Урок чтения "И. Дик "Красные яблоки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Материал содержит конспект урока чтения "И. Дик "Красные яблоки" для 4 класса "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i._dik_krasnye_yabloki_chtenie_4_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия № 48

(с использованием технологии формирования правильного типа читательской деятельности)

Составил:

учитель начальных классов

МОУ гимназии № 48

Власова Ирина Станиславовна

Тольятти 2006 – 2007 учебный год

Тема: Иосиф Дик «Красные яблоки»

Цели:

  1. продолжить знакомство с творчеством писателя И. Дика;
  2. закреплять умения различать жанры литературных произведений;
  3. развивать устную речь;
  4. закреплять умение рассказывать прозу наизусть.

Оборудование: учебник, выставка книг и рисунков, плакаты с пословицами, портрет автора.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Положительный настрой на урок.

 

 - Какое было домашнее задание? (выучить отрывок наизусть из рассказа Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)

 - Я хочу поблагодарить гостей за то, что пришли к нам на урок. Это для нас приятный подарок.

- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы сегодня так прекрасно выглядите. Это очень красивый подарок.

- А какой подарок мы можем подарить нашим гостям все вместе? (ответы детей)

2. Проверка домашнего задания.

- А теперь вспомним, какие подарки лежали под подушкой? (проверка домашнего задания)

(Чтение учениками наизусть отрывков из рассказа

Ю. Коринца «Подарки под подушкой»)

- О чем произведение Ю. Коринца?

- Какую цель преследовал автор?

- Какие чувства автор хотел вызвать у читателей? К чему призывает?

- Что можете сказать об авторе?

3.Слово об авторе.

Юрий Коринец – щедрый человек. Он подарил читателям много замечательных приключенческих произведений: роман, повести, рассказы; весёлые и мудрые стихотворения, занимательные загадки. Юрий Коринец прекрасно рисовал и являлся художником – иллюстратором своих нескольких книг.

  1. Работа над произведением И. Дика «Красные яблоки»

  1. Беседа до чтения

- Прочитайте заглавие и фамилию автора.

- Какое произведение этого автора мы уже читали? («В дебрях Кара-Бумбы»)

- О чем было это произведение? ( о взаимоотношениях взрослых и детей)

  1. Работа с иллюстрацией.

- Что видите на иллюстрации?

- В какое время года происходят события?

- Какую мысль выразил художник?

- Прочитайте крылатое выражение и пословицу, записанные на доске. они подскажут тему произведения.

«Вперед чужой беде не смейся, голубок» (И. А. Крылов)

«Нет милей дружка, чем родная матушка» (пословица)

- О чем мы будем читать?

  1. Чтение I части по предложениям.

- Кто герои произведения?

Можем ли мы определить жанр произведения? По каким признакам? (Это рассказ. Небольшой по объёму, действуют 1-2 героя, описано 1 событие)

- Как вы относитесь к развлечениям мальчиков?

  1. Работа по содержанию.

- Как автор называет события, которые происходят за окном? («цирковое представление»)

- Чью точку зрения выражает автор?

- С кем сравнивает автор людей на улице?

Словарная работа:

  1. «балансировать» - держать равновесие, искать точку опоры;
  2. «семенить» - быстро-быстро передирать ногами.

- Что особенно смешило ребят?

- Все ли смеялись над упавшими?

- Что можно сказать о характере ребят?

5. Чтение по ролям.

(Дети читают первый диалог мальчиков)

- Вы бы стали участниками игры мальчиков? Почему?

- Что значит «впились глазами» в старушку?

- О чем думал каждый мальчик?

- На чьей стороне симпатии автора? Докажите словами из текста.

- Кто виноват в том, что образовалось «хрустальное озерцо»? (выборочное чтение)

- Кто должен был позаботиться о безопасности людей?

- Как вы поняли слова о мужчине с портфелем «сейчас поцелуется»?

- Какую характеристику дал дяденьке Валерка? (выборочное чтение)

- Понравились бы комментарии прохожим?

- Отчего встрепенулся Валерка?

- Какие слова говорят о грубости Севки по отношению к другу?

Итог по  I части:

- Оправдались ли наши предположения?

- Какую роль сыграли красные яблоки?

6. Чтение II части учителем.

(вопросы после чтения)

- Почему игра закончилась?

- Почему Валерке становилось страшно?

- Понял ли состояние друга Севка?

- Почему автор назвал рассказ «Красные яблоки»?

(Вспышка: мальчик понял жестокость игры.)

- Какой совет дает автор?

(Чужую боль воспринимай как свою.)

- Каких мы видим мальчиков в начале?

- У кого изменилось отношение к игре? Почему?

- Что можно сказать о Севке?

«друзья»        «Приятели»

- Какими словами можно связать этих мальчиков? Почему?

(Они разные по духу, по поступкам)

- Смогут ли они по-прежнему дружить? Почему?

- Прочитайте конец рассказа.

- Почему Валерка стал делать то, что никогда не делал?

  1. Итог работы по произведению

- Как связаны между собой пословица, крылатое выражение и рассказ?

- Спасибо за прекрасный подарок, хорошую, активную работу на уроке.

- Будьте счастливы и делайте своих близких счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.

Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"

Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...

Урок на тему "Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря"

Педагогический проект  «Яблоки на снегу. Рисование по памяти и представлению снегиря» построен на инновационных формах учебной деятельности, содержит структуру современного урока, что даёт ...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

урок ИЗО "Сказочное яблоко"

Мастер-класс с пошаговыми фото...

Конспект урока изобразительного искусства "Яблоки и яблоня. Катись, катись, яблочко…" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование представлений об использовании образа яблони и яблока в искусстве. Планируемые результатыПредметные:Уметь творчески преобразовывать формы живого мира в деко...