Конспект урока обучения грамоте и краеведение "Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает."
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данный урок соответствует новому образовательному стандарту второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_bukva_f_i_zvuki_kotorye_ona_oboznachaet.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ф] [ф ] и буква, которая их обозначает. | |||
Этапы урока | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учеников | Планируемый результат |
1. Организационный момент | - На уроке мы сегодня будем все внимательны | Личностный результат: ценностные установки: важность исполнения роли «хорошего» ученика. | |
2 Формулирование учащимися темы и цели урока. | - Посмотрите на данные картинки. Что изображено на первой? - Что такое фонари? - Какой предмет изображён на втором рисунке? - Кто знает, как называется это растение? ( Если затрудняются открыть стр. 96 в Атласе – определителе и прочитать о фикусе) - Сравните слова фонари и фикус. Найдите в них возможно большое количество различий. - Сравните звуки, с которых начинается слова фонари и фикус и сформулируйте тему урока. - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель нашего урока. - Приступим к реализации первой цели. | - Фонари - Фонари – это специальные приборы, которые дают свет. - На второй картинке изображено растение. - В слове фонари три слога, а в слове фикус – два. - В слове фонари ударение падает на третий слог, а в слове фикус -на первый. - Слово фонари состоит из 6 слогов, а слово фикус – из 5. - Слово фонари оканчивается на гласный, а слово фикус - на согласный. - Слово фонари начинается со звука[ф], а слово фикуса – со звука [ф ], Значит тема сегодняшнего урока –«Звуки [ф] и [ф ], и буква, которая их обозначает». -Познакомиться со звуками [ф] и [ф ], и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [ф] и [ф ], о других звуков и букв; читать слоги и слова с новой буквой. | Личностный результат: сформировать желание выполнять учебные действия. Метапредметный результат: Регулятивные учебные действия: учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные универсальные учебные действия: универсальные логические действия: проводить простые логические действия (анализ, синтез, обощение). Коммуникативные универсальные учебные действия формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
3 Знакомство с новыми звуками. | - Знакомится с новыми звуками нам сегодня помогает дядя Фёдор из Простоквашино. Он посадил на своём огороде очень полезное бобовое растение, название которого состоит из двух слогов. Первый слог обозначает название ноты. Второй – название приправы к пище. - Произнесите первый звук слова фасоль. - Ещё раз произнесите звук [ф] ,определите, как проходит воздух при его произнесении, каков характер его звучания; какой звук следует за ним. - Дайте короткую характеристику звуку [ф ] . - Игра «Снежный ком». Назовите по одному слову, в котором есть звук [ф] , повторяя все ранее сказанные слова (по принципы снежного кома) Вспомните, о каком растении мы говорили с вами в начале урока. Дядя Фёдор посадил в своём доме это растение. -Произнесите слово фикус, выделяя в нём первый звук. - Это звук [ф ] . - Дайте короткую характеристику звуку [ф ]. -Игра «Снежный ком». Назовите по одному слову, в котором есть звук [ф ] , повторяя все ранее сказанные слова (по принципы снежного кома) - Давайте подведём итог первой части урока. Составьте в паре вопрос своим одноклассникам. | - Это фасоль. В нём первый слог фа. Это название ноты. Второй слог соль. Это приправа к пище. - Это звук [ф] . - При произнесении звука [ф] воздух встречает преграды, значит он согласный. В его произнесении участвует только шум значит , он глухой. За ним следует звук [а] .значит , он твёрдый. - Звук [ф ] .согласный, твёрдый, глухой, парный. (играют в игру) - Это слово фикус. - При произнесении звука [ф ] воздух встречает преграды, значит он согласный. В его произнесении участвует шум, значит , он глухой. Звук [ф ] произносится мягко. Значит он мягкий. - Звук [ф ] согласный, мягкий, глухой, парный. (играют в игру) (составляют и отвечают на вопросы) | Метапредметный результат: Регулятивные учебные действия: учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия. Универсальные логические действия: формировать способность и умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Коммуникативные универсальные учебные действия: |
