В. Сутеев "Мешок яблок".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Урок литературного слушания в 1 классе по теме В. Сутеев " Мешок яблок".( УМК " Начальная школа 21 века").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshok_yablok.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

  В.Сутеев «Мешок яблок».

Учебные задачи:

 формировать понятия о дружбе, доброте,отзывчивости;

 учить сравнивать народные и авторские сказки;

 учить правильно называть произведение;

 учить составлять план;

 учить характеризовать героев;

 выражать свое отношение  к положительным и  отрицательным

 поступкам героев.

                               

                                   Ход урока.

1.Организационный момент.

       Мы — умные!                                       Мы — старательные!

       Мы ---   дружные!                                 Мы отлично учимся!

       Мы — внимательные!                          Всё у нас получится!

2.Слушание сказки.

  1. Дети, послушайте,я читаю...

3.Беседа после слушания.

  1. Понравилось ли вам это произведение?
  2. Что понравилось именно вам больше всего?
  3. Что не понравилось?

* что вам хочется сказать об этом произведении?

*какие чувства у вас вызвало это произведение?

*как началось это произведение?

*как вы думаете, когда это было?

  1. Когда вам было весело, слушая это произведение? Или вам не было весело?
  2. Ребята, как вы думаете, какое произведение по жанру я вам читала: рассказ, стихотворение, сказку?

*докажите, что это сказка?

4.Моделирование обложки к сказке В.Сутеева «Мешок

   яблок».

  1. У вас на партах лежат листочки. Сегодня мы сделаем

обложку (первую страницу) книги.

  1. Кто написал эту интересную сказку?  (Сутеев)
  2. Это фамилия автора. Давайте напечатаем фамилию автора сверху на листках.

(слайд№1)

Сравните свою работу с образцом.

     4)Что мы читали и слушали? (сказку)

     5)О ком вы слушали сказку? (о зайце, волке, вороне)

А как сказать одним словом?  (о животных).

Вместо слова «Сказка» мы рисуем   круг, а так как эта сказка о животных, то  круг  будет коричневым.

          (слайд№1)

     Сравните свои работы с образцом.

    6)А как называется сказка, которую мы слушали?  (Мешок

       яблок)

  1. Давайте напечатаем на листках   МЕШОК ЯБЛОК.

          (слайд №1)

     Сравните свою работу с образцом.

5.Работа с моделью обложки(игра).

А сейчас немного поиграем. Я иду между рядами и смотрю.

  1. Покажите фамилию автора.
  2. Прочитайте её.
  3. Что мы прочитали?  (фамилию).
  4. Покажите заголовок. Как называется сказка?
  5. А теперь прочитайте заглавие своему соседу по парте, а затем поменяйтесь.
  6. Молодцы!
  7. посмотрите на свои модели и скажите, это сказка народная или авторская?
  8. Почему, докажите.
  9. Ребята, еще эти сказки называют литературными.
  10. Ребята, автор назвал эту сказку «Мешок яблок». А как бы вы назвали?
  11. А почему на обложках у вас нарисован  круг ?   (это сказка)
  12. А почему он закрашен коричневым цветом?    (сказка о животных).

6.Сообщение о В.Сутееве.

     (слайд№2)

  1. Что же интересного вы узнали о Сутееве?

7.Физкультминутка «Сотвори в себе Солнце».

                              (физкультминутка №1 с.54)

     (слайд№3)

8.Работа по содержанию.

   -Назовите героев сказки(ворона, волк, медведь, заяц, крот,еж,   коза, бельчата).

   -Кто из героев сказки вам понравился?Почему?

   -А кто главный герой в сказке? (заяц)

      (слайд №4)

   -Как на ваш взгляд, выглядел заяц в сказке?

   -Какими качествами он обладал?

   -Какое качество проявил заяц, когда он встретился с волком?

    (смекалку, выдумку).

   -Давайте пофантазируем, что мог сделать заяц с волком?

9.Работа в тетради.

   -Откройте печ. тетради с.59

   -Выполняем задание №1*.(можно еще раз прочитать фами-лию автора и заголовок).

   -Кто нашел ответ на вопрос?

   -Что же нашел заяц вместо грибов и ягод? (яблоки).

     (слайд №5)

   -Кого на пути заяц встретил первой?(ворона)

   -Как вы думаете, какая она? Какими качествами обладает?

   -Кто был второй? (медведь)

   -Кто был третий? (бельчата)

   -После бельчат? (ёж)

   -Кто был пятым? (коза)

   -Кто был шестым? А последним? (крот), (волк)

   -А сколько лесных жителей угостил заяц из сказки? (5)

      (слайд №6) — раскрась!

   Задание№2.

   -Найдите в своих тетрадях рисунки животных — раскрасьте их. (раскрашивают под музыку)

       (слайд №7)

   -Давайте вспомним, кто и какой подарок принес зайчихе и

зайчатам. (медведь- мед, бельчата -орехи, ёж -грибы, коза-капусту, молоко, крот — морковь, свеклу, картофель)

  -А кто не принес ничего? (ворона)

  -Давайте, подумаем над вопросом вороны. «Как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

 -Как так могло случиться?

 -Чему же учит сказка «Мешок яблок»? (доброте, отзывчивос-ти, выручке, дружбе).

  (слайд №8)

  -Можно ли героев сказки назвать друзьями?

Работа с моделью обложек (на оборотной стороне). Составим цепочку: кого заяц встретил в лесу?

 

З — В — М — Б — Ё — К — Кр —В   (собираю вкладыши, вкладываю в свою и показываю).

  -Можно ли назвать эту сказку поучительной? Чему она учит?

10.Викторина по сказкам В.Сутеева.

     (слайд №9)

   *Тут всё понял заяц:

      -Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

                                         (палочка -выручалочка).

  *А утром снеговик стоял на прежнем месте,  только в руках у него вместо письма была...(ёлка).

  *И пошл работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревкой привязали — построили...(кораблик).

11.Итог. Выставка книг (слайд №10).

   -Перед вами автор и его книги. Многие сказки и рассказы мы уже читали. А некоторые ещё не читали. Сутеев писал сказки о животных и рассказы о детях.

  -С какой сказкой мы сегодня познакомились?

  -Кто её автор?

  -Назовите отрицательных героев из сказки? И хочу закончить наш урок пословицей: «За добро добром платят» - подходит ли эта пословица к нашей сказке?

  -Докажите?

  -Кто из героев сказки вам понравился?

  -Постарайтесь эту сказку рассказать дома своим родителям, бабушкам и дедушкам, младшим сестрам и братьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки о животных. В Сутеев "Мешок яблок"

план-конспект урока литературного слушания по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.

Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"

Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...

Урок на тему "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря"

Педагогический проект  «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» построен на инновационных формах учебной деятельности, содержит структуру современного урока, что даёт ...

Урок чтения "И. Дик "Красные яблоки"

Материал содержит конспект урока чтения "И. Дик "Красные яблоки" для 4 класса "Школа 2100"...

урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"

Данная презентация к уроку по литературному чтению в 3 классе по ОС "Школа 2100"...

урок литературного чтения по теме:И.Дик "Красные яблоки"

Урок литературного чтения по теме: И.Дик " Красные яблоки"  3 класс, программа " Школа 2100"...