Урок обучения грамоте и краеведение. Птица тупик поможет изучить звуки [т] и [т´] и букву, которая их обозначает.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся познакомятся с братьями Тимом и Томом, которые пригласят в гости северную птичку тупик. В результате младшие школьники познакомятся с ноыми звуками и буквой Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мобилизующий этап: | |
- Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. | - Мы рады приветствовать Вас в классе нашем, |
Формулирование темы и цели урока: | |
- Сегодня к нам на урок пришли два брата: Том и Тим. Слайд 2. - Сравните между собой первые звуки их имён и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 3. Слайд 4. - Приступаем к реализации первой цели. | - Слово Том начинается со звука [т], а Тим – со звука [т ] Значит, тема нашего урока – «Звуки [т] и [т ] и буква, которая их обозначает. - Цель нашего урока – познакомиться со звуками [т] и [т ] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [т] и [т ] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой. |
Организация познавательной деятельности. | |
- Произнесите слово Том, выделяя в нём первый звук. - Определите, какой гласный следует за звуком [т], и сделайте вывод. Слайд 7 . - Определите, что слышится при произнесении звука [т ]: голос или шум или только шум, и сделайте вывод. - Определите, что слышится при произнесении звука [т ]: голос или шум или только шум, и сделайте вывод.
- Том и Тим решили построить жилище для животных, которые по какой – либо причине остались без крова. Они долго думали, что будет для животных удобнее: дом, изба или теремок. Определите, что построили братья? - Как только теремок был готов, в нём поселили животных. Я буду перечислять названия разных животных, а вы с помощью хлопка в ладоши покажите, кто из них стал обитателем теремка. По какому признаку вы будете определять этих животных? - Слон, тигр, волк, тетерев, таракан, лиса, стриж, аист, летучая мышь. Слайд 11. - Звери решили сделать территорию около теремка красивой. Они посадили возле своего дома цветы, а какие - вы определите сами. Что росло на клумбе: тюльпаны или розы? | - Т-т-т-ом.
- При произнесении звука [т ] воздух встречает преграду. Значит, звук [т ] согласный.
- При произнесении звука [т ] слышится только шум, значит, он глухой. - За звуком [т ] следует гласный [и], значит, он мягкий. - Мы познакомились со звуками [т] и [ т ]. Звук [т] согласный, глухой, твёрдый. Звук [т ] согласный, глухой, мягкий. - Братья построили теремок, потому что в этом слове есть звук [ т ]. - В названиях этих животных должен быть звук [т] и [ т ].
|
Физминутка. | |
- На физминутке мы узнаем, какие предметы окружали животных в самом теремке. Если названным мною предмет есть в теремке, вы делаете наклон вперёд, если нет подпрыгивайте. Слайд 13. | Стол, диван, тахта, стулья, картины, терелки, кресла, ковры,телевизор. |
Знакомство с новой буквой. | |
- Ребята, Тим и Том захотели показать животным, как выглядит буква Т, но она рассыпалась, давайте поможем её собрать - Том и Тим продолжали заботиться о животных теремка и даже учили их читать. С чего они начали? - Жители теремка оказались гостеприимными хозяевами. Они с удовольствием принимали у себя гостей. Давайте узнаем, кто приходил в качестве гостя в теремок. Слайд 16. | Работают на интерактивной доске. Диск «Буквария».
Выполняют задание. Читают слова. |
Рефлексия. | |
- В начале урока мы поставили пред собой цели, смогли мы их достичь. - Если на уроке вам было всё понятно, и вы хорошо работали, сделайте так. | - Да смогли. Мы познакомились с новыми звуками, читали слоги и слова с новой буквой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС "Школа 2100". Тема: "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи".
Урок по курсу "Обучение грамоте" по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с жи" был проведен в нетрадиционной форме: путешествие...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.
Познакомиться c новыми звуками и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин....
Конспект урока обучения грамоте и краеведение "Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает."
Данный урок соответствует новому образовательному стандарту второго поколения....
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
Урок обучения грамоте и краеведение. Звуки [ш] и буква, которая его обозначает. Шикша.
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» составлен в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения. На уроке представлены задания для читающих учащихся...
Игры на уроках обучения грамоте "Четвёртый лишний. Птицы"
Данный материал предназначен для работы на уроках обучения грамоте в букварный период....