Физминутка. | - Дядя Фёдор – очень самостоятельный мальчик. Вы тоже многое умеете делать сами. Попытайтесь сегодня сами провести физминутку. Какие упражнения вы могли бы предложить одноклассникам? | (выполняют движения) | Коммуникативные универсальные учебные действия: Формирование невербальных способов коммуникации – посредством жестов, мимики. |
4 Знакомство с новой буквой. | - Какая следующая цель стоит перед нами? - Недалеко от домика дяди Фёдора есть полянка. На ней рассыпаны буквы. Найдите новую букву. - Как она называется? - На какие предметы похожа буква Ф? - С новой буквой мы познакомились. Что мы будем делать дальше? | - Мы познакомимся с новой буквой. (находят букву) - Это буква «эф». - Мы поместим букву Б на серый цвет, так она согласная. - Мы будем читать слоги. | Метапредметный результат: Регулятивные учебные действия: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные универсальные учебные действия. Универсальные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение). Коммуникативные универсальные учебные действия: |
5 Чтение слогов новой буквой. | - Прочитайте данные слоги в прямом и обратном порядке, а дядя Фёдор оценит вашу работу. - Прочитайте данные слоги, объединив их в группы. Какие у вас получились группы? - На какие две группы можно разделить все слоги. (Работа в парах) - Посмотрите на другую запись. Прочитайте эти слоги , объединив их попарно. | (читают слоги) - В первую группу войдут слоги Фа ФО ФУ ФЫ . В ни буква Ф обозначает твёрдый звук. - Во вторую группу войдут слоги ФЕ ФИ. В них буква Ф обозначает мягкий звук. (делят на группы по самостоятельно найденному признаку) | |
5 Чтение слов и предложений с новой буквой. | - Какая следующая цель стоит перед нами? - Дяде Фёдору показалось, что вы легко справились с этим заданием. И он решил предложить вам другую работу. Он написал два столбика слов. Просит их прочитать и сформулировать задание с этими словами? - Исключите слово из первого столбика не менее чем по трём признакам. (Работа со словарным словом) - Картофель – это растение. Назовите мне ещё растения, не забывая темы нашего урока. Все растения можно назвать, одним словом ФЛОРА. - Какое слово можно исключить из второго столбика? Назовите мне ещё животные, не забывая темы нашего урока. Все растения можно назвать, одним словом ФАУНА - Дядя Фёдор жил вблизи леса и очень часто слышал этот звук и очень хотел знать , кому он пренадлежит. | -Мы будем читать слова и предложения с новой буквой. - Из каждого столбика можно исключить лишние слова. - Можно исключить слово картофель. - Это слово дельфин. В первую цепочку войдут названия животных.
| Личностный результат: формировать позитивное отно-шение к окружающему миру. Метапредметный результат: Регулятивные учебные действия: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные универсальные учебные действия. Универсальные логические действия: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные универсальные учебные действия:формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы. Формировать умение работать в парах. |
Итог урока. | - Поработайте в парах и задайте вопросы своим одноклассникам по сегодняшнему уроку. - За что я могу вас сегодня похвалить? - Оцените свою работу на уроке. | (задают вопросы) (рисуют на смайликах) | Личностные результаты: формировать интерес к себе и окружающему миру. Метапредметный результат: Коммуникативные универсальные учебные действия: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.
Познакомиться c новыми звуками и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин....
план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...
Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает
На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....
Урок обучения грамоте и краеведение. Птица тупик поможет изучить звуки [т] и [т´] и букву, которая их обозначает.
На данном уроке учащиеся познакомятся с братьями Тимом и Томом, которые пригласят в гости северную птичку тупик. В результате младшие школьники познакомятся с ноыми звуками и буквой Т....
Урок обучения грамоте и краеведение. Звуки [ш] и буква, которая его обозначает. Шикша.
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. На уроке представлены задания для читающих учащихся...
Урок обучения грамоте. Звуки [ д, д ’] и буква,которая их обозначает.
Урок обучения грамоте по программе " Школа 21 века" разработан с применением технологии проблемно- диалогического обучения....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...