Конспект урока литературного чтения в 1 классе + презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения "Ёж и телёнок" А.Толстого в 1 классе составлен по программе "Начальная школа XXIвека "под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Урок построен в свете требований ФГОС второог поколения. По типу- урок открытия нового знания . Видеофрагмент и презентация позволят сделать урок интересным, познавательным, эмоциональным.На уроке формируются УУД - личностные, коммуникативные, познавательные,регулятивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.rar | 570.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием ИКТ.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Горный» – Насибова Багиля Аясбаевна |
Предмет: литературное чтение. |
Тема урока: А.Толстой Ёж. |
Класс: 4. Программа «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. |
Образовательное учреждение: «МОУ средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области». Мультимедийная установка . Фрагмент видеофильма. |
Дидактическое обоснование |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке литературного чтения в 1 классе классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Тема урока: А.Толстой Ёж. |
Тип урока: урок «открытия» нового знания. |
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию литературной сказки , развитие речи обучающихся, формирование навыков чтения. |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в паре, индивидуально. |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать интерес к предмету литературное чтение, к литературным сказкам. |
Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, практический. |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, дифференцированная. |
Место данного урока в системе уроков по теме: Урок № 37. Букварь IIчасть |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ. |
Учебные пособия:Букварь II часть:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/Л.Е, Журова, А.О. Евдокимова –М.: Вентана - Граф, 2011.-128 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века), словарь – справочник по литературному чтению (автор Л.А. Ефросинина Книгочей .:М. Вентана - Граф, 2011.-144 с.
|
Используемое оборудование: мультимедийная установка. |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: - картинки ёж и телёнок ( майл – ру) |
Технологическая карта урока
Части урока | 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Содержание | Речевая разминка. - Здравствуйте, ребята! - Настроение каково? - Во! - Все такого мнения? - Все без исключения! - Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали. - Может ляжем отдохнём? - Лучше мы урок начнём! Начнём урок. Предлагаю посмотреть видеофрагмент. http://www.youtube.com/watch?v=UHtFRKJQEpA Внимание на экран! - Что нового о жизни животных вы узнали? ( волк и ёж – хищники, добывают себе пищу в охоте. Ёж питается растительной и животной пищей, защищается с помощью иголок. Волк питается животной пищей. Он выслеживает свою жертву.) А знаете ли вы? Что у ежей есть хвост длиной 3см ,есть 36 зубов, длина иголок 3см. -Ребята, никогда не берите ежей домой. В неволе они практически не живут. Кроме того ежи разносчики опасных для человека клещей. -Как связан видеофрагмент с нашим уроком? Выскажите свои предположения. |
Деятельность учителя | Организация обучающихся, включение в работу. Способствие к озвучиванию темы урока. |
Деятельность обучающихся | Подготовка к восприятию нового материала. Включение в деловой ритм. |
Универсальные действия | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
Части урока | 2.Актуализация знаний. |
Содержание | -Откройте учебник на странице 85.Обратимся к уроку №37. - Какую новую информацию вы нашли? ( № урока, фамилию автора, заголовок, отмечено « и снова сказка», «отрывок», дана иллюстрация. - Кто назовёт тему урока? ( Будем читать сказку А.Толстого «Ёж». -Значит , какую сказку мы будем читать? (литературную) - Что вы знаете о литературных сказках? - Давайте обратимся к словарю – справочнику по литературному чтению (автор Л.А. Ефросинина Книгочей .:М. Вентана - Граф, 2011.-144 с.), найдём определение. |
Деятельность учителя | Актуализация знаний обучающихся, определение их уровня знаний, выявление пробелов в знаниях обучающихся. |
Деятельность обучающихся | об Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения, развитие мыслительных операций и учебных навыков. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала, формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
Части урока | 3. Постановка учебной задачи. |
Содержание | Послушайте сказку «Ёж». Рассмотрите иллюстрации к сказке. -Назовите героев сказки (телёнок, ёж, корова- мама). - Составьте модель обложки к сказке. - Проверьте по алгоритму – памятке. |
Деятельность учителя | Формирует навыки слушания, закрепляет навыки работы по алгоритму. |
Деятельность обучающихся | Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока. |
Универсальные действия | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
Части урока | 4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Содержание | - Подумайте и скажите, кто на самом деле испугался в сказке? (Проблема) - Давайте прочитаем сказку ещё раз и найдём ответ на вопрос - кто на самом деле в сказке испугался? ( Ответы детей) - Чтение сказки «по цепочке». Выборочное чтение . - Как ведёт себя ёж? -Как ведёт себя телёнок? - Кто же испугался, какие слова нам подсказывают ? |
Деятельность учителя | Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. |
Деятельность обучающихся | Выполнение заданий. Решение проблемы с опорой на текст. |
Универсальные действия | Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Части урока | 5.Первичное закрепление |
Содержание | Слайд № 1 -Это сказка о хорошо знакомых нам животных или о чём - то другом? ( сказка о храбром ёжике и о глупом ,трусливом телёнке). - Кто может иметь такой характер? (люди, звери) - Кого вы можете назвать храбрым? ( папу, дедушку, маму), а глупым – котёнка, маленького щенка). |
Деятельность учителя | Установление осознанного восприятия. Обобщение. |
Деятельность обучающихся | Решение типового задания. Усвоение нового материала, формирование практических навыков. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.) |
Части урока | 6.Самостоятельная работа . |
Содержание | Почитайте пословицу на доске .У страза глаза велики. Слайд №2 - Можно ли её соотнести к сказке? Кому она относится? ( ежу и телёнку) |
Деятельность учителя | Организует работу детей по поиску ответа на вопрос. |
Деятельность обучающихся | Поиск ответа вопрос. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, понятие, вывод.) |
Части урока | 7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Содержание | -Мы закончили работу над сказкой «Ёж» -Теперь вы сможете ответить на вопрос - Почему в двух случаях ёж вышел победителем? Домашнее задание Чтение текста по ролям (стр.85-86) Рефлексия. Составление синквейна. Пример синквейна. Сказка Народная, литературная Рассказывает, учит, развивает Ум и смекалка народа Творчество! или Фольклор!
|
Деятельность учителя | Организация обобщения темы урока и рефлексии. |
Деятельность обучающихся | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог, слушать учителя, одноклассников. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообрзование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" . Белов, «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление. Планируемые результа...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" В. Астафьев «Капалуха» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
Конспект урока литературного чтения 3 класс с презентацией
Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для учащихся 3 класса. Тема урока: "С.Я. Маршак "Гроза днём", "В лесу над россистой поляной". К конспекту урока прела...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...