Урок обучения грамоте. Звуки [ д, д ’] и буква,которая их обозначает.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте по программе " Школа 21 века" разработан с применением технологии проблемно- диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обучения грамоте. Звуки [ д, д ’] и буква,которая их обозначает. | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по программе «Школа 21 века»
Тема: Звуки [д, д’] и буква, которая их обозначает.
Задачи: познакомить учащихся с новой буквой Д, д, углубить знания о звуках [ д, д ’], учить распознавать звуки [ д, д ’], и соответствующую букву ,совершенствовать умение составлять звуковую модель слова, формировать навыки правильного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, развивать речь, умение работать индивидуально, в паре.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: распознавать звук и соответствующую букву, составлять звуковые модели слов, формулировать ответы на вопросы; осознанно строить речевое высказывания в устной форме, читать слоги, слова и предложения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
I. Эмоциональный настрой.
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Давайте настроимся на дружную работу, и пусть хорошее настроение поможет нам получать новые знания.
- Наш урок я хочу начать такими словами:
Слайд:
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
- Как мы готовимся с вами стать настоящими читателями? ( Изучаем звуки и буквы.)
II. Актуализация знаний.
Слайд.
-А чем буквы отличаются от звуков?
Слайд. АОГУЭ
-Назовите лишнюю букву.
-Почему она лишняя?
-Какие два звука она может обозначать?
-Как мы называем такие звуки? ( Парные по твердости- мягкости)
III.Артикуляционная гимнастика.
« Соломинка », «Хомячок» .
-Послушайте скороговорку : Дед Данила делил дыню.
-Повторите медленно, громко чётко, на одном дыхании быстро.
IV. Мотивационно - целевой этап.
-Какие звуки часто повторяются?
-Сформулируйте ТЕМУ урока.
На доске:
«Звуки [д, д ’] и буква, которая их обозначает.»
- Какие ЦЕЛИ поставим на уроке? ( Говорят)
- Обобщим цели:
На доске: (читает ученик)
1.Узнать новые сведения о звуках.
2.Познакомиться с новой буквой.
3.Научиться писать печатную букву.
4.Читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
- Какие цели вы поставите для себя?
- Что поможет достичь целей?
V. Работа по теме урока.
-К вам пришла внучка деда Данилы. ( картинка) Угадайте, как её зовут по первым звукам слов, которые я произнесу: ноты, арбуз, деревня, абрикос.( Надя)
-Надя просит вас помочь ей написать её имя. На….я
-Произнесём вместе слово. Какой звук нам нужно заменить буквой?
1) Работа со звуковыми моделями
- Чтобы помочь Наде, будем работать в соответствии с целями. Прочитайте 1 цель.
- Для этого поработаем со звуковыми моделями.
-Дедушка любит загадывать внучке загадки.( Читает учитель)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванне туча,
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. ( душ)
Кто в беретке ярко- красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит. стучит. ( дятел)
2) Работа по учебнику, с. 98 фронтальная.
- Составим звуковую модель слова дятел.
- Сколько звуков в слове?
-Произносим, выделяя первый звук, даем характеристику, обозначаем фишкой нужного цвета , выделяем второй звук и т.д. ( Обозначим фишкой зелёного цвета…)
( Дети на партах, учитель на доске)
- Работа в парах и индивидуально на доске с контролёром.
- Выложите звуковую модель слова душ в паре.( Сигнализируют домиком)
Проверка : сверить с моделью на доске.
-Прочитаем слова по моделям.
-Вернёмся к первым звукам. Произнесём их: [д, д ’].
-Что общего у этих звуков? ( согласные, звонкие)
-Докажите, что эти звуки согласные.
-Докажите, что они звонкие.
-Чем они отличаются?( один твёрдый, другой мягкий)
-Как их можно назвать?( парные по мягкости- твердости)
5) Физминутка.
4 человека – задание « поиск». (В разных местах класса разложены картинки)
Найти 5 картинок [д, д ’], распределить в 2 столбика
Класс: [д] - хлопок, [д’] - прыжок.
Дима, дача, дым, дерево, задача, дубок, девочка, трудный, Даша, подарки, идём, дорога, домашний, дикобраз, дети.
6) Проверка поисковой работы.
-Называем предмет, проверяем звук.
Дыня, дом, ведро.
Диван, девочка, дерево.
- Назовём два изучаемых звука: [д, д ’]
- Какое же новое сведение вы о них узнали?
7) Знакомство с буквой.
-Посмотрите на цели, что мы должны делать после работы со звуками?
Слайд:
- Два звука [д, д ’] обозначает буква Д.
