Литературное чтение Тематическое планирование результатов освоения программы
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование результатов освоения программы по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) во 2 классе на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie-literaturnoe_chtenie.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование результатов освоения программы
по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой)
во 2 классе на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты (УУД) | Виды деятельности | Задания |
Глава 1. « В начале жизни школу помню я …» - 25 часов
1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24- 25. | 4.09 5.09 6.09 8.09 11.09 12.09 13.09 15.09 18.09 19.09 20.09 22.09 25.09 26.09 27.09 29.09 2.10 3.10 4.10 6.10 9.10 10.10 11.10 13.10 16.10 | М.В.Шестериков. «Детство, детство, заря туманная…» И.З.Суриков. «Детство» С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова - внука»(отрывок) Т.В.Белозёров. «Пельмени» С.В.Михалков.«Несбывшиеся мечты» А.Л.Барто. «Первый урок» Р/К В.И.Сляднева «Любить мне Россию» А.Л.Барто «Почему телефон занят» В.В.Голявкин. «Как я под партой сидел» В.В.Голявкин «Крути снежные вертя» Р/К В.Бутенко «Город на холмах» Р/Р Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» В.Берестов. «Устный счёт», «Урок рисования», «Кто живёт в портфеле» А.П.Платонов «Ещё мама» А.П.Платонов «Ещё мама» А.П.Платонов. «Ещё мама» А.П.Платонов. «Ещё мама» Р/К Е.Иванова. «Кот и мышонок» А.П.Платонов «Ещё мама» А.П.Платонов. «Ещё мама» В.Д.Берестов. « А дальше, ребята, урок листопада…» И.А.Бунин. «Листопад» (отрывок) Р/К Народные песни Ставрополья. С.Т.Аксаков. «Осень, глубокая осень!..» Н.А.Некрасов. «Перед дождём» Р/К А.Е.Екимцев «Туча» Экскурсия в природу. «Осень» Р/Р Работа над картиной И.Левитана «Золотая осень» В.А.Сухомлинский «Я хочу сказать своё слово» Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи. Понимать значимость композиционной организации и художественного языка литературного текста (рассказа и стихотворения) как средств художественной выразительности, способов создания эмоционального настроения, характеристики внутреннего мира лирического героя; сравнивать содержательность повтора; особенности ритмического рисунка в стихотворении. Уметь чувствовать не только сюжетную сторону текста, но и ту атмосферу, которая в нём создаётся; Знать, какими средствами поэт показывает, как меняется настроение; иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. | Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками. Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Рисование кар- тин ( в т.ч. уст-ное словесное) на основе худо-жественного текста; -сопоставление изображения действительнос-ти в литературе и искусстве; -адекватная передача настро-ения в выразите-льном чтении. Анализ изобра-зительно-выра-зительных средств художе-ственного текста - сочинения по картине; -Сопоставление прозаических и поэтических текстов с изображением одного времени года и т.д. ; -устный пере-сказ с сохранением жанровых осо-бенностей текста; -анализ особен-ностей того или иного жанра. -дописывание окончания произведения; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам. | Уч.с.3-6 Уч.с.7-11 Уч. с.12-13 Уч.14-17 Уч.18-19 Уч.20-22 Уч.22-24 Уч.24-26 Уч.с.27 Уч.28-31 Уч 31-34 Уч.35-37 Уч.38-39 Уч.40-41 Уч. 42-44 Уч.45-46 Уч. 47-48 Уч.49-50 Уч.с.51 Уч.с.52 - Уч.с.53 Уч.54-56 Уч.с.57-58 |
Глава 2. «Друзья – товарищи» - 12 часов.
