Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру в 4 классе. Тема "Первые русские князья"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру. "Первые русские князья". 4 класс. УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._ur_4_kl.2011g..doc | 70 КБ |
pervye_knyazya.ppt | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного урока чтения окружающий мир 4 кл.
Тема: Первые русские князья.
Цель: формировать представление о первых князьях на Руси;
развивать устную речь;
воспитывать интерес к истории.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня на уроке мы отправимся в древнюю Русь и познакомимся с её первыми
князьями. Тема урока «Первые русские князья».
2.Проверка домашнего задания.
- Что мы проходили на прошлом уроке? ( Исторические источники)
- Вот о том какие исторические источники существуют мы с вами и вспомним.
(окр.м.) ( Каждой группе заранее даются карточки с заданием №1,№2, №3)
Найдите на столе карточку №1. И так 1-ая группа, о чём будет рассказывать?
(Вещественные источники)
- 2 –ая группа? (письменные источники)
- 3 –ая группа? (устные источники)
- Решайте кто из группы будет отвечать. (Совещаются)
Вывод: теперь и мы с вами знаем источники откуда ученые узнают о прошлом
нашей Родины.
3.Работа по теме урока.
А) - Как вы думаете из какого источника мы с вами узнаем о первых русских
князьях? ( устного источника; из летописи )
- Кто рассказал нам о прошлом нашей Родины?
(В Киево – Печерском монастыре жил мудрый образованный монах по имени
Нестор. Он создал одну из первых древнерусских книг, в которой записал по
годам все известные ему события , происходившие на русской земле на
протяжении многих лет. Эти записи назывались летописи ( от слова «лето»
что значит год.) Нестор назвал своё повествование «Повесть временных лет»)
Б) -- Уч. Древняя летопись нам сообщает, что первым князем на Руси был Рюрик.
( Показать первый слайд)
Беляев Илья подготовил нам сообщение о нём (выходит к доске)
- Что мы узнали о сыне Рюрика? (он был очень мал)
- Кто стал княжить вместо него? (его дядя Олег)
В) - А сейчас послушаем о князе Олеге. (показать слайд)
- Расскажет нам о нём Горшенин Максим. (выходит к доске)
- В каком произведении мы уже встречались с князем Олегом? (на уроке лит.
чт. в произведении « Песнь о вещем Олеге»)
-Кто написал это произведение? (А.С. Пушкин)
- Давайте зачитаем отрывки о князе Олеге из лит. Чт.
- Возьмите на столе карточки №2 .
(один уч. из каждой группы зачитывает задание)
- 1гр. Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный.
(Как ныне сбирается вещий Олег….)
- 2гр. Зачитать строки предсказатела о подвигах Олега.
(Запомни же ныне ты слово моё:….)
-3гр. Зачитать строки где говорится о любви князя к своему коню?
( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….)
-Читая эти отрывки каким вы представляете себе Олега. (Он смелый ,
беспощадный к врагам, он много воевал и одержал побед и в тоже время он добрый, любит своего коня, велит е нём заботится . хотя ему предсказали от него смерть)
Г) – После смерти Олега в Киеве стал править князь Игорь.(показать слайд)
Послушайте, что нам сообщит о нем Саша Удовик.
4. Физминутка.
Д) У князя Игоря была жена Ольга. Когда князь Игорь умер, Ольга стала
управлять княжеством (Слай об Ольге)
- О княгине Ольге нам расскажет Афанасьева Настя.
Е). Сына княгини Ольги и Игоря звали Святослав. ( Слайд о Святославе)
Послушайте, что нам расскажет о нём Миша Лазарук.
5. – Ребята откройте учебник окр. мир на стр. 14 – 15.
Здесь даны статьи о первых князьях на Руси. Дома вы с ними познакомитесь.
- Возьмите на столе карточку №3.В них записаны задания для каждой группы.
- 1гр. – В каком веке жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей?
(в 9 в. , Новгород и Киев объеденил в одно государство- Киевская Русь. Киев
стал столицей.)
- 2гр – Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?.
(Олег снарядил большой флот для походана Царьград. Когда они переплыли море он приказал поставить свои корабли на колёса и попутный ветер пригнал корабли Олега к Царьграду. И греки пообещали ему больше не притеснять русских купцов.)
-3гр. Рассказать, как погиб князь Игорь?
Вывод: Молодцы работали хорош
7. Работа в парах в тетради. (с.6 Задание 8) окр. мир.
8.Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как звали первых русских князей? (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав)
9.А теперь немного поиграем . «Игра кто быстрее?»
Соедини имя князя и событие, связанное с ним.
Князь Рюрик | Князь, ставший впоследствии родоначальником царской династии Рюриковичей. |
Князь Олег | Собирал дань древлян. |
Князь Игорь | «Князь – воин» |
Княгиня Ольга | Прибил щит на врата Царьграда |
Князь Святослав | Коварный план. |
А теперь проверим правильно ли соединили?
10.Д/З с.14 – 15 окр. мир. Оценки.
Соедини имя князя и событие, связанное с ним.
Князь Рюрик | Князь, ставший впоследствии родоначальником царской династии Рюриковичей.. |
Князь Олег | Собирал дань древлян. |
Князь Игорь | «Князь – воин» |
Княгиня Ольга | Прибил щит на врата Царьграда |
Князь Святослав | Коварный план. |
Соедини имя князя и событие, связанное с ним.
Князь Рюрик | Князь, ставший впоследствии родоначальником царской династии Рюриковичей.. |
Князь Олег | Собирал дань древлян. |
Князь Игорь | «Князь – воин» |
Княгиня Ольга | Прибил щит на врата Царьграда |
Князь Святослав | Коварный план. |
Соедини имя князя и событие, связанное с ним.
Князь Рюрик | Князь, ставший впоследствии родоначальником царской династии Рюриковичей.. |
Князь Олег | Собирал дань древлян. |
Князь Игорь | «Князь – воин» |
Княгиня Ольга | Прибил щит на врата Царьграда |
Князь Святослав | Коварный план. |
Рассказать о вещественных источниках.
Рассказать о письменных источниках.
Рассказать об устных источниках.
Зачитать строки, где говорится что князь Олег – смелый и беспощадный.
(Как ныне сбирается вещий Олег….)
Зачитать строки предсказателя о подвигах Олега.
(Запомни же ныне ты слово моё:….)
Зачитать строки где говорится о любви князя к своему коню?
( Прощай мой товарищ, мой верный слуга,….)
– В каком веке жил князь Олег? Какой город стал при нём столицей?
-Какую хитрость придумал князь Олег, чтобы захватить Царьград?.
(
- Рассказать, как погиб князь Игорь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру на тему: "С. А. Есенин «Черемуха»" 3 класс
С. А. Есенин «Черемуха» ( интегрированный урок: окружающий мир и литературное чтение)...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе во 2 классе "В..В.Бианки "Сова". Невидимые нити в природе"
Данный интегрированный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком, дети учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к ...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...