помогла. Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены профессии археолога. Первый сборник стихов Валентина Берестова «Отплытие» вышел в 1957 г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В том же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку» и многие другие. В последние годы жизни он иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная работа Берестова в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. Умер Валентин Берестов 15 апреля 1998 года в Москве.
- Учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Картинки в лужах»
5.Работа над произведением
-Вам понравилось произведение?
-От чьего лица ведетеся рассказ?
-А как вы думаете, что можно увидеть в луже?(Предметы которые населяют лужу, кораблик например,листья опавшие с деревьев и предметы, которые отражаются в ней)
-А может ли содержимое лужи изменится?Когда и почему? (ответы детей)
-Догадываетесь ли вы какое время года? (Лето, т.к ветка зеленая)
(учитель читает рассуждения Маши)
- Не понимаю! Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, - почему же он промочил ботинки? – спросила Маша.
-Ты можешь ей ответить? (мальчик смотрит вниз, но не себе под ноги, а на картинки, отраженные в луже)
6.Продолжение работы над темой урока
- Интересно смотреть в лужи? А как вы думаете, изменится ли точка зрения, если мы посмотрим в окно? Вместе с Аллой Ахундовой в окно посмотри
7 .Работа над стихотворением А. Ахундовой «Окно».
- Первичное восприятие текста (ученик читает стихотворение)
- Отработка умения ориентироваться в книге
- Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? (пейзаж) --Если забыли, вернитесь на стр. 8. (хоровое чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера «Что я узнал?»)
- А когда прохожие видят в окне девочку, они видят пейзаж, натюрморт или портрет девочки? (портрет).
7. Работа в тетради с печатной основой
1.Первичное восприятие текста
(хоровое чтение стихотворения Эммы Мошковской «Смотри!»)
2.Работа над содержанием произведения
- Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно? (рассуждения детей) Нужное подчеркни в тетради.
3. Работа в парах
- Прочитайте задание в тетрадях на стр. 5, выполните его, поменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте друг другу отметку (дети работают над пониманием текста, отмечают цветными маркерами слова, подтверждающие то или иное высказывание, например: как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир: а) через форточку, б) через окно, в) самому быть на улице?)
8.Работа над произведением А. Усачева «Бинокль».
- Ребята, кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руке? (бинокль)
- Для чего нужен этот предмет? (варианты ответов детей)
- Как он повлияет на точку зрения? (учащиеся проводят исследование, вместе приходят к выводу и свою точку зрения высказывают классу)
Чтение произведения А.Усачёва «Бинокль» по цепочке.
9.Домашнее задание
- Что же дальше было с любопытной собачкой Соней вы узнаете дома, прочитав этот рассказ на стр. 24 – 27
10.Рефлексия
(на доске появляется фразы, которые дети стараются закончить)
Теперь я знаю, что…
Теперь я умею….
Настроение у меня….
Используемая литература:
1. Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; Москва, Академкнига Учебник, 2008
2. О.В.Малаховская Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть, Академкнига Учебник, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"
Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
Урок литературного чтения "Ты смотришь - на меня, а Я на тебя..."
Урок литературного чтения. 2 класс. по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова « Кто такой Бумчик?», «Про бабочку».
Цели урока: способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализ...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Точка зрения"
Урок по теме "Точка зрения. Смотрим в окно,лужу,бинокль" . Цель урока:дать летям представление о многообразии точек зрения. Конспект составлен по учебнику Н.А. Чураковвой, УМК "Перспективная начальная...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».
Цели урокаобразовательные:· организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...
Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...