26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. | 17.10 18.10 20.10 23.10 24.10 25.10 27.10 30.10 31.10 1.11 3.11 13.11 | С.Я.Маршак. «Друзья- товарищи» И.П.Токмакова. «Ну зачем?» Р/К И.В.Кашпуров. «Парик-махерская» В.А. Осеева.«Три товарища» Я.Л.Аким. «Жадина». О.Е.Григорьев. «Кто прав?» Я.Л.Аким. «Друг» Р/К И..В.Кашпуров «Про арбузы» И.М.Пивоварова. «Вежливый ослик » Ю.Ф. Ярмыш. «Добрый клён Контрольная работа и анализ В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится» В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится». 2 четверть. В.Д.Берестов. «Если хочешь пить» | Иметь представление о том, что такое художественный образ. Уметь различать иронический, юмористический характер текстов. Осознать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство. Уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра (достоверность событий, подлинность переживаний), выявлять характер героя. | Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками. | Составление сюжетного плана; Пересказ сюжета (полный, краткий, выбо-рочный); Пересказ сюжета или эпизода от какого –либо героя; - рассуждения о личности героя с аргументацией своей точки зрения; -выразительное чтение диалогов, содержащихся в тексте. | Уч. 59-61 Уч.61-62 Уч.62-63 Уч.64-66 Уч.67-70 Уч.71-72 Уч72-74 Уч84-86 Уч.75-76 Уч.77-78 Уч.79-82 Уч.83 |
Глава 3. «Дети и взрослые». – 30 часов.
38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66 | 14.11 15.11 17.11 20.11 21.11 22.11 24.11 27.11 28.11 29.11 1.12 4.12 5.12 51.12 8.12 11.12 12.12 13.12 15.12 18.12 19.12 20.12 22.12 25.12 26.12 27.12 29.12 11.01 12.01 | Ю.Я.Яковлев. «Мама» (отрывок) Н.М.Артюхова. Большая берёза. А.Л.Барто. «Перед сном» Э.Н.Успенский. «Всё в порядке» А.Милн. «Непослушная мама» Р/К В.В.Ходарев. «Орлик» В.К.Железников. «Солдат на посту». Н.А.Некрасов.«Крестьянские дети» (отрывок) Л.Н.Толстой. «Прыжок»(Быль) Л.Н.Толстой. «Прыжок»(Быль) Л.Н.Толстой. «Прыжок»(Быль) Р/К Г.К.Баёв «Встреча» А.И.Приставкин. «Портрет отца» А.И.Приставкин. «Портрет отца» В.Д.Берестов. «Бабушка Катя» А.С.Пушкин. «Зимний вечер» Р.Сеф. «На свете всё на всё похоже…» И.З.Суриков. «Зима». Р/Р Работа по картине И.Шишкина «Зима» К.Г.Паустовский. «Однажды ночью я проснулся…» Р/Р Работа по картине Н.С.Крылова «Зимний пейзаж» И.С.Никитин. «Встреча зимы А.С.Пушкин. «…Вот север, тучи нагоняя…» Н.А.Некрасов. Мороз, Красный нос»(отрывок) А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) Контрольная работа и анализ А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) А.П.Гайдар. «Чук и Гек» (Отрывок) 3 четверть. К.Д.Ушинский. «Лес и ручей» К.Д.Ушинский. «Лес и ручей» | Знать, что текст личностно значим для читателя; Уметь ориентироваться в развитии сюжета. Иметь представление о поэзии как особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выявить жанровые особенности рассказа Л.Толстого «Прыжок» (реальность происшест- ствия, развитие действия) обнаружить в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев. Иметь представление о поэзии как особом взгляде на мир, особом переживании мира. Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. Уметь по проявлениям и деталям воссоздать возраст и характер героев рассказа А.П.Гайдара «Чук и Гек»,отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения | Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками. Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. - эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отражённой в художественных произведениях. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. - понимать вопросы к тексту; - ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; - анализировать доступные по содержанию художественные тексты. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; - воспринимать мнение собеседников. | Рассказ от имени героя произведения , в том числе животных и птиц, деревьев, цветов, травы, неодушевлённых предметов; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам. Рисование кар- тин ( в т.