Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ш,ш".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Шилова Елена Николаевна

Материал содержит план-конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilova_e.n.rar802 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

УРОК

обучения грамоте

1 класс

Конспект подготовила: Шилова Елена Николаевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пермский край, г.Оса – 2013


Портрет аудитории 1 «В» класса

Возраст: 7 лет

Пол:

  1. 8 мальчиков,
  2. 16 девочек

Мотив: 

  1. интеллектуально-познавательный – 12
  2. эмоционально-эстетический – 10
  3. морально-дисциплинарный – 2

Отношение: 

  1. конструктивное – 12
  1. соглашательское – 12

Тип мозговой деятельности:

  1. субнормальный – 10
  2. активный – 3
  3. ригидный – 2
  4. астенический – 3
  5. реактивный – 6

Каналы восприятия:

  1. визуальный – 16
  2. аудиальный – 4
  3. кинестетический – 4

Работа в группе: 

Детям трудно удаётся слышать и слушать друг друга, некоторые из ребят устраняются от обсуждения проблемы, присутствуют обиды и конфликты.

Обучение грамоте

Тема: Буква Ш, ш.

Стратегическая цель: Развитие аналитического мышления и каналов восприятия.

Проблемные ситуации:

№ 1 – Ребус.

№ 2 – Схемы слова.

№ 3 – Игра «Чуткое ухо».

№ 4 – Игра «Торопись да не ошибись».

№ 5 – Игра «Куча мала».

№ 6 – Деформированный текст.

Выходы:

  1. Работа в группах.
  2. Задания развивающего характера.
  3. Использование раздаточного материала, звукового сопровождения, наглядности.

Тезис: «Всё познаётся в сравнении».

Оснащение урока: презентация, карточки


Ход урока:

  1. Оргмомент (слайд № 1)

Звучит музыка – «Да здравствует сюрприз!». Дети выполняют движения по схемам-картинкам.

  1. Решение проблемы № 1 (слайд № 2) – отгадать ребус (слово «праздник»)

 - Ваше отношение к празднику?

 -Как можно услышать праздник?

 - А можно ли узнать по запаху праздник? (Новый год – запах мандаринов, 8 марта – запах цветов, день рождения – запах пирогов и т.д.).

- Как увидеть праздник? (чистота, порядок, украшения)

  1. Решение проблемы № 2 (слайд № 3) – загадка, схемы слова, выделение звука.

- Сегодня одна буква празднует свой день рождения. Мы в числе приглашённых гостей. Попробуем догадаться к кому идём в гости?

Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь,

На верёвочке висит, зазеваюсь – улетит. (шарик)

•        Работа в группах (составить схему слова)

•        Найти верную схему на слайде.

•        Выделение звука: – Я загадала звук. Он находится в первом слоге, стоит слева от гласного. Какой он по счёту? Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.

•        Знакомство с буквой – на что похожа буква? Напишите пальчиком букву на своей ладошке, на спине соседа.

  1. Решение проблемы № 3 (слайд № 4) – игра «Чуткое ухо» (определение места расположения нового звука в словах)

– К букве пришли гости. Кто это? (на слайде появляются смешарики – Бараш, Лосяш, Крош и Нюша).

 – Что общего во всех этих словах? (имена, звук «Ш» и буква «ША»)

 – Игра: звук в начале – хлопок над головой, в середине – хлопок перед собой, в конце – топнуть ногой.

  1. Решение проблемы № 4 (слайды № 5-6) – игра «Торопись да не ошибись» (составить слоги + вводится правило «ШИ пиши с И»).

– В гости к нашей имениннице пришли слоги – прочитайте.

– Внимание! Нет слога с «Ы»! Детям, по желанию, предлагается дома придумать историю на тему «Как поссорились буква Ш и Ы».

– Работа с правилом. Учащиеся придумывают слова – примеры.

  1. Решение проблемы № 5) – Игра «Куча мала» (составить слова из букв и слогов,  работа в группах).

Карточки на доске:

мы

ша

шо

пе

ка

ки

п

шок

рик

лад

ши

суш

ко

ту

ш

ша

ки

ма

на

ши

(Кто пришёл в гости? Дети предлагают составленные слова – «мыши», «петушок», «Шарик». Какое было угощение? – «шоколад», «сушки», «каша». Какие получила именинница-буква подарки? – «шапка», «шашки», «машина»).

  1. Решение проблемы № 6 – работа с деформированным текстом.

Предложения на доске:

Шура и Саша шли по дороге. Саша и Шура вышли из дома. Шура и Саша пришли в школу тротуару. Это Шура и Саша Шиловы.

 – Кто ещё торопится на именины? (слайд № 7)

Задание к тексту:

1. Восстановить порядок предложений.

2. Подумать какими словами можно заменить имена, чтобы не было повторов. (они, дети, ребята, друзья…)

3. Всё ли правильно сделали дети? (повторение правил дорожного движения)

  1. Итог урока.

 – Какая буква сегодня именинница? На дне рождения всегда говорят слова в адрес именинника. Что вы можете сказать о букве? Что пожелать?

– А что можно подарить? (дома нарисовать портрет буквы). Слайд № 8.

– Музыкальный сувенир – (под песню «Пусть бегут неуклюже…» одни дети по желанию выбирают музыкальные инструменты (ложки, бубен, маракасы, дудку) и импровизируют, а другие могут пуститься впляс…)

  1. Рефлекси (слайд № 9).

– Встаньте те, кто сегодня от всей души трудился и своим трудом поздравлял именинницу. Пожмите друг другу руки.

– Кому было не комфортно на празднике, почему? Какой вывод для себя сделали?

  1. О праздниках в жизни (слайд № 10).

– День народного единства, Празднование казанской иконы Божьей матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....