Образ матери в художественных произведениях. Н.М.Артюхова «Большая берёза»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, 2 класс, 1 четверть
Подготовила и провела Болотова Оксана Дмитриевна
Тема: Образ матери в художественных произведениях. Н.М.Артюхова «Большая берёза»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об образе матери в литературных произведениях.
Предметные задачи:
- содействовать формированию представления о роли матери и материнской любви в жизни человека;
- способствовать развитию умений сопоставлять информацию из разных текстов.
Метапредметные:
- содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).
Личностные:
- содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;
- начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, мама)
Оборудование:
- учебник В.Лазаревой «Литературное чтение», 2 класс
- шляпы разного цвета
- карточки с заданиями для групп
- компьютер, проектор, экран
Этап урока | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | ||||
II. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе. | Просмотр презентации -Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -А мы же с вами уже вчера об этом поговорили, зачем опять? -что для этого нам необходимо делать на уроке? Проверка домашнего задания | На основе увиденного формулируют тему урока +О матери +будем узнавать что-то новое… +рассуждать, думать,,, Читают наизусть отрывки из произведения | ||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | -Спасибо, сегодня мы с вами познакомимся с тестом Н.М.Артюховой «Большая берёза», в тексте нам встретятся такие слова:… - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте? ЦЕПОЧКИ -Итак, проверим, я начну читать, вас попрошу внимательно слушать и следить, т.к. кого-то попрошу продолжить. -Совпали ли ваши предположения с прочитанным? -А какое настроение вызвал у вас этот текст? -К какому жанру принадлежит произведение? | высказывают предположения первичное чтение высказывают мнения | ||
IV. Реализация построенного проекта | -Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, после того, как вы получите шляпу, прошу вас внимательно прочитать задание, затем повернуться на своё рабочее место и перечитать текст, а затем уже приступать к обсуждению. Что делать далее вы уже знаете. | работают в группах, обсуждают. анализируют текст | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи | -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и заполнять таблички, вписывая одно самое важное слово. | выступают участники, остальные фиксируют в схемах | ||
VI.Включение в систему знаний | -Мы прочитали с вами 2 текста о мамах. Какие мамы в них? Перед вами таблицы, в которых вам предстоит поработать, чтобы сравнить главных героев этих текстов. Выберите нужное слово или словосочетание, зачеркните лишнюю информацию. Прошу вас выполнить это задание в парах. -Какой вывод вы можете сделать? | работают в парах, обсуждают, анализируют | ||
VII.Рефлексия учебной деятельности | Закончить предложения Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот и забот… |
Ю.Я. Яковлев «МАМА» | Н.М. Артюхова «Большая берёза» | |
Мамины черты характера | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Как мама относится к своему ребёнку? | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Чему учит мама своего ребёнка? | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Роль мамы в жизни ребёнка | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ | _____________________________ _______________________________________________________________________________________ |
Слова для справок
Мамины черты характера:
добрая, строгая, спокойная, хитрая, ласковая, терпеливая, мудрая, любящая, эгоистичная
Как мама относится к своему ребёнку:
трепетно, несдержанно, с любовью, нежно, безразлично, со злостью, проявляет беспокойство
Чему учит мама своего ребёнка:
любить своих родителей, открывает тайны окружающего мира, получать хорошие оценки, спокойно вести себя в опасных ситуациях
Роль мамы в жизни ребёнка:
Беречь своего ребёнка, видеть прекрасное вокруг, выполнять свои обязанности, помогать ему в трудную минуту, дружить, помогать делать открытия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения
Несколько лет темой моего исследования была "Система работы на образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения". К результатам данной работы можно отнес...
Урок чтения и развития речи во 2 специальном ( коррекционном ) классе 8 вида Н. Артюхова "Большая берёза"
Урок знакомит учащихся с новым произведением Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи урока:-Развивать технику чтения, умение строить высказывание в устной речи, правильно отвечать на поставленные во...
Образ мамы в художественных произведениях А. Барто "Перед сном"
Тип – открытие новых знаний Форма - традиционная.Цели: осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека;показать, что автор может изобразить всё, что нас о...
Разработка урока литературного чтения по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"
В материале представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией и приложениями по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сербце". Цель работ...
Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"
Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. 12 апреляТема: Н.Артюхова "Большая берёза"Цель: Познакомить с 3 частью рассказа Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи уро...
Конспект арт-урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Образ матери в художественных произведениях». Ю. Я. Яковлев «Мама»
Технологическая карта урока/занятия Предметкурс В. А. Лазаревой «Литературное чтение» 2 классКласс2 классТип урока/занятияарт-урокТехнология построения урока/занятияобучение, воспита...
«Анализ чувств и настроения, создаваемых лирическим произведением. На примере произведения А.А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую...»».
Урок литературного чтения в 4 классе...