Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
«В одном счастливом детстве», УМК " Школа 2100"
Технология урока: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rkmchp_pavlova.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки»
(учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
«В одном счастливом детстве»)
Авторы:
учителя начальных классов
Павлова Ольга Алексеевна, МОУ СОШ № 1,
г. Лермонтов, 2010
Урок литературного чтения
в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика
«Красные яблоки»
(учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой
«В одном счастливом детстве»)
Цель урока:
- Создание условий для работы над понятием «совесть» при работе с художественным текстом.
- Продолжить работу по воспитанию у детей заботливого отношения к окружающим людям.
Оборудование:
- - рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки»
- - портрет писателя.
- - иллюстрации русской девушки, красных цветов
Задачи урока:
- развивать умение работать над понятием;
- воспитывать чувство сострадания к другим людям;
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
Тип урока: работа с художественным текстом.
Технология:
развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер,
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы |
Стадия вызова | 1. Подбирает задания на вызов знаний: - Посмотрите на картинки - Опишите девушку. Как на Руси называли такую девушку? На доске: Опишите цветы. Красный=красивый. Красный – цвет. 2.Активизирует деятельность уч-ся: - Сегодня мы познакомимся с рассказом Иосифа Дика «Красные яблоки» -Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирует на доске ответы учащихся) -3. Мотивирует на изучение нового: - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказ. | -вспоминает по данной информ. -делает предположе-ния | - рассказ- предположение по ключевым словам |
Стадия осмысле-ния | -направляет на сохранение интереса - Вопросы: Фрагмент 1. От чего закатывались от смеха Севка и Валерка? - Почему люди становились похожими на годовалых детей? - Что делали некоторые граждане, когда видели упавших прохожих? Составьте кластер – поведение Севки и Валерки Фрагмент 2: - Какую игру придумали дети? -Почему прохожие падали на тротуаре? Задание: Дополните кластер поведения героев Фрагмент 3 - Кто первым выиграл в споре? Как вела себя старушка? -Кто выиграл во второй раз? Задание: Дополните кластер Фрагмент 4: - Почему Валерка встрепенулся, когда увидел женщину в красной шапочке? - Почему Валерке хотелось увидеть лицо этой женщины? Задание: Дополните кластер Фрагмент 5: - Почему севка ушёл обиженным? - Почему Валерке стало страшно? - Как вёл себя Валерка, когда пришла мама? | -читают -слушают -систематизируют информацию -ведут записи | -чтение с остановками -систематизация (заполнение кластеров) |
Стадия рефлексии | 1.Возвращает к вызову: -Сделайте вывод о поведение двух мальчиков. - Почему Валерка, когда пришла мама, «стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал»? 2.Вносит изменения: -Почему рассказ называется «Красные яблоки»? -Так в каком ещё значение может употребляться слово «красный»? -Как Иосиф Дик относится к мальчикам? Домашнее задание: Записать цитатный план к фрагментам рассказа. | -анализирует -сравнивает - делает выводы | -возврат к ключевым словам -ответы на вопросы -анализ -сравнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""
Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....
Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...
Конспект урока литературного чтения по рассказу А. Куприна "Скворцы"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу А. Куприна "Скворцы"...
конспект урока литературное чтение "Страшный рассказ" (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого ...