Знакомство со звуками [г],[г]. Буква Г,г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Олейникова Мария Валентиновна

Подробный и методически верный конспект урока "Обучение грамоте". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со звуками [г], [г]. Буква Г,г.

Ход урока.

I. Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

-Прочитаем по рядам текст «В саду».

-Учитель задает вопросы по тексту.

III. Работа над темой урока.

  1. Знакомство с новым звуком.

А) Дети отгадывают загадки (Два братца рядом живут, а друг друга не видят/глаза/).

Выясняем количество слогов в слове.

-Назовите первый слог.

-Хором назовем первый звук.

-Что вы поняли, когда произносили этот звук?

-Как вы это поняли?

-Этот звук твердый или мягкий?

-Возьмите нужную карточку.

-Звук твердый.

-Дальше гласный и согласный звуки сливаются.

-Покажите на схеме.

-Произнесите следующий слог.

-Это слог-слияние, обозначьте его на схеме.

Б) Следующая загадка  (…..).

Это «Ноги».  /Аналогично разбираем это слово/.

-Выясняем, что звук [г] мягкий, «И» показывает на мягкость предшествующего согласного.

-[г]-звонкий или глухой?

В) Куда мы поставим этот звук?

-На верхнюю или на нижнюю полочку (табл. «Матрица»).

-Парный звук или нет? Кто его пара?

-У нас уже четыре пары.

Г) Какую букву мы будем сегодня изучать?

-Кто ее найдет в кассе букв?

-Поставьте на наборное полотно.

-Давайте повторим все, что узнали про звук [г].

  1. Работа по учебнику.

-Открываем Азбуку на с…..

А) чтение слогов.

-Читаем хором слоги.

-Назовите слог, в котором звук [г] мягкий?

-Назовите слоги, где [г] твердый?

-Дополните эти слоги до полных слов.

Б) Посмотрите на столбики слов.

-Читаем слова первого столбика.

-Какое слово лишнее, почему?

-Почему эти слова записаны с большой буквы?

-Чем отличается слово «гриб» от слова «грибы»?

-Сколько слогов в этих словах?

-Позовем слова  (Постановка ударения).

-Прочитаем второй столбик слов.

-Чем отличается слово « корзина» от слова « корзинка »?

В) работа по иллюстрации.

-Посмотрите на картинку и скажите, куда мы попали?

-В какой город?

Г) Прочитаем небольшой рассказ.

-А теперь немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

-Теперь я прочитаю рассказ.

-О чем идет речь в рассказе?

-Какие бывают грибы?

-Что за гриб такой – боровик, кто знает?

-А как называются эти грибы?

-Как звали детей?

-Что они делали?

-Что нашла Лена?

Г) Чтение предложений из текста.

-Еще раз прочитаем текст, по одному предложению, по очереди.

IV.Рефлексия.

            А) А теперь я вам прочитаю сказку, запомните слова, где вам встретятся слова со        звуком [г].

-Какие слова вам встретились?

Б) Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».

-А теперь доскажите предложение.

В) А попробуйте угадать сказку.

-Назовите слова, в которых есть г.

V. Итог урока.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Что узнали об этих звуках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 1 классе Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»

анализ и конспект урока в 1 ом классе по обучению грамоте   Буквы П, п...

Знакомство со звуком [a] и буквой А

Урок разработан в соответсвии с ФГО...

Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг

Конспектоткрытого урока обучения грамоте (чтение),проведенного в 1 классе по программе «Школа России»...

Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.Задачи:•    образовательные: формирование предста...

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками  [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...


 

Комментарии

Олейникова Мария Валентиновна

отличный конспект.