Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект
открытого урока обучения грамоте (чтение),
проведенного в 1 классе по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukami_g_g_bukvoy_gg.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1905
Конспект
открытого урока обучения грамоте (чтение),
проведенного в 1 классе по программе «Школа России»
по теме: «Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг»
Учитель начальных классов: Гришина Марина Анатольевна
Тема урока: Знакомство со звуками [Г], [Г’], буквой Гг.
Цель урока:
-познакомить с буквой Гг, обозначающей звуки [Г], [Г’].
Задачи урока
Образовательная:
- Помочь детям открыть новые знания о букве Гг и звуках [Г], [Г’].;
- Формировать навык правильного осознанного чтения
Развивающая:
-Развивать фонематический слух, внимание, речь, память
-Расширять словарный запас, кругозор.
- Учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к родному языку, чтению, любознательность
Оборудование:
Компьютер, проектор, таблицы, презентация, карточки, веер сигналов.
Литература:
Учебник «Азбука» Горецкий В.Г., методические рекомендации
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | Я рада вас видеть на уроке. С каким настроением вы вошли в класс? (Сигналы «Настроение») Я надеюсь, что хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока. Улыбнитесь друг другу. У нас в классе сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | -Мы продолжаем путешествовать по страницам нашей любимой азбуки. -И сегодня мы обязательно откроем еще одно новое знание. -Как вы будете это делать? (Выясним что мы не знаем, Слайд 1, и сами откроем новое знание, Слайд 2.) - Какой еще эталон вы видите на доске? (эталон «терпение») Слайд 3. «Кластер». -О чем говорит этот эталон? (Надо быть терпеливым в учебе) -Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (чтобы добиваться успеха в учебе и уметь слушать других) -Желаю вам успешной работы! - Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (надо повторить все, что будет нужно для открытия нового знания) - Вспомним, как произносятся и обозначаются на схеме согласные звуки? - Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие) - Назовите буквы, которые обозначают парные согласные звуки. Слайд 4. «Лента букв». - Почему они образуют пары? - Назовите звонкие согласные. - Почему они так называются? - А теперь давайте вспомним буквы, которые обозначают глухие согласные. - Чем отличается согласный звук от гласного? - Поговорим о согласных звуках, которые мы еще не изучали. -Что изображено на рисунке? Слайд 5. -Произнесем первые звуки в этих словах. - Изучали мы эти звуки раньше? - Какова цель нашей деятельности, что мы сегодня должны узнать? (Знакомство с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки) | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование(при анализе пробного действия перед его выполнением). |
3.Выявление места и причины затруднения | - Произнесем и послушаем эти звуки. - Как мы произносим эти звуки? (воздух во рту встречает преграду) - Какое знание надо использовать чтобы определить гласный это звук или согласный. (гласнын – воздух свободно проходит, согласные – препятствие) - Какой вывод мы можем сделать (это согласные звуки) - Одинаково ли произносятся эти звуки? Чем они отличаются? (один – мягкий, второй - твердый) - Какое еще знание мы можем использовать, чтобы дать характеристику этим звукам? (мы должны определить, звонкий этот звук или глухой) - Что нам для этого надо сделать? (понять используем ли мы голос для произнесения этого звука) - Давайте положим руку на голосовые связки и послушаем работают они у нас или нет? (Работают) - Какой вывод вы можете сделать (Этот звук звонкий) - Есть ли такой звук, который мы произносим точно также, но не используем голосовые связки? (Да, звук к) - Что же мы выяснили об этих звуках? (Что эти звуки согласные, звонкие, имеют пару по глухости и могут быть мягкими и твердыми) - Составим звуковые модели к этим словам. - Повторим алгоритм построения звуковой схемы слова. - Выполните работу самостоятельно используя пеналы со звуковыми схемами. - Вместе рассмотрим правильность составления схем. Слайд 6, 7. (Дети у доски составляют звуковые модели слов.) - Кто согласен с учеником? - Нет ли расхождения с эталоном на доске? - Кто внес изменения по ходу проверки? (Работа с «Сигналами»). Отработаем правильное произношение этих звуков. Игра на внимание. Повторяйте последний слог каждой строчи три раза. Физминутка. Если слог с мягким согласным – прыгаем, а если с твердым – шагаем Гена, маме помоги, ги-ги-ги, ги-ги-ги У меня болит нога, га-га-га, га-га-га Мыть посуду не могу. гу-гу-гу, гу-гу-гу Не гуляй из-за ноги ги-ги-ги, ги-ги-ги Вот гулять-то я могу гу-гу-гу, гу-гу-гу Не болит уже нога га-га-га, га-га-га
