Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ш,ш".
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
УРОК
обучения грамоте
1 класс
Конспект подготовила: Шилова Елена Николаевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Портрет аудитории 1 «В» класса
Возраст: 7 лет
Пол:
- 8 мальчиков,
- 16 девочек
Мотив:
- интеллектуально-познавательный – 12
- эмоционально-эстетический – 10
- морально-дисциплинарный – 2
Отношение:
- конструктивное – 12
- соглашательское – 12
Тип мозговой деятельности:
- субнормальный – 10
- активный – 3
- ригидный – 2
- астенический – 3
- реактивный – 6
Каналы восприятия:
- визуальный – 16
- аудиальный – 4
- кинестетический – 4
Работа в группе:
Детям трудно удаётся слышать и слушать друг друга, некоторые из ребят устраняются от обсуждения проблемы, присутствуют обиды и конфликты.
Обучение грамоте
Тема: Буква Ш, ш.
Стратегическая цель: Развитие аналитического мышления и каналов восприятия.
Проблемные ситуации: | № 1 – Ребус. № 2 – Схемы слова. № 3 – Игра «Чуткое ухо». № 4 – Игра «Торопись да не ошибись». № 5 – Игра «Куча мала». № 6 – Деформированный текст. |
Выходы: |
|
Тезис: «Всё познаётся в сравнении».
Оснащение урока: презентация, карточки
Ход урока:
- Оргмомент (слайд № 1)
Звучит музыка – «Да здравствует сюрприз!». Дети выполняют движения по схемам-картинкам.
- Решение проблемы № 1 (слайд № 2) – отгадать ребус (слово «праздник»)
- Ваше отношение к празднику?
-Как можно услышать праздник?
- А можно ли узнать по запаху праздник? (Новый год – запах мандаринов, 8 марта – запах цветов, день рождения – запах пирогов и т.д.).
- Как увидеть праздник? (чистота, порядок, украшения)
- Решение проблемы № 2 (слайд № 3) – загадка, схемы слова, выделение звука.
- Сегодня одна буква празднует свой день рождения. Мы в числе приглашённых гостей. Попробуем догадаться к кому идём в гости?
Лёгкий, круглый, но не мяч, и не прыгает он вскачь,
На верёвочке висит, зазеваюсь – улетит. (шарик)
• Работа в группах (составить схему слова)
• Найти верную схему на слайде.
• Выделение звука: – Я загадала звук. Он находится в первом слоге, стоит слева от гласного. Какой он по счёту? Назовите этот звук. Дайте ему характеристику.
• Знакомство с буквой – на что похожа буква? Напишите пальчиком букву на своей ладошке, на спине соседа.
- Решение проблемы № 3 (слайд № 4) – игра «Чуткое ухо» (определение места расположения нового звука в словах)
– К букве пришли гости. Кто это? (на слайде появляются смешарики – Бараш, Лосяш, Крош и Нюша).
– Что общего во всех этих словах? (имена, звук «Ш» и буква «ША»)
– Игра: звук в начале – хлопок над головой, в середине – хлопок перед собой, в конце – топнуть ногой.
- Решение проблемы № 4 (слайды № 5-6) – игра «Торопись да не ошибись» (составить слоги + вводится правило «ШИ пиши с И»).
– В гости к нашей имениннице пришли слоги – прочитайте.
– Внимание! Нет слога с «Ы»! Детям, по желанию, предлагается дома придумать историю на тему «Как поссорились буква Ш и Ы».
– Работа с правилом. Учащиеся придумывают слова – примеры.
- Решение проблемы № 5) – Игра «Куча мала» (составить слова из букв и слогов, работа в группах).
Карточки на доске:
мы | ша | шо | пе | ка | ки | п | шок |
рик | лад | ши | суш | ко | ту | ш | ша |
ки | ма | на | ши |
(Кто пришёл в гости? Дети предлагают составленные слова – «мыши», «петушок», «Шарик». Какое было угощение? – «шоколад», «сушки», «каша». Какие получила именинница-буква подарки? – «шапка», «шашки», «машина»).
- Решение проблемы № 6 – работа с деформированным текстом.
Предложения на доске:
Шура и Саша шли по дороге. Саша и Шура вышли из дома. Шура и Саша пришли в школу тротуару. Это Шура и Саша Шиловы.
– Кто ещё торопится на именины? (слайд № 7)
Задание к тексту:
1. Восстановить порядок предложений.
2. Подумать какими словами можно заменить имена, чтобы не было повторов. (они, дети, ребята, друзья…)
3. Всё ли правильно сделали дети? (повторение правил дорожного движения)
- Итог урока.
– Какая буква сегодня именинница? На дне рождения всегда говорят слова в адрес именинника. Что вы можете сказать о букве? Что пожелать?
– А что можно подарить? (дома нарисовать портрет буквы). Слайд № 8.
– Музыкальный сувенир – (под песню «Пусть бегут неуклюже…» одни дети по желанию выбирают музыкальные инструменты (ложки, бубен, маракасы, дудку) и импровизируют, а другие могут пуститься впляс…)
- Рефлекси (слайд № 9).
– Встаньте те, кто сегодня от всей души трудился и своим трудом поздравлял именинницу. Пожмите друг другу руки.
– Кому было не комфортно на празднике, почему? Какой вывод для себя сделали?
- О праздниках в жизни (слайд № 10).
– День народного единства, Празднование казанской иконы Божьей матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....