Знакомство со звуками [г],[г]. Буква Г,г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Подробный и методически верный конспект урока "Обучение грамоте". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_g.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство со звуками [г], [г]. Буква Г,г.
Ход урока.
I. Орг.момент.
II.Актуализация знаний.
-Прочитаем по рядам текст «В саду».
-Учитель задает вопросы по тексту.
III. Работа над темой урока.
- Знакомство с новым звуком.
А) Дети отгадывают загадки (Два братца рядом живут, а друг друга не видят/глаза/).
Выясняем количество слогов в слове.
-Назовите первый слог.
-Хором назовем первый звук.
-Что вы поняли, когда произносили этот звук?
-Как вы это поняли?
-Этот звук твердый или мягкий?
-Возьмите нужную карточку.
-Звук твердый.
-Дальше гласный и согласный звуки сливаются.
-Покажите на схеме.
-Произнесите следующий слог.
-Это слог-слияние, обозначьте его на схеме.
Б) Следующая загадка (…..).
Это «Ноги». /Аналогично разбираем это слово/.
-Выясняем, что звук [г] мягкий, «И» показывает на мягкость предшествующего согласного.
-[г]-звонкий или глухой?
В) Куда мы поставим этот звук?
-На верхнюю или на нижнюю полочку (табл. «Матрица»).
-Парный звук или нет? Кто его пара?
-У нас уже четыре пары.
Г) Какую букву мы будем сегодня изучать?
-Кто ее найдет в кассе букв?
-Поставьте на наборное полотно.
-Давайте повторим все, что узнали про звук [г].
- Работа по учебнику.
-Открываем Азбуку на с…..
А) чтение слогов.
-Читаем хором слоги.
-Назовите слог, в котором звук [г] мягкий?
-Назовите слоги, где [г] твердый?
-Дополните эти слоги до полных слов.
Б) Посмотрите на столбики слов.
-Читаем слова первого столбика.
-Какое слово лишнее, почему?
-Почему эти слова записаны с большой буквы?
-Чем отличается слово «гриб» от слова «грибы»?
-Сколько слогов в этих словах?
-Позовем слова (Постановка ударения).
-Прочитаем второй столбик слов.
-Чем отличается слово « корзина» от слова « корзинка »?
В) работа по иллюстрации.
-Посмотрите на картинку и скажите, куда мы попали?
-В какой город?
Г) Прочитаем небольшой рассказ.
-А теперь немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
-Теперь я прочитаю рассказ.
-О чем идет речь в рассказе?
-Какие бывают грибы?
-Что за гриб такой – боровик, кто знает?
-А как называются эти грибы?
-Как звали детей?
-Что они делали?
-Что нашла Лена?
Г) Чтение предложений из текста.
-Еще раз прочитаем текст, по одному предложению, по очереди.
IV.Рефлексия.
А) А теперь я вам прочитаю сказку, запомните слова, где вам встретятся слова со звуком [г].
-Какие слова вам встретились?
Б) Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».
-А теперь доскажите предложение.
В) А попробуйте угадать сказку.
-Назовите слова, в которых есть г.
V. Итог урока.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Что узнали об этих звуках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 1 классе Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»
анализ и конспект урока в 1 ом классе по обучению грамоте Буквы П, п...
Знакомство со звуком [a] и буквой А
Урок разработан в соответсвии с ФГО...
Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг
Конспектоткрытого урока обучения грамоте (чтение),проведенного в 1 классе по программе «Школа России»...
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.Задачи:• образовательные: формирование предста...
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
laquo;Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м»....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...
Комментарии
отличный конспект.
отличный конспект.