ч. уст-ное словесное) на основе худо-жественного текста; -сопоставление изображения действительнос-ти в литературе и искусстве; -адекватная передача настро-ения в выразите-льном чтении. Анализ изобра-зительно-выра-зительных средств художе-ственного текста - сочинения по картине; -Сопоставление прозаических и поэтических текстов с изображением одного времени года и т.д. ; -устный пере-сказ с сохранением жанровых осо-бенностей текста; -анализ особен-ностей того или иного жанра. -дописывание окончания произведения; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам. | Уч.88-89 Уч.90-95 Уч.96-97 Уч.98-99 Уч100-103 Уч104-106 Уч107-108 - Уч109-113 У109-113 Уч109-113 Уч114-116 Уч114-116 Уч117-118 Уч118-121 Уч121 Уч122-123 126 Уч124-125 Уч127; 128 -129 Уч.130 Уч131-133 Уч134-135 Уч136-137 Уч138-139 уч140-141 уч.147-152 уч142, 143(1з) Уч143-144 уч145-147 уч.145-147 |
Глава 4. «Сказка – ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам урок» - 21 час
67-68 69. 70. 71. 72. 73 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. | 15.01 16.01 17.01 19.01 22.01 23.01 24.01 26.01 29.01 30.01 2.02 5.02 6.02 7.02 9.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 | «Хаврошечка» (русская народная сказка) «Хаврошечка» (русская народная сказка) «Гуси – лебеди» (русская народная сказка) «Гуси – лебеди» (русская народная сказка) «Гуси – лебеди» (русская народная сказка) «Три дочери» (татарская народная сказка) Я.Гримм, В.Гримм «Три брата» АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»(чтение) АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (составление плана) АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (определение системы образов) АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (работа над образами старика, старухи) АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (выведение идеи сказки) АС.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (особенности пушкинской сказки) М.Горький. «Воробьишко» Каникулы: М.Горький. «Воробьишко» Р/К М.В.Усов «Когда ёж не в духе» Б.В.Заходер. «Серая звёздочка» Б.В.Заходер. «Серая звёздочка» .В.Заходер. «Серая звёздочка» Н.А.Юсупов. «Серый волк и серенькие козлики» Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Иметь представление о жанровой специфике сказки. Уметь выявить разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных. Должны быть готовы к разговору об отличии народной сказки от авторской. Уметь находить черты сходства и отличия «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина и народных сказок на сходный сюжет, отметить выразительность поэтических образов и красоту языка поэта. Уметь выявить приём создания юмористического поэтического образа; | Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. - эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отражённой в художественных произведениях. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. - понимать вопросы к тексту; - ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; - анализировать доступные по содержанию художественные тексты. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; - воспринимать мнение собеседников. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их. | Составление сюжетного плана; Пересказ сюжета (полный, краткий, выбо-рочный); Пересказ сюжета или эпизода от какого –либо героя; - рассуждения о личности героя с аргументацией своей точки зрения; -выразительное чтение диалогов, содержащихся в тексте. Рисование кар- тин ( в т.ч. уст-ное словесное) на основе худо-жественного текста; -сопоставление изображения действительнос-ти в литературе и искусстве; -адекватная передача настро-ения в выразите-льном чтении. Анализ изобра-зительно-выра-зительных средств художе-ственного текста -Сопоставление прозаических и поэтических текстов с изображением одного времени года и т.д. ; -устный пере-сказ с сохранением жанровых осо-бенностей текста; -анализ особен-ностей того или иного жанра. -дописывание окончания произведения; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам. | Уч..с4-9 (2ч); Уч4-9 Уч11-17 Уч11-17 Уч11-17 Уч18-20 Уч21-24 Уч25-36 Уч25-36 Уч25-36 Уч25-36 Уч25-36 Уч25-36 Уч37-43 Уч37-43 Уч43-56 Уч43-56 Уч43-56 Уч.57-61 Уч.62-65 |
Глава 5. «Человек и природа». – 39 часов.