- Честно ли поступил Гена? (Он обманул) - Я надеюсь, что у нас таких учеников в классе нет. | Познавательные: Умение структурировать знания; Постановка и формулирование проблемы; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4.Поиск выхода из затруднения | - Со звуками в схемах мы разобрались. Слайд 8.1 - Давайте теперь обозначим буквами эти слова. - Какие знания нам потребуются? (Какой буквой обозначаются эти звуки) - Все ли буквы в этих словах мы с вами изучили? Какие звуки вы не смогли обозначить буквой? -Почему вы испытали затруднения? (мы не знаем написания всех букв обозначающих согласные звуки) - Какой шаг учебной деятельности выполнили? (мы выяснили что знаем, что не знаем) - Какова же цель нашей деятельности? Что же мы сегодня должны узнать? (Знакомство с новой буквой) Домысливание -Правильно. Мы должны узнать о новой букве обозначающей согласные звуки и уметь сопоставлять звуки и букву. - Предлагаю вам посмотреть на картинки на доске. Слайд 9. Что изображено на картинках . Есть ли в их названиях звуки г и г’. Как вы думаете, могут ли быть похожи изображения на картинках на букву, обозначающую эти звуки? - Правильно, ребята. Я открою вам секрет, эти картинки похожи на букву, которую мы сегодня изучаем. Имя этой буквы «Гэ». (Тема урока на доске) | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование. Познавательные: Общеучебные: знаково-символические-моделирование. |
5.Реализация поставленной задачи | - На что еще похожа эта буква? Физминутка. - Играем в игру. Море волнуется раз, два ,три. Буква Г замри. А теперь ученики А,Б, В, покажут нам свои буквы. - Посмотрите на эталон на доске и скажите, чем отличается заглавная буква от строчной? (размером) - Когда мы используем заглавную букву, а когда строчную? - Ну что мы можем закончить наше первое задание? (Да) - Какое новое знание мы сможем использовать? (Мы используем букву Г) - Посмотрите, как эта буква пишется. Слайд 10. - Напечатайте в тетради один раз букву Г – заглавную и срочную. - А теперь сверьте с эталоном на доске и напечатайте еще раз с учетом всех своих ошибок. - Мы можем использовать новое знание для того, чтобы записать слова буквами? - Запишите самостоятельно слова. - Прочтем эти слова на доске. Слайд 11. - Сверим с эталоном. | Познавательные: Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6. Включение в систему знаний | - Дети подготовили для вас загадки в стихах, отгадки произносите хором. - Что общего у отгадок? - Догадайтесь, какие слова спрятались за звуками? Слайд 12-18. - Прочтем эти слова на доске. Слайд 19.1 - Найдите лишнее слово. Слайд 19.2 - На столах по одному конверту. - Что это значит? (Работа в парах) - Вспомним правила работы в парах. - Достаньте из конверта карточки с этими словами и разложите их на три группы. - По какому принципу можно разделить слова на карточках? (По количеству слогов). - Теперь пожалуйста прочтем хором (первый ряд, второй и третий последовательно) Слайд 20. - Понравилось ли работать в парах? - Какой эталон нам помог? Слайд 21. Физминутка. Имитация звуков. Гуси, собака, голуби. (Дети выполняют движения и произносят звуки). | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
7. Первичное закрепление во внешней речи | - Посмотрите на доску. Слайд 22. - Пожалуйста, составьте предложение по картинке с использованием как можно больше слов со звуками г, г’. - А теперь обратимся к эталону на стр. 119 учебника и прочитаем представленный там текст. (Читают по одному предложению). - Это отдельные предложения или рассказ? (Это рассказ, потому что все предложения связаны между собой по смыслу). - Что не хватает у этого рассказа (названия). - Давайте его придумаем с использованием слов со звуками г, г’. | Коммунитивные: Умение выражать свои мысли. Познавательные: Смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; |
8. Рефлексия учебной деятельности | - Что нового вы узнали на уроке? Слайд 23. - Место буквы на ленте букв и характеристика звуков, которые обозначает эта буква. - Какую цель мы поставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - У вас на партах лежат «Сигналы»: Зеленый- означает- положительный ответ –да; Желтый – сомнение; Красный- отрицательный ответ – нет. - Я буду говорить утверждения, а вы поднимаете карточки согласия, сомнения или несогласия: - я знаю какой буквой обозначаются звуки г, г -в самостоятельной работе у меня все получалось. - я сегодня доволен своей работой на уроке. - Удалось ли вам сохранить хорошее настроение к концу урока? («Сигналы настроения»). Молодцы! | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Регулятивные:волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуками [г],[г]. Буква Г,г.
Подробный и методически верный конспект урока "Обучение грамоте". 1 класс....
конспект урока в 1 классе Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»
анализ и конспект урока в 1 ом классе по обучению грамоте Буквы П, п...
Знакомство со звуком [a] и буквой А
Урок разработан в соответсвии с ФГО...
Тема: «Знакомство со звуками [п], [п’]. Буквы П, п»
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.Задачи:• образовательные: формирование предста...
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Технологическая карта урока «Знакомство со звуком (м),(м) ,буквой М, м».
laquo;Знакомство со звуком (м),(м*), буквой М, м»....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...