Согласные звуки [л], [л*], буква Лл
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока. Согласные звуки [л],[л], буква Лл.
Класс 1 (система 1-4)
Технологические особенности. Личностно ориентированная технология.
Общая дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Триединая дидактическая цель.
- Образовательный аспект: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л], буквой Лл
- Развивающий аспект: способствовать обучению школьников умению комментировать прочитанный текст, развитию фонематического слуха, внимания
- Воспитательный аспект: содействовать воспитанию бережного отношения к природе
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.
Структура урока.
- Оргмомент
- Актуализация знаний
- Целеполагание и мотивация
- Первичное усвоение материала
- Осознание и осмысление учебной информации
- Первичное закрепление учебного материала
- Рефлексия
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся. Фронтальная и индивидуальная.
Средства обучения. 1) Русская азбука: учебник для 1 класса/ В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2007; 2) Компьютер, проектор, презентация; 3) Раздаточный материал: тексты, солнышки, тучки; 4) Оформление доски: магнитные буквы, картинки с изображением лося, лисы, леса, сторожки, слова, слоги; 5) Толковый словарь.
Ход урока.
№ | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
2. | Актуализация опорных знаний | Предлагает разделить изученные буквы на 2 группы. Возникновение проблемной ситуации. | Один ученик работает у доски. |
3. | Целеполагание и мотивация | Отталкиваясь от проблемы, предлагает сформулировать тему урока, определить цель. | Формулируют тему урока, определяют цель. |
4. | Первичное усвоение материала | А) Знакомство со звуками. Загадывает загадку про лося, просит охарактеризовать первый звук в этом слове. Загадывает загадку про лису, просит охарактеризовать первый звук в слове. Просит назвать птиц, в названии которых встречаются изучаемые звуки. Проводит игру «Кто внимательный?» Б) Знакомство с буквой. Просит найти букву на листочках, упавших с дерева, изобразить ее с помощью пальчиков и взявшись за руки. | Отгадывают загадку, характеризуют звук [л]. Отгадывают загадку, характеризуют звук [л]. Называют птиц. Если слышат в слове твердый звук – сидят, если мягкий – хлопают. Находят букву на листочке, изображают букву с помощью пальчиков и взявшись за руки. Определяют место буквы на ленте букв, обосновывая свой ответ. |
5. | Осознание и осмысление учебной информации | А) Чтение слогов Б) Чтение слов, предложений Организует работу по чтению слов и предложений. | Читают слоги Работают индивидуально и фронтально. |
6. | Первичное закрепление учебного материала | Организует работу по чтению текста. Предлагает ответить на вопросы. Просит разделить слова на 3 группы. Проводит игру «Любопытный». Знакомит с зоопарком посредством презентации. | Читают текст, отвечают на вопросы. Работают фронтально. |
7. | Рефлексия | Подводит итог урока. Мобилизует учащихся на рефлексию своего настроения. | Дают оценку своей деятельности, настроению на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....