Технологическая карта урока литературного чтения "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК Школа России, 3 класс )
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства».
Задачи урока
Дидактические:
- формировать знания о творчестве В. Ю. Драгунского;
- развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.
Развивающие:
- развивать умения выразительно читать;
- развивать умения ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство доброты;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 28.04.2022 Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ» Класс: 3 Урок: 4 Время: 11:05 – 11:45 Кабинет:11 | Студент: Баранова Александра Группа: 45 Учитель: Колташева Н.А._______________________ |
Тема урока «В.Ю. Драгунский «Друг детства»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства».
Задачи урока
Дидактические:
формировать знанияформирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
Успенского «Чебурашка»
- формирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
- Успенского «Чебурашка»
- формировать знания о творчестве В. Ю. Драгунского;
- развивать умение составлять план для дальнейшего пересказа прочитанного текста.
Развивающие:
- развивать умения выразительно читать;
- развивать умения ориентироваться в тексте.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство доброты;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. Настройтесь на работу, сядьте ровно, спинка прямая, желаю вам продуктивной работы на уроке. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.. Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Речевая разминка: - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | Слушают учителя. - Болтливого человека сравнивают с сорокой. | Предметные: знать произведения Н.Н. Носова Метапредметные: Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. Л.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | ||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Послушайте отрывок песни и скажите, о чём она? - Как вы думаете, о чём сегодня будет наше произведение? - Верно, «Друг детства». - Посмотрите на слайд, знаете ли вы этого человека? - Это Виктор Юзефович Драгунский. - Скажите, какая тема и цель нашего урока? | Отвечают на вопросы: - О дружбе. - Нет. - В.Ю. Драгунский «Друг детства», познакомиться с его произведением. | Предметные: уметь определять цель урока, ставить задачи Метапредметные: П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.осознавать личностный смысл учения | Проектор. Слайд с темой урока и целью. | ||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа | Объясняет новый материал: - Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? Виктор Юзефович Драгунский (1 декабря 1913 - 6 мая 1972), рано лишился отца. Мама очень много работала, чтобы что-то заработать. Поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов. Мальчик был весёлый, подвижный, выдумщик разных игр, и товарищи любили его за это. В. Драгунский окончил актёрскую школу, работал в Московском Театре сатиры. После войны стал работать клоуном на манеже Московского цирка. Он говорил: «Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех – это радость. Ни одного ребёнка без радости. Спешите приносить детям радость». И только в 40 лет В. Драгунский начал писать. Это были рассказы для детей. Героем его произведений стал сын писателя Дениска. Вскоре начали выходить книжки с рассказами о приключениях Дениски, его друга Мишки и других ребят. - Что нового узнали о писателе? - Посмотрите на выставку книг В.Ю. Драгунского. - Какие из них вы читали? | Слушают учителя: - нет | Предметные: уметь выразительно читать, выделять главную мысль текста; уметь определять главную мысль отрывка. Метапредметные: П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. Учебник. | ||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового материала. | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа | Задает вопросы на закрепление нового материала: - Перед чтением рассказа, проведем словарную работу. - Прочитайте слова. Объясните их значение. Утиль Груша | Отвечают на вопросы на закрепление нового материала: Утиль – старые вещи | Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста. Метапредметные: К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Словесный метод: беседа | Задает вопросы: - Сегодня мы с вами будем воспринимать текст на слух. Слушайте внимательно. Читать будет диктор. - Кем хотел стать Дениска? - Что ему для этого понадобилось? - Как вы думаете, почему папа так отреагировал на просьбу сына? - Как вы думаете, что придумала мама? Почему вы так считаете? - Что же вспомнил Дениска? - Как он относился к мишке? - Почему мальчик раздумал быть боксёром? | Выполняют самостоятельную работу. - Он не знал, кем будет. Ему все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. Он хотел быть астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром. - Боксёрская груша. - Ему нравились разные профессии. - нашла старую большую мягкую игрушку. - Не расставался с ним ни на одну минуту, кормил его манной кашей, укладывал с собой спать, укачивал как маленького братишку, шептал разные сказки. - Любил его. - Он не хотел тренироваться на мишке. Не хотел предавать друга. Он не может тренировать на нём силу своего удара. | Предметные: знать содержание произведения Метапредметные: Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Форма: фронтальная,групповая Словесный метод: беседа Практический: задание | Задает вопросы: - Рассказ посвящён теме настоящей дружбы. О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Посмотрите на экран. Прочитайте их, объясните смысл в парах. 1) Верному другу цены нет. 2) Всякий избирает друга по своему нраву. 3) Дерево держится корнем, а человек друзьями. 4) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. - Какие из них можно отнести к нашему рассказу? - Ребята, а у вас есть друзья? - Кого можно назвать другом? - За что вы любите своего друга? Расскажите о нём. - Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаётесь дома одни, а друг не может к вам прийти? - Каковы ваши ощущения? - Кто или что помогает вам избежать одиночества? | Отвечают на вопросы. - Старый друг проверен временем, поэтому составляет большую ценность для человека, чем новые друзья, от которых не знаешь, чего ожидать. - Каждый хочет видеть рядом с собой человека, с которым были бы общие интересы, увлечения. - Дерево растёт и именно корни его питают, благодаря им оно крепко держится и существует. - Друг тебе подскажет, как лучше сделать. Подправит тебя, если ты сказал, сделал что-то не так. | Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста Метапредметные: К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | ||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Оценивает деятельность учащихся на уроке: - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.
- Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да». - Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет». - Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да». | Отвечают на вопросы: | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...
Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...
Технологическая карта урока литературного чтения «Александр Сергеевич Пушкин.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его сказка.Задачи урокаДидактические:&bull...
Технологическая карта урока литературного чтения "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок рефлексии ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Ю. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Ю. Ермолаева «Проговорился».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством Ю. Ермола...
Технологическая карта урока литературного чтения «Ю. Ермолаев «Воспитатели» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Ю. Ермолаева «Воспитатели».Задачи урокаДидактические:1.Вспомнить с обучающимися творчество Ю. Ермолаева...