Проект"Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности". (пояснительная записка)
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Пояснительная записка к описанию проекта "Духовно-нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно- проектной деятельности на уроках литературного чтения". В записке отражены цели, сроки и результаты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_duhovno-nrav_vos_sredstvami_dramatizacii.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
Духовно- нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальной школе средствами драматизации и литературно-проектной деятельности.
Цели проекта:
Средствами драматизации и литературно-проектной деятельности на уроках литературного чтения воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, чувства сопереживания чувствам других людей, взаимопонимания и взаимопомощи, помочь осмыслить и принять важные духовные ценности: дружба, доброта, любовь, понимание, терпение, ответственность, благородство.
Повышать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Развивать самостоятельность и личностную ответственность на основе представлений о нравственных нормах.
Формировать эстетические потребности, ценности, чувства, развивать чувства слова.
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.
Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
В рамках педагогического эксперимента проводились:
- Уроки-драматизации (по сказкам Пушкина, Чуковского, басням Крылова)
- Уроки литературного творчества ( написание нерифмованных стихотворений – синквейнов ( после изучения пейзажной лирики по темам: «Осень» и «Зима»), авторских сказок о животных и растениях ( после изучения темы: «О братьях наших меньших»), сочинений по пословицам ( После изучения сказок А. С. Пушкина).
Результатами педагогического эксперимента можно считать:
- Повышение интереса к изучению предмета «Литературное чтение» и процессу чтения в целом;
- Развитие мотивации к литературно-творческой деятельности;
- Развитие умений ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев книг и свои собственные с нравственными нормами.
Проект был задуман и осуществлен в течение Iполугодия 2012/2013 учебного года.
Автор проекта: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №49 ЮЗАО Каратеева Наталия Алексеевна.
Результаты проекта отражены в следующих презентациях:
1)Урок-драматизация по сказкам Пушкина,
2)Урок-драматизация по сказке Чуковского «Мойдодыр»,
3) Урок-драматизация по басням Крылова,
4)Презентация детского литературного творчества по пейзажной лирике
(синквейн «Осень»),
5) Презентация детского литературного творчества по пейзажной лирике
(синквейн «Зима»),
6)Презентация детского литературного творчества: детские сказки о животных,
7) Презентация детского литературного творчества: детские сказки о растениях,
8) Презентация детского литературного творчества: сочинения по поговорке «Остаться у разбитого корыта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами реализации проекта Моя Россия - моё Побочино"
Тема проекта «Моя Россия – моё Побочино»» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания младших школьников о своём родном селе, о своих учащихся и выпускниках школы. Особо ценен дан...
Духовно – нравственное воспитание средствами литературного чтения
Работа содержит материал о формировании мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению....
Становление духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях проектной деятельности.
Сообщение на тему "Становление духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях проектной деятельности". Как результат представлена технологическая карта урока, где подводился итог работ...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Д...
Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
В жизни российской школы происходят большие перемены. Демонстрируя свои лучшие профессиональные и человеческие качества, я, как учитель ОРКСЭ, и как классный руководитель мотивирую детей ...
ПРОГРАММА по самообразованию. Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.В этом качестве программа обеспе...