89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100- 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134- 135- 136. | 2.03 5.03 6.03 7.03 9.03 12.03 13.03 14.03 16.03 19.03 20.03 21.03 23.03 2.04 3.04 4.04 6.04 9.04 10.04 11.04 13.04 16.04 17.04 18.04 20.04 23.04 24.04 25.04 27.04 30.04 2.05 4.05 7.05 8.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 27.05 28.05 29.05 30.05 | Саша Чёрный «Что кому нравится» А.Барто «Думают ли звери?» Б.В.Заходер « Куда спешат головастики», «Про сома», «Кискино горе», Собачкины огорчения» Г.Я.Снегирёв. «Михаил» Г.Я.Снегирёв. «Михаил» Р/К Г.С.Фатеев. «Мы играем в светофор» С.В.Силин. «Крепкий орешек» С.В.Силин. «Крепкий орешек» Г.М.Цыферов. «Как лягушки чай пили» Г.М.Цыферов. «Как лягушки чай пили» М.М.Пришвин. «О чём шепчутся раки» М.М.Пришвин. «Лисичкин хлеб» Р/Р Работа по картине И.Шишкина «Утро в сосновом бору» Н.М.Рубцов. «Ласточка», «Воробей», «Про зайца». 4 четверть Р/Р Работа по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» (Отрывок) Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» (Отрывок) Л.Н.Толстой. «Орёл» (Быль) Р/К Г.Колесников «Тополя» Л.Н.Толстой. «Лев и собачка (Быль) Я.Л.Аким. «Мой верный чиж». В.Д.Берестов. «Знако-мый». И.П.Токмакова. «Мне грустно – я лежу больной» С.А.Махотин. «Жук» В.А.Осеева. «Добрая хозяюшка» В.А.Сухомлинский. «Старый пёс» В.П.Астафьев. «Белогрудка» В.П.Астафьев. «Белогрудка» В.П.Астафьев. «Белогрудка» В.П.Астафьев. «Белогрудка» В.П.Астафьев. «Белогрудка» Р/К В.В.Ходарев «У ручья» Б.Брехт. «Зимний разговор через форточку» А.С.Пушкин. «Птичка» М.И.Вейцман «Лилия», «Подснежник». С.А.Махотин «Ручей» С.Я.Маршак. «Чернеет лес, теплом разбуженный…» Ф.И.Тютчев. «Весенние воды» Р/Р Работа по картине В.Н.Бакшеева «Голубая вода» Г.А.Скребицкий. «На пороге весны» (В сокращении) Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза» Р/Р Работа по картине И.И.Шишкина «Перед грозой» А.К.Толстой. «Колокольчики мои…» Г.М.Новицкая. «Крылатый луг» Г.В.Сапгир.«Душа природы» Контрольная работа. Анализ контрольной работы. В.Н.Орлов. «Ночной листок» «Ночная встреча», «Под утро «Лисий хвост» Р/К И.В.Кузнецов. «Казаки и Ставрополь» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Д.С.Самойлов. «Слонёнок пошёл учиться» Урок – концерт «Любимые страницы учебника» | Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. Знать, как средствами разных видов искусства (литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы. Знать о приёмах передачи поэтического настроения посредством живописи. Должны быть готовы к разговору об отличии народной сказки от авторской. Уметь понимать смысл текста, образный язык поэтической речи. Уметь сравнивать описания животных в произведениях разных авторов; Ценить богатство, образность языка художественного произведения. Уметь целостно воспринимать и осмысливать поэтический текст. Уметь находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе. Уметь продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи. Анализировать текст с целью установления причинно-следственных связей между отдельными событиями. Рассуждать о личности героя произведения с аргументацией своей точки зрения; Выразительное чтение и инсценирование произведений.
| Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. - эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отражённой в художественных произведениях.; - понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; - ориентироваться в принятой системе значков. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. - понимать вопросы к тексту; - ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; - анализировать доступные по содержанию художественные тексты; - сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; - воспринимать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. Личностные: - положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; - основы для эмоционального переживания художественного текста; - начальные представления о нравственных понятиях, отражённых в литературных текстах. - эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отражённой в художественных произведениях.; - понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Регулятивные: - принимать алгоритм выполнения учебной задачи; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - работать со словарём и материалом предварительного чтения. - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; - ориентироваться в принятой системе значков. Познавательные: - читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; - пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии. - понимать вопросы к тексту; - ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений; - анализировать доступные по содержанию художественные тексты; - сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Коммуникативные: - участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; - реализовывать потребность в общении со сверстниками; - проявлять интерес к общению и групповой работе; - действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; - воспринимать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности. | Рисование кар- тин ( в т.ч. уст-ное словесное) на основе худо-жественного текста; -сопоставление изображения действительнос-ти в литературе и искусстве; -адекватная передача настро-ения в выразите-льном чтении. Анализ изобра-зительно-выра-зительных средств художе-ственного текста - сочинения по картине; -Сопоставление прозаических и поэтических текстов с изображением одного времени года и т.д. ; -устный пере-сказ с сохранением жанровых осо-бенностей текста; -анализ особен-ностей того или иного жанра. -дописывание окончания произведения; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам Составление сюжетного плана; Пересказ сюжета (полный, краткий, выбо-рочный); Пересказ сюжета или эпизода от какого –либо героя; - рассуждения о личности героя с аргументацией своей точки зрения; -выразительное чтение диалогов, содержащихся в тексте. Рисование кар- тин ( в т.ч. уст-ное словесное) на основе худо-жественного текста; -сопоставление изображения действительнос-ти в литературе и искусстве; -адекватная передача настро-ения в выразите-льном чтении. Анализ изобра-зительно-выра-зительных средств художе-ственного текста - сочинения по картине; -Сопоставление прозаических и поэтических текстов с изображением одного времени года и т.д. ; -устный пере-сказ с сохранением жанровых осо-бенностей текста; -анализ особен-ностей того или иного жанра. -дописывание окончания произведения; -участие в дискуссиях по нравственным проблемам Составление сюжетного плана; Пересказ сюжета (полный, краткий, выбо-рочный); Пересказ сюжета или эпизода от какого –либо героя; - рассуждения о личности героя с аргументацией своей точки зрения; -выразительное чтение диалогов, содержащихся в тексте. | Уч67-70 Уч71-77 Уч78-82 Уч78-82 Уч82-86 Уч82-86 Уч87-89 Уч87-89 Уч90-94 Уч94-97 уч уч.97-98 уч100 уч101-105 уч101-105 Уч105-107 Уч108-110 Уч111-117 Уч117-120 Уч121-122 Уч122-123 Уч124-125 Уч126-127 Уч128-129 Уч130 Уч131 Уч132-133 Уч133-135 Уч136 Уч137-139 Уч140-142 Уч143144 Уч145-146 Уч147-148 Уч149-152 Хр180-184 Хр185-188 Хр189-191 Хр192-194 Хр195-197 Хр198-199 Хр199-200 |
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 С.Красногвардейского Ставропольского края Горяйнова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"
Литературное чтениеК учебнику Л.Ф.Климановой 3 класс.136 часов. 1 триместр№дататемаа/зв/ф1 Рукописные книги Древней Руси. 2 Первопечатник Иван Федоров. 3 Пров...
УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...
Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...
Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»
Стартовая диагностика:показатели, дидактические и раздаточные материалы Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах м...
Планируемые результаты освоения программы «Чтение. Работа с информацией (текстом)»
Статья "Планируемые результаты освоения программы "Чтение.Работа с информацией". Работаем по ФГОС...
Диаграммы сравнительных результатов. Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков
Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков в 2019-20 учебном году.Результаты освоения программы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...