УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

        Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx53.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                                           ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

                                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении млад ших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен ному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает резуль тативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

—  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь ников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

—  развитие художественно-творческих и познавательных способно стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по нимать художественное произведение;

—  обогащение нравственного опыта младших школьников средства ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много национальной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными про изведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует фор мированию личных качеств, соответствующих национальным и общече ловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они ов ладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с ре чевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компе тентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чте нию художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произ ведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важней ших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успеш ному обучению в средней школе.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

                                                                                                   

                                                                                                Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос сийский народ, становление гуманистических и демократических цен ностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, исто рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстника в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношен к материальным и духовным ценностям, формирование установки безопасный, здоровый образ жизни.

                                                                                      Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;-

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления ин формации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуника тивных и познавательных задач;

7)   использование различных способов поиска учебной информа ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной дея тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

                                                                                      Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой куль туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради ций;

2)   осознание значимости чтения для личного развития; формиро вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан нотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных тек стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере сказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

                   

                                                                              Тематическое планирование

                                                                                                                  Литературное чтение

№ урока

Дата

Примечания

                                     Тема урока

        Характеристика деятельности учащихся

                                                                   Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

   1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержа ние учебника. Словарь

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержани ем текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника

                                                                  Самое великое чудо на свете (4 ч)

   2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Игра «Крестики-нолики»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве дением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллек тивно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школь ная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия

   3

Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Любимые книги.

   4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

   5

Старинные и современные книги.  Сравнение книг.

                                                                     Устное народное творчество (15ч)

  6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Пословицы русского народа.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве дением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира ясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

  7

Русские народные песни. Образ деревьев в рус ских народных песнях.

  8

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

  9

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

 10

Загадки, пословицы, поговорки

                                                                                      Сказки

  11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»

. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последователь ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун ками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои дости жения

  12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

  13

Сказка «У страха глаза велики»

  14

Сказка «Лиса и тетерев»

  15

Сказка «Лиса и журавль»

  16

Сказка «Каша из топора»

  17

Сказка «Гуси-лебеди»

  18

Сказка «Гуси-лебеди»

  19

Оценка достижений. Викторина по сказкам

  20

Оценка достижений. КВН «Обожаемые сказки»

                                                                             Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

  21

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Осенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведе нием; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать спои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен ные картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

  22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

  23

К. Бальмонт «Поспевает брусника...», А. Плещеев «Осень насту пила...»

  24

А. Фет «Ласточки пропали...»

  25

«Осенние листья» — тема для поэтов

  26

В. Берестов «Хитрые грибы»

  27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

  28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Осень»

Оценка достижений.

                                                                                   Русские писатели (14ч)  

  29

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания. А. С. Пушкин  «У лукоморья дуб зеленый...»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе соб ственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при срав нении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые пред меты как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступ ков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической карю1екой для ориенжровки вдос1упном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную инфор мацию, представлять эту информацию в группе

  30

Стихи А. Пушкина

  31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

  32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

  33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Ха рактеристика героев произведения.

  34

Обобщение по теме «Сказки А. С.Пушкина»

  35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

  36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

  37

 Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек»

  38

Л. Толстой «Филипок»

  39

Л. Толстой «Филипок»

  40

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

  41

Веселые стихи. Оценка достижений

  42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

                                                                    О братьях наших меньших (12ч)

  43

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Весёлые стихи о животных

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произве дением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос нове диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

  44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...»

  45

В. Берестов «Кошкин щенок»

  46

Домашние животные

  47

М. Пришвин «Ребята и утята»

  48

М. Пришвин «Ребята и утята»

  49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

  50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

  51

Б. Житков «Храбрый утенок»

  52

В. Бианки «Музыкант»

  53

В. Бианки «Сова»

  54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка достижений

                                                                              Из детских журналов (9ч)

  55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела «Из детских журналов»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необыч ными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.

