Урок чтения и развития речи во 2 специальном ( коррекционном ) классе 8 вида Н. Артюхова "Большая берёза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с новым произведением Н. Артюховой "Большая берёза"
Задачи урока:
-Развивать технику чтения, умение строить высказывание в устной речи, правильно отвечать на поставленные вопросы
-Учить фонетической выразительности посредством интонации
-Воспитывать нравственность через восприятие художественного произведения, на основе содержания текста, пословицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи во 2 специальном ( коррекционном ) классе 8 вида
Кадачегова Елена Петровна
учитель начальных специальных ( коррекционных) классов
Тема урока: Н.Артюхова "Большая берёза"
Цели: Знакомство с новым произведением Н. Артюховой "Большая берёза"
Задачи урока:
-Развивать технику чтения, умение строить высказывание в устной речи, правильно отвечать на поставленные вопросы
-Учить фонетической выразительности посредством интонации
-Воспитывать нравственность через восприятие художественного произведения, на основе содержания текста, пословицы.
Ход урока
1 Оргмомент
-Сегодня наш урок мы начнём с чтения пословицы. Но что это? Видимо ветер проник в наш класс и раздул слова по разным местам. Давайте соберём их и составим пословицу. Посмотрите вверх, прямо, в стороны, соберите слова.
При солнце тепло, а при матери добро.
Прочитайте пословицу тихо, громко, шёпотом, в форме вопроса-ответа.
-А как вы понимаете эту пословицу?
-Прочитайте медленно и подумайте.
( Солнце греет –от него тепло, мама делает только добро, рядом с ней всегда хорошо.)
-В каких случаях жизни можно применять эту пословицу? (Ответы детей, рассуждения)
2 Собщение темы урока и постановка целей
-Сегодня на уроке чтения мы с вами будем читать рассказ о том, как мальчик Алёша залез высоко на дерево и узнаем, что затем произошло. Будем учиться читать правильно, выразительно, используя интонацию голоса. Называется рассказ "Большая берёза". Написала рассказ Нина Михайловна Артюхова.
3 Изучение нового материала. Вступительная беседа
-Нина Михайловна Артюхова-русская писательница. Родилась в 1901г в Москве .Свои рассказы и стихи она печатала в таких детских журналах, как "Мурзилка", "Чиж", "Пионер".
4 Словарная работа
-В рассказе встретятся слова:
Терраса- летнее открытое помещение в жилом доме.
Дачник- человек, живущий в загородном доме, занимающийся выращиванием овощей, цветов и других культур.
Овраг- глубокая длинная впадина на поверхности земли
Составление предложений с данными словами.
5 Изучение новой темы
1) Первичное чтение учителем
2) Работа по содержанию
-Какие чувства вызвал у вас рассказ?
-Какое было настроение?
-А когда вы больше волновались?
-Встаньте, давайте прочитаем слова, рассположенные на стене.
-Какие из них больше подходят к рассказу?
Выберите: Радость, грусть, волнение, веселье, переживание.
Выбор слов, объянение выбора.
6 Первичное закрепление
Самостоятельное чтение в полголоса.
7 Вторичное закрепление
Чтение рассказа учащимися по частям и анализ произведения.
-Сколько частей в рассказе?
- О чём говорится в 1 части рассказа?
Чтение 1 части рассказа цепочкой по предложению.
- Как мама узнала, что её сын залез на берёзу?
Зачитайте.
-Какие чувства она испытала при этом? (Ответы детей)
-Почему вы так решили? Докажите словами из текста. (Чашка выскользнула из рук...)
-Какое лицо стало у мамы, когда она поняла об опасности, которая грозит сыну? ( как берёзовый ствол)
-Как вы понимаете эти слова? ( бледное, белое, испуганное)
-Почему она отправила ребят, сообщивших о случившемся, домой?
(Они кричали, возмущались, чем могли напугать Алёшу.)
Физминутка.
Психогимнастика. Показать телом , мимикой значение слов:
радость, грусть, волнение, веселье, страх, переживание.
-Какие действующие лица во второй части?
(Мама, Алёша, дачник)
-Как говорила мама с Алёшей, когда он спускался с дерева?
(спокойно, ласковым голосом, спрашивала его, давла ему советы)
-Как чувствовал себя Алёша?
( Он устал, волновался)
- Кто из действующих лиц в этой части рассказа вам понравился больше? (Мама, она вдохнула веру в силы мальчика).
-А кто не понравился и почему? (Дачник, он закричал на Алёшу).
-А как дачник разговаривал с Алёшей? ( сердитым голосом)
-Давайте прочитаем слова дачника с нужной интонацией (сердито, гневно)
-Чем закончилась эта часть рассказа? (Ответы детей)
- Как выдумаете, какое это было путешествие? Опасное.
- Докажите словами из текста. ( Земля приближалась и сжималась...)
-А как вы думаете, что могло произойти с мальчиком, если бы вовремя не подошла мама? ( Мальчик мог упасть, разбиться)
- А как бы вы поступили в данной ситуации, на месте мамы? (Ответы детей)
Чтение 3 части в парах по предложению.
-Как выглядел Алёша, когда слез с дерева? Прочитайте. ( Он стоял красный, разгорячённый...)
-Почему заплакала мама? ( От волнения, которое больше не могла скрывать)
8 Итог урока. Оценивание
-Кто из героев вам понравился больше?
- Какие чувства испытала мама? Выберите те слова, которые расскрывают эти чувства.
Страх, волнение, пепереживание, ужас, боязнь, спокойствие, равнодушие, гнев, раздражение, злость, недовольство.
- А теперь давайте нарисуем словесный портрет мамы. Какая она? (Умная, мужественная, находчивая, чуткая, добрая, внимательная)
-А теперь вернёмся к пословице, почему я взяла именно эту пословицу на урок? Почему при матери всегда добро? Потому что мама всегда помогает, делает только добро детям, она чувствует сердцем, как поступить.
-Чему учит этот рассказ? Нельзя залезать на деревья. Не нужно в таких ситуациях суетится, нужно уметь помочь.
9 Домашнее задание
Перечитать рассказ и ответить на вопрос.
Почему Алёша был смущен и растерян, когда плакала мама?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-148064-1358956232.jpg)
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392302-1390845141.jpg)
Развитие речи учащихся специальных коррекционных классов
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на воп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403326-1392214662.jpg)
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-418514-1573539647.jpg)
Конспект урока письма и развития речи 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Конспект урока письма и развития речи4 специальный (коррекционный) класс VIII видаТема урока: Употребление предлогов в, под в речи.Тип урока: комбинированныйЦель: закрепить знания о предлога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-489162-1473912819.jpg)
Урок письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе на тему "Соединение слов предлогами"
Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаТема: «Соединение слов предлогами»Цели: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими сл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-782247-1460739881.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (знакомство с буквой Ц)
Урок на соотнесение Буквы Ц и звука {Ц}...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904686-1489495793.jpg)
Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...