Главные вкладки
Фостенко Лариса Викторовна
"Обучать - значит вдвойне жить"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»
Увлечения: Проводить всё своё свободное время с дочерью, занятие спортом, творчество.
Регион: Магаданская область
Населенный пункт: Магадан
Место работы: МАОУ "СОШ с УИОП № 14"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fostenko-larisa-viktorovnaПритча об Учителе. -Учитель, скажите, чему Вы учите? - спросил его молодой ученик. - Все зависит от того, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ОТ ЭТОЙ ЖИЗНИ. Если вы хотите что-то иметь, то есть приобрести, то приобретайте. Ищите учителей, которые посвятят вас в тайны своих наук, научать владеть мечом, кинжалом, луком, йогой, дадут знания в тех областях, в которых преуспели сами. Вы станете воинами, целителями, учителями, музыкантами, художниками. И это прекрасно! А Настоящий Учитель укажет вам ПУТЬ К СЕБЕ, потому что человек, нашедший себя, обретает свободу.Он освобождается от страхов, комплексов, зажимов и от всего того, что ограничивает его свободу, сказал Учитель и продолжил обучение своих верных учеников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Мир сложен.
Он полон открытий, сомнений
И тайн бесконечных и вечных загадок ,
И первый учитель, как истинный гений ,
В сознанье детишек наводит порядок.
Да, школьные годы так быстро умчались,
Но первый учитель –Вы в сердце остались,
Я помню как много бесценных усилий
Вы к нам , первоклашкам своим приложили!
И вашему следуя в жизни примеру,
Я смело шагнула к дверям Универа,
И здесь в Магадане, в университете,
Меня научили давать знанье детям.
Я- Первый учитель-
Забыв про усталость , сомненья, заботы
(Всё дома осталось ),
А в школе я мама, и друг, и наставник,
И в поисках истины вечный я странник:
Как лучше учить-веселя и играя?
Иль лучше серьёзно и не отвлекая?
И отправляюсь на педмарафон,
Проверить теорию требует он,
На практике это: уроки-загадки,
И сказки и поиски кладов Аляски.
Я пробую всё:
Мы сегодня у моря-
Нам рыбка попалась и с нами не споря,
Она и читает, она и читает,
И этому деток учить помогает.
А завтра нас ждёт Хохлома золотая;
И кисточки в детских руках расцветают,
Урок- то идёт, но пылают все краски
Распахнуты души, и мысли и глазки!
Сегодня животные Севера с нами
А завтра- вон бабочки над головами!
Да, можно учить педантично и строго…
Но лебеди-гуси позвали в дорогу!
И снова нам весело и интересно,
А это путь к знаниям,
Как всем известно.
Отсюда и тема самообразования:
«Чрез игры и творчество к самопознанию».
Делюсь я с коллегами опытом этим,
Своими успехами радуют дети;
На конференциях выступают
И призовые места занимают.
Олимпиады заданья решают,
Поют и танцуют, лепят , рисуют,
И в этих рисунках и край наш родной,
Что чудной планетой зовут Колымой:
Лимонные лиственницы у берегов
Холодных прозрачных потоков
И белые шапки застывших снегов,
И синее небо высоко.
И тема заветная есть у меня:
О ней рассказать не хватает и дня.
«Устный счёт с элементами краеведения!
Во-первых, интересно (примите к сведению)
Во-вторых математику делает ясной,
В-третьих, знать Колыму обучает прекрасно.
Но самое главное –думаю я.
Что класс мой живёт –как большая семья.
Тебе здесь помогут, поддержат, согреют
И добрые мысли и чувства навеют.
Конечно в наш век динамичный и строгий
Учитель обязан уметь очень много:
Владею компьютером я в совершенстве,
Да и «Инновации» звук не пустой.
Но кредо моим навсегда остаётся.
«Растить человека с буквы большой»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.М.Ремарк "Три товарища"
А.Макаренко "Педагогическая поэма", "Республика Шкид".
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый видит то, что желает видеть. Если желает видеть хорошее, видит хорошее. Если желает видеть истину, то видит как плохое, так и хорошее, и не обвиняет других, а возносит хвалу Богу за то, что постиг очередной урок своей жизни и приумножил мудрость.
Лууле Виилма
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2007 г. - Грамота Управления образования администрации мэрии города Магадана;
2009 г. - Диплом III степени городского конкурса "Педагог года - 2009";
2009 г. - Диплом лауреата областного конкурса "Педагог Магаданской области 2009";
2009 г. - Грамота Департамента образования администрации Магаданской области;
2010 г. - Диплом победителя областного конкурса лучших учителей ОУ в рамках ПНП "Образование";
2010 г. - Медаль "За вклад в развитие образования" в номинации "Учитель" энциклопедия "Одарённые дети - будущее России"
2011 г. - Диплом за творческий подход к организации и апробации введения ФГОС в условиях областного эксперимента;
2011 г. - Департамента образования администрации Магаданской области и ИПК ПК выпустили электронный учебник «Устный счет на уроках математики с элементами краеведения» для 3 класса.
2011 г. - Диплом победителя XVII городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним;
2011 г. - Почётная грамота Магаданской городской Думы "За заслуги в образовании города Магадана";
2011 г. - Благодарственное письмо заместителя председателя Государственной думы Жириновского В.В. за победу в конкурсе авторских программ;
2011 г. - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
2012 г. - Победитель в номинации "Новаторский стиль" в седьмом городском конкурсе "Самый классный классный - 2012"
2013г. - Диплом II степени на VI областном конкурсе "Самый классный классный - 2013"
2014 г. - Диплом участника VI Международного педагогического форума а г. Санкт - Петербург
2015 г. - Диплом участника ХХI городского конкурса авторских программ, проспектов и пособий к ним.
2016 г. - Победитель городского конкурса "Автоледи - 2016"
2016 г. - Диплом участиника дистанционного онлайн-конкурса "Лучший урок: от идеи к действию"
2016 г. - Диплом участника Всероссийского педагогического практикума в г. Сочи "Системный подход к формированию и представлению педагогического опыта в контексте ФГОС"
2016 г. - Диплом победителя областного конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образования" в 2016 году
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
К лассный руководитель Л юбит и хвалит,
| Р ебёнку, О птимизм! |
Моя профессия дарует великое счастье общения с детьми. Если врач лечит недуги, то учитель лечит душу. Слово, настроение, улыбка, жест, взгляд – всё это верные помощники классного руководителя, который должен чутко уловить момент, а порой в доли секунды определить: надо показывать свои чувства или пришло время скрываться под маской. Воспитание – питание души ученика. Воспитание – сложный процесс, требующий от классного руководителя такта, чувства, терпения. Невозможно воспитывать без собственного примера, без попытки понять то, что думает, чувствует ребёнок. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит.
Когда ко мне в класс приходят маленькие ученики, я приобретаю роль второй мамы. Для детей класса становлюсь опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Я хохочу, как девчонка, вместе с детьми и огорчаюсь, когда плачут они. Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Моя система воспитания начинается с того, что я чётко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. Для меня очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за то, что твой труд принес пользу. Для меня большое значение имеет тот факт, что творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живёт их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своем ребёнке. Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение. Я считаю, что с ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение. И каждый раз, входя в класс, видя лица и улыбки своих учеников, понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты