Образ матери в художественных произведениях. Н.М.Артюхова «Большая берёза»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Болотова Оксана Дмитриевна

Открытый урок литературного чтения, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_materi.rar614.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 2 класс, 1 четверть

Подготовила и провела Болотова Оксана Дмитриевна

Тема:  Образ матери в художественных произведениях. Н.М.Артюхова «Большая берёза»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений об образе матери в литературных произведениях.

Предметные задачи:

  1. содействовать формированию представления о роли матери и материнской любви в жизни человека;
  2. способствовать развитию умений сопоставлять информацию из разных текстов.

Метапредметные:

  1. содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);
  1. создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);
  2. развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).

Личностные:

  1. содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;
  2. начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, мама)

Оборудование:

  1. учебник В.Лазаревой «Литературное чтение», 2 класс
  2. шляпы разного цвета
  3. карточки с заданиями для групп
  4. компьютер, проектор, экран

Этап урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

II. Мотивация к учебной деятельности.

Подготовка к работе на основном этапе.

Просмотр презентации

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-А мы же с вами уже вчера об этом поговорили, зачем опять?

-что для этого нам необходимо делать на уроке?

Проверка домашнего задания  

На основе увиденного формулируют тему урока

+О матери

+будем узнавать что-то новое…

+рассуждать, думать,,,

Читают наизусть отрывки из произведения

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Спасибо, сегодня мы с вами познакомимся с тестом Н.М.Артюховой «Большая берёза», в тексте нам встретятся такие слова:

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте?

ЦЕПОЧКИ

-Итак, проверим, я начну читать, вас попрошу внимательно слушать и следить, т.к. кого-то попрошу продолжить.

-Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

-А какое настроение вызвал у вас этот текст?

-К какому жанру принадлежит произведение?

высказывают предположения

первичное чтение

высказывают мнения

IV. Реализация построенного проекта

-Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, после того, как вы получите шляпу, прошу вас внимательно прочитать задание, затем повернуться на своё рабочее место и перечитать текст, а затем уже приступать к обсуждению. Что делать далее вы уже знаете.

работают в группах, обсуждают. анализируют текст

V. Первичное закрепление во внешней речи

-Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и заполнять таблички, вписывая одно самое важное слово.

выступают участники, остальные фиксируют в схемах

VI.Включение в систему знаний

-Мы прочитали с вами 2 текста о мамах. Какие мамы в них? Перед вами таблицы, в которых вам предстоит поработать, чтобы сравнить главных героев этих текстов. Выберите нужное слово или словосочетание, зачеркните лишнюю информацию. Прошу вас выполнить это задание в парах.

-Какой вывод вы можете сделать?

работают в парах, обсуждают, анализируют

VII.Рефлексия учебной деятельности

Закончить предложения

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот…


Ю.Я. Яковлев

«МАМА»

Н.М. Артюхова

«Большая берёза»

Мамины черты характера

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

Как мама относится к  своему ребёнку?

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

Чему учит мама своего ребёнка?

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

Роль мамы в жизни ребёнка

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________

_______________________________________________________________________________________

Слова для справок

Мамины черты характера:

добрая, строгая, спокойная, хитрая, ласковая, терпеливая, мудрая, любящая, эгоистичная

Как мама относится к своему ребёнку:

трепетно, несдержанно, с любовью, нежно, безразлично, со злостью, проявляет беспокойство

Чему учит мама своего ребёнка:

любить своих родителей, открывает тайны окружающего мира, получать хорошие оценки, спокойно вести себя в опасных ситуациях

Роль мамы в жизни ребёнка:

Беречь своего ребёнка, видеть прекрасное вокруг, выполнять свои обязанности, помогать ему в трудную минуту, дружить, помогать делать открытия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы над образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения

Несколько лет темой моего исследования была "Система работы на образом-пейзажем в процессе изучения художественных произведений на уроках литературного чтения". К результатам данной работы можно отнес...

Урок чтения и развития речи во 2 специальном ( коррекционном ) классе 8 вида Н. Артюхова "Большая берёза"

Урок знакомит учащихся с новым произведением Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи урока:-Развивать технику чтения, умение строить высказывание в устной речи, правильно отвечать на поставленные во...

Образ мамы в художественных произведениях А. Барто "Перед сном"

Тип – открытие новых знаний Форма - традиционная.Цели: осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека;показать, что автор может изобразить всё, что нас о...

Разработка урока литературного чтения по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"

В материале представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией и приложениями по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сербце". Цель работ...

Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"

Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. 12 апреляТема: Н.Артюхова "Большая берёза"Цель: Познакомить с 3 частью рассказа Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи уро...

Конспект арт-урока литературного чтения 2 класс. Тема: «Образ матери в художественных произведениях». Ю. Я. Яковлев «Мама»

Технологическая карта  урока/занятия Предметкурс В. А. Лазаревой «Литературное чтение» 2 классКласс2 классТип урока/занятияарт-урокТехнология построения урока/занятияобучение, воспита...