Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr._ur_4_kl.2011g..doc70 КБ
Office presentation icon pervye_knyazya.ppt418.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект открытого интегрированного урока чтения  окружающий мир 4 кл.

Тема: Первые русские князья.

Цель: формировать представление о первых князьях на Руси;

          развивать устную речь;

          воспитывать интерес к истории.

                                                      Ход урока.

1. Орг. момент.

 - Сегодня  на уроке мы отправимся в древнюю Русь и познакомимся с её первыми

   князьями. Тема урока «Первые русские князья».

 

2.Проверка домашнего задания.

    - Что мы проходили на прошлом уроке? ( Исторические источники)

    - Вот о том какие исторические источники существуют мы с вами и вспомним. 

    (окр.м.) ( Каждой группе заранее даются карточки с заданием №1,№2, №3)

     Найдите на столе карточку №1. И так 1-ая группа, о чём будет рассказывать?

    (Вещественные источники)

   - 2 –ая группа? (письменные источники)

   - 3 –ая группа? (устные источники)

    - Решайте кто из группы будет отвечать. (Совещаются)

Вывод: теперь и мы с вами знаем источники откуда ученые узнают о прошлом

             нашей Родины.

3.Работа по теме урока.

    А) - Как вы думаете из какого источника мы  с вами узнаем о первых русских 

     князьях? ( устного источника; из летописи )

     - Кто рассказал  нам о прошлом нашей Родины?

      (В Киево – Печерском монастыре жил мудрый образованный монах по имени

        Нестор. Он создал одну из первых древнерусских книг, в которой записал по

        годам все известные ему события , происходившие на русской земле на

        протяжении многих лет. Эти записи назывались летописи ( от слова «лето»

       что значит год.) Нестор назвал своё повествование «Повесть временных лет»)

 

Б) -- Уч. Древняя летопись нам сообщает, что первым князем на Руси был Рюрик.

      ( Показать первый слайд) 

  Беляев Илья подготовил нам  сообщение о нём (выходит к доске)                  

   -  Что мы узнали о  сыне Рюрика? (он был очень мал)

  - Кто стал княжить  вместо  него? (его дядя Олег)

 

В)  - А сейчас послушаем о князе Олеге. (показать слайд)

     - Расскажет нам о нём Горшенин Максим. (выходит к доске)

    - В каком произведении  мы уже встречались с князем Олегом? (на уроке лит.

      чт.  в произведении « Песнь о вещем Олеге»)

    -Кто написал это произведение? (А.С. Пушкин)

  - Давайте зачитаем отрывки о князе Олеге из лит. Чт.

  - Возьмите  на столе карточки №2 .

  (один уч. из каждой группы зачитывает задание)

   - 1гр. Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный.

      (Как ныне сбирается вещий Олег….)

   - 2гр. Зачитать строки предсказатела о подвигах Олега.

      (Запомни же ныне ты слово моё:….)

   -3гр. Зачитать строки  где говорится о любви князя к своему коню?

      ( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….)

   -Читая эти отрывки каким вы представляете себе Олега. (Он смелый ,

     беспощадный к врагам,  он много воевал и одержал побед и в тоже время он добрый,  любит своего коня, велит е нём заботится . хотя ему предсказали от него смерть)

Г) – После смерти Олега в Киеве стал править князь Игорь.(показать слайд)

     Послушайте, что нам сообщит о нем Саша Удовик.

 4. Физминутка.

 

    Д)   У князя  Игоря была  жена Ольга. Когда князь Игорь умер, Ольга стала

      управлять  княжеством (Слай об Ольге)

      - О княгине Ольге нам расскажет  Афанасьева Настя.

  Е). Сына княгини Ольги и Игоря  звали Святослав. ( Слайд о Святославе)

       Послушайте, что нам расскажет о нём Миша Лазарук.

5. – Ребята откройте учебник окр. мир на стр. 14 – 15.

       Здесь даны статьи о первых  князьях на Руси. Дома вы с ними познакомитесь.

   - Возьмите  на столе карточку №3.В них записаны задания для каждой группы.

   - 1гр. – В каком веке  жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей?

      (в 9 в.  , Новгород и Киев объеденил в одно государство- Киевская Русь. Киев

      стал столицей.)

   - 2гр – Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?.

      (Олег снарядил большой флот для походана Царьград. Когда они переплыли море он приказал поставить свои корабли на колёса и попутный ветер пригнал корабли Олега к Царьграду. И греки пообещали ему больше не притеснять русских купцов.)

   -3гр.  Рассказать, как погиб князь Игорь?

Вывод: Молодцы работали хорош

 

7. Работа в парах в тетради. (с.6 Задание  8) окр. мир.

   

8.Итог урока.

   - Что нового узнали на уроке?

   -  Как звали  первых русских князей? (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав)

 9.А теперь немного поиграем . «Игра кто быстрее?»

 Соедини имя князя и событие, связанное с ним.

Князь Рюрик

Князь, ставший впоследствии родоначальником  царской династии Рюриковичей.

Князь Олег

Собирал дань  древлян.

Князь Игорь

«Князь – воин»

Княгиня Ольга

Прибил щит на врата Царьграда

Князь Святослав

Коварный план.

А теперь проверим правильно ли соединили?

10.Д/З с.14 – 15 окр. мир. Оценки.

Соедини имя князя и событие, связанное с ним.

Князь Рюрик

Князь, ставший впоследствии  родоначальником царской династии Рюриковичей..

Князь Олег

Собирал дань  древлян.

Князь Игорь

«Князь – воин»

Княгиня Ольга

Прибил щит на врата Царьграда

Князь Святослав

Коварный план.

Соедини имя князя и событие, связанное с ним.

Князь Рюрик

Князь, ставший впоследствии  родоначальником царской династии Рюриковичей..

Князь Олег

Собирал дань  древлян.

Князь Игорь

«Князь – воин»

Княгиня Ольга

Прибил щит на врата Царьграда

Князь Святослав

Коварный план.

Соедини имя князя и событие, связанное с ним.

Князь Рюрик

Князь, ставший впоследствии  родоначальником царской династии Рюриковичей..

Князь Олег

Собирал дань  древлян.

Князь Игорь

«Князь – воин»

Княгиня Ольга

Прибил щит на врата Царьграда

Князь Святослав

Коварный план.

 Рассказать о  вещественных источниках.

   

   

   

   Рассказать о письменных источниках.

Рассказать об устных источниках.

    

Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный.

      (Как ныне сбирается вещий Олег….)

   

 

Зачитать строки предсказателя о подвигах Олега.

      (Запомни же ныне ты слово моё:….)

   

Зачитать строки  где говорится о любви князя к своему коню?

      ( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….)

 – В каком веке  жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей?

     

 

 -Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?.

      (

 

 

 -  Рассказать, как погиб князь Игорь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"

Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс

С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе во 2 классе "В..В.Бианки "Сова". Невидимые нити в природе"

Данный интегрированный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком, дети учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к ...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...