- На что похожа буква Д?
- Для чего нужна печатная заглавная буква Д?
- О букве Д есть стихотворение:
(Читает хорошо читающий ученик.)
Буква Д – наш дружный дом,
В нём мы весело живем.
Каждый день по вечерам
В дом друзья приходят к нам.
6) Место на ленте букв.
-Найдите букву на ленте.( 1 ученик)
-Почему она стоит в верхнем ряду?
7) Письмо печатной буквы.
-После знакомства с буквой, что мы должны сделать? Посмотрите на цели.
У учеников лист для работы с буквой.
-Из каких элементов она состоит? ( Две прямых вертикальных , две горизонтальных и две коротких внизу)
(Образец учителя)
- Обведите буквы по пунктиру и напишите три заглавных печатных и три строчных.
– Теперь мы знаем, какой буквой надо обозначать звук д’?
- Вставьте в имя девочки нужную букву.( 1 ученик) ( Слово на карточке на доске: Надя)
- Читаем: Надя
9) ЧТЕНИЕ СЛОГОВ.
-Посмотрите на цели: что теперь мы можем делать?
Учебник,с.98
-Прочитаем слоги хором.
-Прочитаем первую строку шёпотом, вторую громко, третью с вопросительной интонацией.
-Прочитайте слоги с мягким звуком д’.
-С твёрдым звуком д.
-Что мы читаем после слогов?
10) ЧТЕНИЕ СЛОВ по учебнику с .98
-Чтение слов дом, дома, дома по слогам, как написано.
-Прочитаем, как говорим, с ударением.
-Чем слова отличаются по значению?
-Составьте с каждым предложение.
-Прочитайте по столбикам.
-Прочитайте слова хором по строчкам.
Индивидуально:
-Прочитайте слова из одного слога, из двух логов, из трёх.
-Прочитайте имена.
-Прочитайте слова с твёрдым звуком д..
-Прочитайте слова с мягким звуком д’.
11)ФИЗМИНУТКА.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Мы немного отдохнём
И назад пешком пойдём.
12) ЧТЕНИЕ ТЕКСТА .
- Что мы можем читать после слов?
- Надя с подружкой часто ходят в лес. Собирают ягоды, наблюдают за птицами.
Дифференцированная работа.
1 группа:
-Сейчас 4 человека будут читать текст о птице, которая очень нравится Наде, а потом прочитают его нам.
А) Дятел, как врач, осматривает, выстукивает каждое дерево! Если в дереве есть вредные личинки, дятел начинает долбить его. По следам работы дятлов можно узнать, заражён лес или здоров!
Б) Работы у дятла в лесу много. Он не только врач, но ещё и плотник. За свою жизнь он выдалбливает много дупел. Его дупла служат домиками для скворцов, синиц и других птичек.
2 группа:
- Работаем по учебнику,с.99.
Чтение текста хором.
- Как зовут подружку Нади?
Чтение индивидуальное.
- Прочитайте вопрос в учебнике.
- Объясните, как узнать, на каком рисунке Лида, на каком –Надя?( по ягоде в корзинке)
- Прочитайте первое предложение. Понятно из него, где Надя, где,- Лида? ( нет)
- Прочитайте из второго предложения ту часть, где говорится о Лиде. Найдите на рисунке Лиду. Во что она одета?
- Прочитайте ту часть, где говорится о Наде. Найдите на рисунке Надю. Во что она одета?
Проверка индивидуальной работы.
- О какой птице вы читали текст?
- Что интересного узнали о дятле?
- Что можно сказать о дятле, это какая птица? ( полезная)
13) Работа в парах.
- Разгадайте ребус. СРЕДА АДРЕС
ПРОВЕРКА
-Прочитайте пару слов. Что такое среда? Что такое адрес?
VI.Рефлексия.
Вот кончается урок,
И подводим мы итог!
- Как звучала тема урока?
- Какие цели мы ставили?
Слайд:
- А чего вы достигли сами? Поделитесь.
Я знаю…
(-Какие новые сведения вы узнали о звуках [д, д ’]?)
Я умею…
Я хочу похвалить…
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
Оценка учителя.
- Я хочу поблагодарить вас за ваше внимание, активность и дружную работу.
Слайд:
-Вы все сегодня (читаем) МОЛОДЦЫ!
-А Надя говорит вам спасибо за то, что вы помогли ей написать имя, и дарит вам картинку дятла для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
Урок обучения грамоте "Звуки [х],[х\'] и буква, которая их обозначает
На уроке представлена интересная фонетическая, словарная работы. Большое внимание уделяется развитию речи....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....