Интегрированный урок по чтению и окр.миру к стихотворению Токмаковой "Гном"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
конспект, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sranu_gnomov.docx | 18.65 КБ |
prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.55 МБ |
pesenka_na_stihi_tokmakovoy_gnom.zip | 973.48 КБ |
v_gostyah_u_skazki.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГНОМОВ
- Приветствие родителей и детей.
- Орг.момент
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычную страну… А кто будет нашим путеводителем, мы узнаем, когда разгадаем ребус… (ГНОМ)
- Кто из вас знает, кто такие гномы?
- Где вы могли слышать о них?
- АУКЦИОН СЛОВА: - Что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка? ( сущ, 4б., 4зв., 1 слог, 4 согл и 1 гл., …)
- С какими частями речи дружит слово гном? (с прилагат, глаголом)
- Какие задания вы хотели бы выполнить с этим словом? (Составит предложения, подчеркнуть главные члены.) Несколько человек называют свои предложения, 2-3 чел называют главные члены.(Шульпин, Симонова, Ефремова)
-Ребята, у гнома к нам письмо, давайте вежливо попросим, чтобы он нам его отдал.
(Гном, дай, пожалуйста, письмо)
- Какое вежливое слово мы употребили? (пожалуйста) – что можете сказать об этом слове? Оно словарное.
Итак, открываем наше письмо… У вас на столах тоже есть текст этого письма на цветном листе. Давайте прочитаем, что там написано(Голякова Саша)
ПИСЬМО:
Ребята, я приглашаю вас в
страну гномов Гномы – это
карлики, которые живут
под землёй Эти фантастические
существа охраняют подземные
сокровища и клады Они часто
встречаются в сказках
_Можем ли мы назвать это текстом? (нет)
- Почему?(нет знаков препинания)
- Поработаем в парах, расставим знаки препинания. Проверим.
-Ребят, а назовите другие признаки текста?
-
-
-
-Какие ещё задания вы хотели бы выполнить с этим текстом?
(Подчеркнуть главные члены, указать чем они выражены) Поработаем в парах. Зажигаем свечки. Проверяем.)
Оценки детям: _________________________________________________
- У кого всё получилось правильно, встаньте. А теперь к нам присоединяться остальные. Ребят, мы принимаем приглашение гнома, отправиться с ним в сказочную страну? (Да)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА («Гном делает зарядку»)
- А у ворот в страну гномов нас ждёт русская поэтесса, переводчица, писательница – И.П.Токмакова. РАССКАЗ О ТОКМАКОВОЙ.
- Как вы думаете, почему именно этот человек встречает нас здесь?
У неё действительно есть несколько произведений о гномах. С одним из них мы сейчас и познакомимся. А прочитает нам его сама Ирина Петровна.
-Понравилось ли вам стихотворение ? Почему?
- Прочитаем это стихотворение просебя.
-Прочитаем с разной интонацией –весело,
-грустно,
- сонно,
-смущённо,
- Прочитаем по ролям.
- Зачем приходит гном?
- Какие ещё правила гигиены вы знаете?
-Что такое гигиена? (слайд – определение)
- Гномы – очень чистолюбивые создания, грязнуль в свою страну они не пустят. Какие предметы личной гигиены мы возьмём с собой? (Дети выходят к доске, называют предметы, вывешивают их на доску, говорят для чего он нужен)
Итак, вот мы и пришли в нашу сказочную страну, а здесь нас встречает наш весёлый гном.
ГНОМ: Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас в сказочной стране. Скажите, что вы повторили за время путешествия, что нового узнали, чем заинтересовались?
Учитель: Молодцы, ребята! А в награду вы получаете домашнее задание ! (СЛАЙД)
ГНОМ: - Вижу, что вы ребята умные, воспитанные и чистолюбивые. Значит, мы обязательно подружимся! А в честь нашей дружбы, я подарю вам наши отличительные знаки – красные колпачки. Сейчас мы сосчитаем до трёх, оденем их и загадаем желание.
(РАЗДАЁТ КОЛПАКИ)
Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Особенно ______________________________________________________________________, вам я ставлю отличные отметки. А остальные ребята подготовят к понедельнику домашнее задание и будут более активнее, чем сегодня. Всем спасибо за работу. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он пришел из сказки к нам, Постучал тихонько в дом, В ярком красном колпачке - ну, конечно, это … ГНОМ
Ребята, я приглашаю вас в страну гномов Гномы – это карлики, которые живут под землёй Эти фантастические существа охраняют подземные сокровища и клады Они часто встречаются в сказках . . .
Ирина Петровна Токмакова Поэтесса Писательница Переводчица Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи,сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.
И.Токмакова «Сосны шумят»- автобиографическая повесть Это рассказ о жизни детского дома в годы Великой Отечественной войны, о собственном детстве. Мать писательницы заведовала распределителем для детей-сирот. Вместе со своей мамой в одном из них была и школьница Ира.
Ирина Токмакова - отличница Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке; поступив без экзаменов на филологический факультет МГУ, с отличием его закончила; обучение в аспирантуре совмещала с работой гидом-переводчиком .
Первая книга Ирины Токмаковой Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга.
И.П.Токмакова - переводчица И.П . Токмакова перевела огромное количество стихов с армянского, болгарского, вьетнамского, хинди, чешского и других языков.
К нам по утрам приходит гном, В Москве приходит, прямо в дом. И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши!» А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем, гномов нет!» Смеётся он: Ну, нет, так нет, Вы только мойте уши!» Токмакова Ирина Петровна
К нам по утрам приходит гном, В Москве приходит, прямо в дом. И говорит всё об одном: «Почаще мойте уши!» А мы кричим ему в ответ: «Мы точно знаем, гномов нет!» Смеётся он: Ну, нет, так нет, Вы только мойте уши!»
Гигиена – это чистота одежды , воздуха, тела. Гигиена – это наука о здоровье.
Сегодня на уроке … Я Вспомнил(а)… Узнал(а) … Заинтересовался(ась) …
Домашнее задание: Повторить признаки текста. Выучить стихотворение «Гном» Творческое задание - придумать мелодию к стихотворению.
Спасибо за работу !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру: Отчего мы иногда болеем. А.И.Куприн "Слон"
Интегрированный урок познакомит детей с новыми понятиями: инфекционные заболевания, иммунитет, возбудители болезни, эпидемии. Используя литературное произведение, учащиеся узнают о психическом з...
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.
Конспект урока в 4 классе...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....