Ориентироваться к журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заяв ленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения

  56

Д. Хармс «Игра»

  57

Д. Хармс «Вы знаете?..»

  58

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

  59

Д. Хармс «Что это было?»

  60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

  61

Ю. Владимиров «Чудаки»

  62

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

  63

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений Проект: «Мой любимый детский журнал».

                                                                      Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

  64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Зимние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сти хотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их по ступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

  65

Стихи о первом снеге

  66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

  67

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза»

  68

Сказка «Два Мороза»

  69

С. Михалков «Новогодняя быль»

  70

А. Барто «Дело было в январе...»

  71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

  72

Оценка достижений. Игра «Поле чудес»

                                                                              Писатели — детям (17ч)

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы разительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы вать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

  73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела «Писатели — детям»

  74

К. Чуковский «Путаница»

  75

К.Чуковский «Радость»

  76

К. Чуковский «Федорино горе»

  77

К. Чуковский «Федорино горе»

  78

С. Маршак «Кот и лодыри»

  79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

  80

С. Михалков «Мой щенок»

  81

А. Барто «Веревочка»

  82

А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу»

  83

А. Барто «Вовка — добрая душа»

  84

Н. Носов «Затейники»

  85

Н. Носов «Живая шляпа»

  86

Н. Носов «Живая шляпа»

  87

Н. Носов «На горке»

  88

Н. Носов «На горке»

  89

Обобщение по разделу «Писатели — детям». Оценка достижений.

                                                                          Я в мои друзья (10 ч)

  90

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях

Прогнозировать содержание раздела. Читать  вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ ляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразитель но читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

  91

Стихи о дружбе и обидах

  92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

94

В. Осеева «Волшебное слово»

95

В. Осеева «Волшебное слово»

96

В. Осеева «Хорошее»

97

В. Осеева «Почему?»

98

В. Осеева «Почему?»

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Оценка достижений.

                                                                     Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать  и  оценивать  своё  чтение,  оценивать свои до стижения

101

Стихи Ф. Тютчева о весне

102

Стихи А. Плещеева о весне

103

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

104

И. Бунин «Матери»

105

А. Плещеев «В бурю»

106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

107

Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»

108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Оценка достижений.

                                                                             И в шутку и всерьез (14ч)

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела «И в шутку и всерьез»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с тек стом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, ис пользуя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

110

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

111

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

112

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

113

Э. Успенский «Чебурашка»

114

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»

115

Стихи Э. Успенского

116

Стихи В. Берестова

117

Стихи И. Токмаковой

118

Г. Остер «Будем знакомы»

119

Г. Остер «Будем знакомы»

120

В. Драгунский'«Тайное становится явным»

121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Оценка достижений.

                                                             Литература зарубежных стран (12ч)

123

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела «Литература зарубежных стран»

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоя тельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, на ходить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, на зывать волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оцени вать свои достижения

124

Американская и английская народные песенки

125

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети...»

126

Ш. Перро «Кот в сапогах»

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128

Ш. Перро «Красная Шапочка»

129

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

130

Э. Хогарт «Мафии и паук»

131

Э. Хогарт «Мафии и паук»

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

133

Проект:   «Мой  любимый   писатель-сказоч ник».Оценка достижений.

134

КВН «Цветик-семицветик»

135-136

Повторение  (резервные)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа России"

Литературное чтениеК учебнику Л.Ф.Климановой 3 класс.136 часов. 1 триместр№дататемаа/зв/ф1 Рукописные книги Древней Руси.  2 Первопечатник Иван Федоров.  3 Пров...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Литературное чтение Тематическое планирование результатов освоения программы

Тематическое планирование результатов освоения программы по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой)  во 2  классе на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...

Рабочие программы. УМК "Школа России". Литературное чтение. 1 - 4 классы.

Рабочие программы по литературному чтению (1 - 4 классы) содержат все необходимые разделы и календарно-тематическое планирование. Составлены на основе авторской рабочей программы Л. Ф Климановой, В. Г...

урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова

урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...