Урок чтения "И. Дик "Красные яблоки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Материал содержит конспект урока чтения "И. Дик "Красные яблоки" для 4 класса "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._dik_krasnye_yabloki_chtenie_4_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
гимназия № 48
(с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности)
Составил:
учитель начальных классов
МОУ гимназии № 48
Власова Ирина Станиславовна
Тольятти 2006 – 2007 учебный год
Тема: Иосиф Дик «Красные яблоки»
Цели:
- продолжить знакомство с творчеством писателя И. Дика;
- закреплять умения различать жанры литературных произведений;
- развивать устную речь;
- закреплять умение рассказывать прозу наизусть.
Оборудование: учебник, выставка книг и рисунков, плакаты с пословицами, портрет автора.
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Проверка домашнего задания.
- Положительный настрой на урок.
- Какое было домашнее задание? (выучить отрывок наизусть из рассказа Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)
- Я хочу поблагодарить гостей за то, что пришли к нам на урок. Это для нас приятный подарок.
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы сегодня так прекрасно выглядите. Это очень красивый подарок.
- А какой подарок мы можем подарить нашим гостям все вместе? (ответы детей)
2. Проверка домашнего задания.
- А теперь вспомним, какие подарки лежали под подушкой? (проверка домашнего задания)
(Чтение учениками наизусть отрывков из рассказа
Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)
- О чем произведение Ю. Коринца?
- Какую цель преследовал автор?
- Какие чувства автор хотел вызвать у читателей? К чему призывает?
- Что можете сказать об авторе?
3.Слово об авторе.
Юрий Коринец – щедрый человек. Он подарил читателям много замечательных приключенческих произведений: роман, повести, рассказы; весёлые и мудрые стихотворения, занимательные загадки. Юрий Коринец прекрасно рисовал и являлся художником – иллюстратором своих нескольких книг.
- Работа над произведением И. Дика «Красные яблоки»
- Беседа до чтения
- Прочитайте заглавие и фамилию автора.
- Какое произведение этого автора мы уже читали? («В дебрях Кара-Бумбы»)
- О чем было это произведение? ( о взаимоотношениях взрослых и детей)
- Работа с иллюстрацией.
- Что видите на иллюстрации?
- В какое время года происходят события?
- Какую мысль выразил художник?
- Прочитайте крылатое выражение и пословицу, записанные на доске. они подскажут тему произведения.
«Вперед чужой беде не смейся, голубок» (И. А. Крылов)
«Нет милей дружка, чем родная матушка» (пословица)
- О чем мы будем читать?
- Чтение I части по предложениям.
- Кто герои произведения?
Можем ли мы определить жанр произведения? По каким признакам? (Это рассказ. Небольшой по объёму, действуют 1-2 героя, описано 1 событие)
- Как вы относитесь к развлечениям мальчиков?
- Работа по содержанию.
- Как автор называет события, которые происходят за окном? («цирковое представление»)
- Чью точку зрения выражает автор?
- С кем сравнивает автор людей на улице?
Словарная работа:
- «балансировать» - держать равновесие, искать точку опоры;
- «семенить» - быстро-быстро передирать ногами.
- Что особенно смешило ребят?
- Все ли смеялись над упавшими?
- Что можно сказать о характере ребят?
5. Чтение по ролям.
(Дети читают первый диалог мальчиков)
- Вы бы стали участниками игры мальчиков? Почему?
- Что значит «впились глазами» в старушку?
- О чем думал каждый мальчик?
- На чьей стороне симпатии автора? Докажите словами из текста.
- Кто виноват в том, что образовалось «хрустальное озерцо»? (выборочное чтение)
- Кто должен был позаботиться о безопасности людей?
- Как вы поняли слова о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?
- Какую характеристику дал дяденьке Валерка? (выборочное чтение)
- Понравились бы комментарии прохожим?
- Отчего встрепенулся Валерка?
- Какие слова говорят о грубости Севки по отношению к другу?
Итог по I части:
- Оправдались ли наши предположения?
- Какую роль сыграли красные яблоки?
6. Чтение II части учителем.
(вопросы после чтения)
- Почему игра закончилась?
- Почему Валерке становилось страшно?
- Понял ли состояние друга Севка?
- Почему автор назвал рассказ «Красные яблоки»?
(Вспышка: мальчик понял жестокость игры.)
- Какой совет дает автор?
(Чужую боль воспринимай как свою.)
- Каких мы видим мальчиков в начале?
- У кого изменилось отношение к игре? Почему?
- Что можно сказать о Севке?
«друзья» «Приятели»
- Какими словами можно связать этих мальчиков? Почему?
(Они разные по духу, по поступкам)
- Смогут ли они по-прежнему дружить? Почему?
- Прочитайте конец рассказа.
- Почему Валерка стал делать то, что никогда не делал?
- Итог работы по произведению
- Как связаны между собой пословица, крылатое выражение и рассказ?
- Спасибо за прекрасный подарок, хорошую, активную работу на уроке.
- Будьте счастливы и делайте своих близких счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.
Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...
Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...
Урок на тему "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря"
Педагогический проект «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» построен на инновационных формах учебной деятельности, содержит структуру современного урока, что даёт ...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
урок ИЗО "Сказочное яблоко"
Мастер-класс с пошаговыми фото...
Конспект урока изобразительного искусства "Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко…" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование представлений об использовании образа яблони и яблока в искусстве. Планируемые результатыПредметные:Уметь творчески преобразовывать формы живого мира в деко...