Урок обучения грамоте
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока.
Презентация к уроку ищите по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/folder/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение слов с буквой Ж | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ж и Ш. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ.
Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ж;
познакомить с сочетаниями жи и ши;
развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник, мультимедиа, буквы и слоги.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока. Сообщение темы и целей урока.
СЛАЙД 1.
Учитель :
- Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде Знаний в страну Жи-Ши-Ляндию. Путешествие наше будет увлекательным и познавательным. Мы с вами побываем во многих местах, найдём новых друзей. Некоторым из них окажем помощь. А чтобы наше путешествие прошло гладко, мы должны показать свои знания. Готовы? Тогда, в путь! Путешествие наше начнётся со станции ЖИШИНО. Мы побываем в РОЩИНО, ЗАРЯДКИНО, ЧАЩИНО, на станции ПОЛЕВАЯ, РЕЧНАЯ, ЗАГАДКИНО.
Но к поезду нас ведёт дорога через препятствия, которые мы должны преодолеть.
- Закрепление опорных знаний.
СЛАЙД 2.
Разминка.
Игра «Доскажите словечко».
Слова на слайде: Жираф, живот, лужа, животик.
1)
Вяжет мама длинный шарф.
Потому что сын ... (жираф).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе ... (живот).
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Весело нам бегать
Босиком по ... (лужам).
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по ... (животикам).
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (шары).
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно... (шишек).
2)Стихотворение – шутка.
Дети из веток построили …(шалаш).
А у меня в кармане синий…(карандаш).
Вдруг по полу быстро пробежала…(мышь).
На болоте вырос стройненький… (камыш).
- Чтение слов :
жираф живот лужа животик шары шишка шалаш карандаш мышь камыш
СЛАЙД 3.
- .( Звуко-буквенный анализ слова: ЖИВОТИК)
Ученик работает у доски, объясняет обозначение звуков в слове.
Проверка выполненного задания на слайде.
- Вот мы и на перроне. Поезд ждёт пассажиров. А чтобы сесть в вагон, нужен билет.
- Игра «Слоговой аукцион».
а) Составляем из слогов слова. (На доске прикреплены различные слоги. Дети выходят и составляют из них слова: лыжи, жара, жало, жаба, лужа, шина, машина, мыши.)
СЛАЙД 4.
б) Игра «Буква потерялась».
Какое слово получится, если добавить звуки [ж] [ш]:
Лу а, апка, аба, кола, сне ок, ма на, ивот.
СЛАЙД 5.
- Какие буквосочетания мы встретили в словах?
- Что мы должны знать о сочетаниях ЖИ, ШИ?
СЛАЙД 6.
Вывод:
Сочетания ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
В сочетаниях ЖИ и ШИ звуки (Ж) и (Ш) всегда твёрдые, в произношении сочетаний слышится звук (Ы), но пишется (И).
Учитель:
- Вот мы преодолели препятствия и уже готовы сесть в поезд. Но в наше путешествие мы отправляемся не одни, а друзьями.
СЛАЙД 7.
1.Чтение слов с буквами Ж и Ш.
После чтения слов выясняется, что не все пассажиры прибыли на перрон.
Работа с текстом.
А что случилось с Чижами, узнаем из рассказа Л.Н.Толстого «Чиж» с.151
- Первичное чтение хорошо читающими детьми.
- Ответы на вопросы к тексту.
- Кто был у Вари?
- Где жил Чиж?
- Что сказала Варя Чижу?
- Что ответил Чиж?
- Что мы посоветуем Варе?
- Почему дадим такой совет?
Учитель:
-Все пассажиры в сборе, можно и в путь отправляться. Пока мы добирались до вагона, сильно устали, пора и отдохнуть.
СЛАЙД 8.
Физминутка:
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь до земли,
Пьёт, пьёт, пьёт!
А дождик тёпленький такой
Льёт, льёт, льёт!
СЛАЙД 9. Речная
- Наша первая остановка на ст. Речная.
Выполним задание, которое нам предложила проводница.
- Чтение слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. (Ерши, шалаши, камыши, лужи.)
СЛАЙД 10.
- Чтение предложения. (Проезжаем поле ржи, а над ним летят стрижи.)
- Словарная работа. Подготовленный ученик делает сообщение о зерновой культуре – рожь.
СЛАЙД 11.
Рожь – это зерновая культура. Из зерен ржи мелят муку. Из ржаной муки пекут хлеб. Такой хлеб называют Ржаным хлебом.
СЛАЙД 12.
- Наша вторая остановка ст. Сказочная.
- Героев, какой сказки мы здесь повстречали? (Русской народной сказки)
- А почему сказка называется Русская народная?
1) Чтение сказки Мужик и медведь.
2) Ответы на вопросы к тексту:
- Что посеяли мужик и медведь?
- Что взял мужик?
- Что взял Миша?
- Что произошло через год?
- Что было дальше? (Посоветовать прочитать сказку до конца.)
СЛАЙД 13.
Физминутка.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать – поиграть.
Олени, Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой,
Попрыгать – поиграть.
СЛАЙД 14.
Учитель:
Наши друзья должны покинуть нас. Ведь дома их ждут. Давайте поможем добраться им до своих домиков. Если вы легко отгадаете загадки, то животные быстро попадут к себе домой.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ЁЖ)
Это кто там лентой чёрной
К ручейку ползёт проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
Пятна жёлтые видны.
Все об этом знать должны. (УЖ)
Колюч, да не ёж.
Кто же это? Это… (ЁРШ)
В подполье и в поле
Живёт она в норке,
Серая малышка
Кто же это? …(МЫШКА)
- Молодцы, ребята! наши друзья уже дома. Нам тоже пора заканчивать наше путешествие.
СЛАЙД 15.
Итог урока:
- На какое правило нам встретились в пути слова?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания были трудными?
- Что мы должны помнить?
СЛАЙД 16.
Запомни: Лыжи, мыши и ужи с буквой И всегда пиши!
СЛАЙД 17.
Урок окончен. До свидания!
Рожь – это зерновая культура. Из зерен ржи мелят муку.
Из ржаной муки пекут хлеб. Такой хлеб называют Ржаным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....