урок обучения грамоте 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Свистушкина Ирина Евгеньевна

тема: Согласные звуки [м],[м.]

              Буква м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx137.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

по образовательной программе « Школа 2100»

          В настоящее время очень большое внимание уделяется здоровьесберегающему  компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. ,Прониной О.В. предоставляет учителю возможность использовать это на каждом уроке.

Тема: Согласные звуки [ м];[м’].

            Строчная буква м .

Тип урока:

ОНЗ Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Учебные цели:

  1. Познакомиться с новой буквой и звуками
  2. Повторить изученный  ранее материал, ознакомит с правописанием имён собственных, географических названий, РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Универсальные цели:

  1. Учиться анализировать, обобщать, систематизировать информацию.
  2. Учиться выступать перед аудиторией.

Коммуникативные цели:

  1. Учиться слушать других и высказывать свои мысли.
  2. Учиться помогать товарищам в выполнении задания.

Оборудование урока:

- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина « Букварь»

- предметные картинки

- карточки со словами

I.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Начинаем урок.

II. Зарядка для пальчиков

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

 Даже “здравствуй! говорю

 Я соседской курице.

1. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка еж:

 “Здравствуй, братец! Как живешь?”

2.Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

3.Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальца ми левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-  Какие  гласные звуки вы знаете?  (Дети называют)

- Произнесите гласные звуки и понаблюдайте за движением губ. На доске появляются  гласные- о,е,а,у,и.

- Мы говорили об одной группе звуков. А какие звуки вы знаете ещё? А чем они отличаются от гласных?

-Послушайте внимательно скороговорку:

« Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила».

-Какой звук чаще других повторяется в этой скороговорке? Знаком он вам?

2. Выскажите предположение о том, какой будет тема урока.

3. Опираясь на слова – помощники сформулируйте цели нашего урока:

Познакомиться с…….

научиться……..                                  на доске

развивать…..                                     таблица с

воспитывать……..                            записью данных опорных слов

I V.Знакомство с новыми звуками  и  буквой.

Знакомиться с новыми звуками и буквой нам поможет маленький гном. Как вы думаете, почему он гость нашего урока?

Маленький гном  хочет загадать  нам  загадку.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему

И огни - глядеть во тьму,

И колёса , и мотор –

Мчаться  чтоб во весь опор.

Д.- Машина

-Дайте характеристику 1-му звуку.

-На машине он привёз  много загадок. Догадайтесь, о чём идет речь?

С ногами, а без рук,

 С боками, а без ребер,

 С сиденьем, а без живота,

 Со спиной, но без головы.

 Кресло

Под крышей — четыре ножки,

 А на крыше — суп да ложки.

 Стол

- Назовите эти  предметы одним словом.

Д.   – Мебель

- Дайте характеристику 1-му звуку.

- Давайте подведём итог этой части урока. Что же мы узнали о новых звуках?

- Какой буквой на письме мы будем их обозначать? Кто из вас знает имя новой буквы?

V.Физкультминутка

-  Я сейчас буду называть вам слова. Если в слове есть интересующие нас звуки, вы должны хлопнуть в ладоши. А если нет - движение головой в разные стороны.

(крот, Дюймовочка ,ласточка, лисица, лиса, медведь, Мальвина)

- Откуда пришли они к нам. А вы любите сказки?

VI. Отработка навыка чтения слогов с новой буквой.

  1. Прочитайте слоги на доске:

. шепотом

. громко

.радостно

. вопросительно

. торжественно

- на какие группы их можно разделить? По какому признаку?

- Какие гласные обозначают мягкий звук?

2. Маленький гном доволен вами и я – тоже. Мы придумали для вас задание потруднее. Приготовьтесь работать в парах. На партах лежат полоски со словами. Прочитайте их и разделите на 2 группы:

Марина                                 Марк

Мила                                     Марта

 Максим                               Милан

- По какому признаку поделили слова?

- Что вы заметили ?

-Какое слово вам было незнакомо? ( Милан)

-Что это?

Поведём итог этому этапу урока . Что вы узнали нового на уроке?

Д.- Имена людей, географические названия , клички животных , названия сказочных героев пишутся с большой буквы.

3. Вернемся к учебнику.

- Прочитайте слова, в которых « м» встречается в начале слова.

- Прочитайте слова, в которых буква  « м» встречается в середине слова.

-Прочитайте слова, в которых буква «м» стоит в конце слова.

-Как вы понимаете значение этих слов?

-Где можно найти толкование слов, значение которых вам неизвестно?

- Как называется словарь, в котором можно найти значение слова?

4. А сейчас вы будете работать с детьми – консультантами, которые помогут вам разобраться с лексическим значением новых слов.

Читаем на стр.80

. какие однокоренные слова вам встретились?

. докажите свой выбор.

. какой корень в этих словах?

Физкультминутка

  1. Зеркальное рисование в воздухе. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте , как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,  заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
  2. Ухо – нос. Левой  рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».
  3. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выведите руки к себе.  Двигайте пальцем , который укажет ваш сосед. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

5.Дифференцированная работа.

1 группа учащихся ( на партах лежат карточки жёлтого цвета)

- Вам нужно перечитать стр.80, выделив синей и зелёной точкой новые  звуки, которые  встретились в процессе чтения.

2 – группа учащихся  ( на партах лежат карточки зелёного цвета)

- Вы работаете с рассказом « Романс гнома Томми».

1. Прочитайте слова:

гитара                                          - вам знакомы эти слова?

романс                                         - что их объединяет?

артист                                          - как вы понимаете значение этих слов?

струны                                         - составьте предложение с любым из слов.

  1. Работа с иллюстрацией.

-  Кто изображен на иллюстрации?  Почему вы так думаете?

- Прочитайте название рассказа и предположите о чём он?

      3. Самостоятельное чтение рассказа ( Учитель в это время проверяет первую группу учеников)

- Подтвердились ли наши предположения?

    4.  Повторное чтение  ( присоединяются ученики из 1 группы)

- Что вы прочитали?

Д. – Текст

- Докажите.

- Что такое романс?

- Кто такой гном?

- Как его зовут?

- Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём будет говориться в нашем тексте?

Все ли слова понятны?

- Какое настроение у этого рассказа?  

( Грустное)

- Почему так решили?

- Как вы понимаете выражение « струны плакали»?

- При чтении постараемся передать настроение рассказа.

Чтение текста учениками.

VII . Подведение итогов урока.

- В начале урока мы поставили перед собой задачи. Выполнили мы их?

- Расскажите, что нового узнали?

Урок окончен, спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...