Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Русская народная сказка "Петух и собака"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предметные :
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения.
. Личностные:
Положительное отношение и интерес к урокам чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Метапредметные:
- регулятивные : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
2) коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
3) познавательные: сравнение различных произведений; умение находить общее и отличие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse._skazka_petuh_i_sobaka.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе 11.04.2013 г. Каблучко Елена Ивановна
Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»
Тип урока: комбинированный
Цель: создание условий для развития речевых умений обучающихся
Задачи: Предметные :
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения.
. Личностные:
Положительное отношение и интерес к урокам чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Метапредметные:
- регулятивные : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
2) коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
3) познавательные: сравнение различных произведений; умение находить общее и отличие.
Оборудование: учебник, выставка книг, презентация.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. «Перемена, перемена Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Поскорее в класс, друзья, Нам опаздывать нельзя. Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (Слайд 1) - Как надо работать на уроке, чтобы было интересно? II. Работа по теме урока 1.Актуализация знаний. Постановка целей рока. Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Ребята, а вы любите читать сказки? - Почему сказки читать интересно? - Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская) (Слайд 2) - Сейчас вы послушаете отрывки и угадаете из какой сказки?
- Есть ли у этих сказок автор? (нет) - Как вы думаете, кто написал эти сказки? - Какова тема нашего урока? - Какую цель мы ставим сегодня на уроке? | Настрой на урок Высказывания детей Подготовленные ученики зачитывают отрывки из сказок | Регулятивные (принимать учебную задачу) Коммуникативные (умение внимательно слушать выступление одноклассников и оценивать их высказывания) Познавательные (работа с информацией) |
2. Работа по теме урока - Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А о ком она, вы узнаете отгадав загадки. (Слайд 3) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди Лучше в дом не заходи! (Собака) Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. (Петух) - Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей) - Откройте учебник на стр. 55. Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название произведения. - Кто его автор? (Автора нет) - Почему нет автора? (Это народная сказка) (Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.) - Все ли слова вам были понятны? Словарная работа: Занялась заря – рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева. III. Физкультминутка. IV.Этап обобщения знаний и способов действий. Цель: организовать изучение материала по русским народным сказкам. - Прочитайте, какими словами начинается сказка? (Давным - давно…) Слова , с которых обычно начинаются сказки называются зачином. Зачин - начало сказки. (Слайд 4) - Какими словами ещё начинаются сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве…, жили – были…) - Какие действующие лица в этой сказке? - Кто больше всего понравился? - Почему петух покинул стариков? - Кто помог ему уйти со двора? - Где они решили заночевать? - Как петух навлёк на себя опасность? - Чем лиса хотела заманить петуха? Чтение по ролям: «Надумала лиса петухом полакомиться…» (Инсценирование) Работа в парах. (Соедините пословицу с героем к которому она относится) - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла и от лисы его спасла.) - Не рой другому яму – сам в неё упадёшь. (К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.) (Слайд 5. Самопроверка) - Ребята, а у вас есть настоящие друзья? - Как они вам помогли? Работа в группах стр. 57 - Рассмотрите рисунки. Как называется эта сказка? - Назови героев сказки. - Восстановите последовательность событий. V. Этап подведения итогов занятия. Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Работа со зрительными метками. 1. Сказка – ложь 2. да в ней намёк 3. добрым молодцам 4. урок. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Чему учит изученная сегодня сказка? (Выручать товарища из беды) В сказках отражается мудрость народа, его мечты и желания о лучшей жизни. Я думаю, когда вы читаете сказки, вы становитесь чуточку мудрее! Сегодня на уроке: - Я узнал… - Мне было… - Мне захотелось… | Дети читают Высказывания детей Построение монологических высказываний. Парная работа Проверка Групповая работа Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы | Коммуникативные (умение строить высказывание) Познавательные (уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту) Коммуникативные (уметь формулировать ответы на вопросы по содержание прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра) Познавательные (умение работать с информацией) Личностные (нравственно-этическая оценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"
Урок - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века
Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Тест по литературному чтению 2 класс «Школа России» Русская народная сказка «Два Мороза»
Тест по литературному чтению2 класс «Школа России»Русская народная сказка «Два Мороза»...