Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Открытый урок по предмету чтение и развитие речи в 3 классе. 12 апреля
Тема: Н.Артюхова "Большая берёза"
Цель: Познакомить с 3 частью рассказа Н. Артюховой "Большая берёза"
Задачи урока:
- Формировать умение обучающихся выразительно читать, соблюдая знаки препинания.
- Корригировать и развивать интонации путём выразительного чтения; развивать навыки устной речи путём полного и точного ответа на вопросы учителя, развивать внимание путём выборочного чтения; развивать мышление на основе составления рассказа по картинному плану.
- Воспитывать нравственность через восприятие художественного произведения, на основе содержания текста, пословицы.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
- подготовка к уроку
- доклад дежурного
- психологический настрой
2. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения.
- «Вдох – выдох»
- «Надуваем шарики»
- «Колотушка»
- «Чистим, зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
- «Чашечка» улыбнуться, широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
2.2. Работа над пословицей.
При солнце тепло, а при матери добро.
Как понимаешь эту пословицу?
Мама, самое чудесное, яркое солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, в трудную минуту поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама!
- Проверка дом. Задания.
- Как называется рассказ, который мы читали?
- О ком говорится в рассказе?
- Как мама узнала, что её сын залез на берёзу?
- Найдите в тексте. Зачитайте. Стр. 183- 184
- Правильно ли поступил мальчик?
-Какие чувства испытала мама? (Ответы детей)
-Почему вы так решили? Докажите словами из текста. (Чашка выскользнула из рук...)
-Какое лицо стало у мамы, когда она поняла об опасности, которая грозит сыну? (как берёзовый ствол)
-Как вы понимаете эти слова? (бледное, белое, испуганное)
-Почему она отправила ребят, сообщивших о случившемся, домой?
(Они кричали, возмущались, чем могли напугать Алёшу.)
Физкультминутка.
4. Формулировка темы урока
– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с рассказом «Большая берёза».
– А приглашает нас в путешествие русская писательница Нина Михайловна Артюхова. Родилась в 1901г в Москве. Свои рассказы и стихи она печатала в таких детских журналах, как "Мурзилка", "Чиж", "Пионер".
4.Основная часть
Изучение новой темы
1) Первичное чтение учителем (Следите за интонацией, паузами).
2) Работа по содержанию
-Какие чувства вызвал у вас рассказ?
-Какое было настроение?
-А когда вы больше волновались?
5. Словарная работа
-В рассказе встретились слова:
Терраса- летнее открытое помещение в жилом доме.
Парашютист – человек, который прыгает с парашютом, с самолёта.
Дачник- человек, живущий в загородном доме, занимающийся выращиванием овощей, цветов и других культур.
Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли
Составление предложений с данными словами.
6. Чтение 3 части рассказа детьми (вслух).
- Жужжащее чтение;
- Чтение по цепочке;
- Найдите в тексте ответ на вопрос
- Как выглядел Алёша, когда слез с дерева? Прочитайте. (Он стоял красный, разгорячённый...)
- Почему заплакала мама? (От волнения, которое больше не могла скрывать)
7. Составление картинного плана ( на партах, индивидуальная работа).
Расположите картинки по ходу следования рассказа.
8 Итог урока. Оценивание.
-Кто из героев вам понравился больше?
- Какие чувства испытала мама? Выберите те слова, которые раскрывают эти чувства.
Страх, волнение, пепереживание, ужас, боязнь, спокойствие, равнодушие, гнев, раздражение, злость, недовольство.
- А теперь давайте нарисуем словесный портрет мамы. Какая она? (Умная, мужественная, находчивая, чуткая, добрая, внимательная)
-А теперь вернёмся к пословице, почему я взяла именно эту пословицу на урок? Почему при матери всегда добро? Потому что мама всегда помогает, делает только добро детям, она чувствует сердцем, как поступить.
-Чему учит этот рассказ? Нельзя залезать на деревья. Не нужно в таких ситуациях, суетится, надо уметь помочь.
Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.
Да! Путь познания не гладок,
И знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
9. Домашнее задание
Прочитать рассказ и ответить на вопрос:
Почему Алёша был смущен и растерян, когда плакала мама?
Нарисовать события в рассказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._otkrytyy_urok_bolshaya_beryoza.doc | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г. Остер. Конспект открытого урока по предмету “Чтение и развитие речи” во 2 классе
Тема: «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остер.Цель: создать условия для формирования умения читать по ролям.Задачи: дидактические:...
Пояснительная записка по предмету чтение и развитие речи 4 класс коррекционной школы 8 вида
Цели: коррекция и развитие комммуникативной функции речи у учащихся на уроках чтения для их дальнейшей социализации в обществе....
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...
Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...