ПРОГРАММА по самообразованию. Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
учебно-методический материал
Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnikova_samoobrazovanie.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Плотникова Оксана Валерьевна
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
на 2020-2023 гг.
Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
Цель: Создание условий реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- Обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС;
- Создать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);
- Повышать качество образования через:
- внедрение системно - деятельностного подхода;
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению
ФГОС основного общего образования;
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Тема самообразования: планируемое мною самообразование направлено на реализацию ФГОС второго поколения, на рост уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Основными задачами своей работы считаю формирование у младших школьников
познавательные, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета до 75%.
- Создать комплекты педагогических разработок по теме, представлять опыт работы на сайте «Школлегии», «Инфоурок» и др. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы и утвержденный перечень учебников, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологи- ями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 2020-2023 уч. г.
2020 г., 2023 г |
Психологопедагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальным классам
| регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно регулярно
регулярно регулярно |
Информационнотехнологические технологии |
| регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2023 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2023 | 1.Выступление на заседании школьного МО.
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2023 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Курсы повышения квалификации. 5.Изучение опыта работы коллег округа. |
4.Пройти курсы по работе с детьми ОВЗ, в том числе по разработке оценочных процедур | 2020-2023 | ||
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2023 | 1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2023 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Еженедельно |
Дежурство |
Взаимопосещение уроков |
Ежемесячно |
Участие в конкурсах |
Каждую четверть |
Организация работы по преемственности |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Посещение семинаров |
Один раз в полугодие |
Участие в семинарах, вебинарах |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Школьные олимпиады |
Промежуточная аттестация |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа «Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы посредством проектно-исследовательской деятельности»
Пояснительная запискаГлобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, метод...
Экологическое воспитание в начальной школе через проектную деятельность.
Экологическое воспитание начинается с раннего детства, когда ребенок начинает ходить, говорить, думать, мечтать, любоваться красотой родной природы....
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья о значении воспитания в семье в жизни ребенка, об основных проблемах современного духовно-нравственного развития и путях их решения...
Годовой план по самообразованию «Воспитание духовно нравственных ценностей в семье»
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в начальном образовании.ЗАДАЧИ: 1. Повысить собственный уровень образования п...
Реализация инклюзивного образования в рамках общеобразовательной программы обучения предметов начальной школы через проектную деятельность
Статья посвящена реализации проектной деятельности на уроках начальных классовв рамках сельской школы. Ресурс проектной деятельности заявлен как помогающий оучать школьников с ОВЗ. Данная статья разме...
Работа с картинами художников на занятиях«Социокультурные Истоки», как средство развития духовно-нравственных качеств у обучающихся начальной школы.
Выступление на открытом мероприятии Форсайт-центр "Тропинки творчества к духовному наследию, как способ повышения духовно-нравственного развития и воспитания детей. Тема: Работа с...
Воспитание духовно-нравственных ценностей в начальной школе посредством проектной деятельности.
В жизни российской школы происходят большие перемены. Демонстрируя свои лучшие профессиональные и человеческие качества, я, как учитель ОРКСЭ, и как классный руководитель мотивирую детей ...